Да нет же. МПЛ именно затычка. Так как в ЕС нет возможности нормально готовить нормальных пилотов (нет инструкторов, негде делать налет, негде получать опыт), при этом бюрократам кушать хочется, а АК хочется пилотов, то придумали паллатив, в виде MPL. Ну и так как подготовка по MPL крайне убогая, туда за уши потянули психологогию, проф психотестирование и прочую чушь. Слава богу, в США этого нет и МПЛ в США не признают. Хотя идея МПЛ - будем готовить _операторов автобусов с крыльями_ так как пилотов не получается. И кстати, чтобы потом MPL пилот стал ATPL, слева сажают нормально подготовленных КВС а не пришедших из MPL (по крайней мере это то что пишут авиакомпании - что они балансируют количество MPL и нормальных АТПЛ в своих рядах, и прослеживается причина - MPL не способен нормально готовить КВС, нет опыта, даже если его самого подготовили. Хотя не случайно там целый раздел про акробатику впялили, в этот документ - чувствует кошка чье мясо скушала...
от стандартного пути подготовки пилота - через частника-индивидуалиста.
Ну почему так? В США хотите - идите в авиационный университет, академию, что тут еще есть, И берите (за деньги, взяв кредит или продав бизнес) полный курс АТПЛ, вам никто не мешает. Но вот требования налета, требования опыта, требования разносторонности знаний - останутся американскими а не урезанными MPL-евскими. Псих тест - потребуется если вас спонсирует авиа компания (что бывает) то она может и тест провести. Вообще проф отбор это не вопрос методики, это вопрос оплаты обучения - если человек платит свои пусть и через кредит, то проф отбора не бывает, если его спонсирует будущий работодатель, то он вполне логично отбирает тех кто сможет обучиться быстрее.
И все это направлено на то, чтобы подготовить водителя автобуса пилота, способного не теряться в ситуации, отличной от шаблонной.
Это невозможно тем методом, по которому работает подготовка MPL. Без опыта и разностороннести выпускник MPL будет теряться в нешаблонных ситуациях, так как на то и понятие _нешаблонность_. Естественно там сделаны попытки натянуть коня на глобус, потому что без них было бы совсем грустно.
НО с чем я согласен, так это с тем, что автоматизация и призвана - позволить работать _ОПЕРАТОРАМ АВТОБУСОВ_ а не пилотам. Так как _ОПЕРАТОР АВТОБУСА_ обходится дешевле чем пилот. ТО есть вкладываем деньги в автоматизацию, экономим на подготовке, к этому все идет.
Кстати, возможно это и не так уж и плохо, так как MPL крайне бюрократизованный и формализованный путь, и это может работать там, где другие пути не работают (коррупция, отсутствие кадров), ну и если все были бы одинаково подготовленными _операторами_ то можно было бы и автоматику заточить точно под их подготовку (правда, хотелось бы добавить спасательный парашют, на случай если _что то пошло не так_).