Процитирую отчет немного пораньше:
At 05:38:44, shortly after liftoff, the left and right recorded AOA values deviated. Left AOA
decreased to 11.1° then increased to 35.7° while value of right AOA indicated 14.94°. Then after, the
left AOA value reached 74.5° in ? seconds while the right AOA reached a maximum value of 15.3°.
At this time, the left stick shaker activated and remained active until near the end of the recording.
Also, the airspeed, altitude and flight director pitch bar values from the left side noted deviating
from the corresponding right side values. The left side values were lower than the right side values
until near the end of the recording.
At 05:38:43 and about 50 ft radio altitude, the flight director roll mode changed to LNAV.
Интересная мысль у Боинга, процитированная RedBob.
RedBob сказал:
"К тому же, мне очень интересно, как взлёт из Аддис Абебы происходит в нормальном случае, так как по последним
статьям выходит, что даже Боинг считал этот аэропорт не совсем подходящим для MAX 8, что может привести к тому,
что и взлёт там происходит не совсем так, как обычно."
Есть такой фильм - "Идеальный шторм". Как зарождается мощный циклон, как совпадают все негативные факторы.
Тут, ИМХО, не могло ли возникнуть так же совпадение - ветер 50 гр, 8 узлов? Курс взлета, полета - постоянно 70 ?.
https://en.wikipedia.org/wiki/Intertropical_Convergence_Zone
Что Индонезия, что Эфиопия - это зона ITCZ.
И только когда курс довольно сильно изменился (150 гр.), датчик левого борта пошел назад. Возможно, если курс
резко поменять ("сорвать завихрения") - может какое-то возмущение, возникшее в районе сенсоров АоА и трубок Пито
л/б пропало бы раньше. Т.е. может возникает какое-то "пятно" (spot) сильного возмущения с вращением по часовой
стрелке. Датчик не вышел из строя, не "провернулся" , не заклинил, а просто,возможно, вихрем поставило его в максимальное.
Как только условия возникновения и поддержания вихря пропали ( в конце записи FDR ), датчик вернулся почти в исходное
положение. Снова у меня возникает вопрос - почему у МАХа трубки и сенсоры так вынесены вперед? На классике нет
такого.
А у инlонезийского наоборот - южнее экватора. Правый борт, ветер юго-восток. Оба случая - в ранние утренние часы.