неделю назад были занятия по привлечению молодежи
а куда молодежь-то привлекают? на курсы по продаже бизнеса и взятию кредитов?И берите (за деньги, взяв кредит или продав бизнес) полный курс АТПЛ, вам никто не мешает
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
неделю назад были занятия по привлечению молодежи
а куда молодежь-то привлекают? на курсы по продаже бизнеса и взятию кредитов?И берите (за деньги, взяв кредит или продав бизнес) полный курс АТПЛ, вам никто не мешает
Ну не так все страшно. Все эти неизвестные и так регистрируются и проверяются, например по принципу мажоритарности.там нет построения модели из множества неизвестных, которые надо определить, зарегистрировать, установить их подлинность, учесть взаимное влияние и т.
Вы берете параметры, которые регистрируются автоматически по состоянию на сегодняшний день. А для безопасного управления самолетом нужна регистрация параметров, которые компьютер сегодня не регистрирует, но они определяются, регистрируются и учитываются инструментом, который называется "пилот самолета". При помощи его органов чувств и механизма, называемого жопометр (или опыт).Ну не так все страшно. Все эти неизвестные и так регистрируются и проверяются, например по принципу мажоритарности.
В конце-концов не так этих параметров и много:
Воздушные сигналы:
- скорость воздушная
- высота барометрическая
- УА
IRS:
- тангаж
- крен
- ускорения по всем осям и направлениям (6 штук)
- курс магнитный
- скорость GPS
- высота GPS (не слишком точно)
Итого с дюжину параметров. И при этом не нужна сверхточность, достаточно оценить достоверность одних сигналов по всем другим. Думаю проблема в использовании кода, работающего уже десятилетиями и сертификациях.
Модераторы: всё это обсуждение наверное стоит вынести в другую тему, например Автоматика как фактор безопасности в современных ВС
Нет. Акселерометр - это полукружные каналы среднего уха. А жопометр другое. Это то, что тебе говорит, ну, все, пипец, чую щас че-то будет. Надо бы туда не ходить, там снег башка попадет. И по спине такие бикарасы совместно с холодным потом.Жопометр это как раз акселерометр и есть ))).
Но я имел ввиду не полное управление самолетом, а отбраковку неверных сигналов, даже если все три датчика врут одинаково.
Даже такое могут: Extended Kalman Filter (EKF) — Copter documentationавтопилоты построены на микроконтроллерах
А я говорил, что он хороший? Я говорил, что у пилота он есть и используется. Наравне с другими, хорошими. А у компьютера нет. И кстати по поводу негодности опыта пилота я бы, наверное, поспорил. Но пусть лучше кто-то вроде Денокана это объясняет. У него авторитет, а я так, погулять вышел.#удаление
Переходите, пожалуйста, с этим на предназначенную для этого ветку. Там вам и расскажут, почему жопометр пилота - это плохой, негодный прибор.
а куда молодежь-то привлекают? на курсы по продаже бизнеса и взятию кредитов?
Воздушная скорость - это скорость вс относительно того самого попутного потока в котором он летит, с чего ей меняться , при изменений скорости потока ? Я Вам больше скажу - планеры именно так и летают, используя восходящие и попутные потоки.По-моему выходит, что все параметры увязаны, и не может вдруг изменится УА без изменения других параметров. Вот летит самолет, и вдруг УА (или воздушная скорость, с этим тоже были проблемы) начинает куда-то убегать, а все остальное стоит на месте. Очевидно, что показания неправильные.
Самолет резко задрал нос? Должен измениться тангаж.
Попал в восходящий поток? Должно быть вертикальное ускорение.
Попал в попутный поток? Воздушная скорость упала, но выросла путевая скорость по GPS и IRS.
И т.д.
Из плоского штопора много чего не выводится. И сила пилотов тут не причем. Тут как раз причем мозги. А там мышц нету. И не должно быть.
Немного другое имелось ввиду. Отказ датчика ПВД регистрируется как изменение воздушной скорости. Если та же самая скорость, регистрируемая другими методами (например, GPS), не изменялась, если не произошло изменений в работе других систем самолета, влияющих на скорость полета или на которые влияет скорость самолета, то правомерно сделать вывод об отказе датчика ПВД. Логика тут присутствует. А метод реализации - не знаю, существует ли в натуре.Воздушная скорость - это скорость вс относительно того самого попутного потока в котором он летит, с чего ей меняться , при изменений скорости потока ?
Надо кстати посмотреть, что там наворочено в А350, там вроде флюгарка и пито - резервные, и есть три каких-то более хитрых измерительных прибора, которые как раз в комплексе меряют...На мой взгляд - комплект не хилый. Полетит шарик?
GPS не регистрирует воздушную скорость. Как не регистрируют истинную (воздушную) скорость приемники ППД.Немного другое имелось ввиду. Отказ датчика ПВД регистрируется как изменение воздушной скорости. Если та же самая скорость, регистрируемая другими методами (например, GPS)
Считаете, что летательный аппарат, который так остро на это реагирует, стоит вообще поднимать в воздух? Есть скорость максимальная и есть минимальная для каждого профиля и высоты полета. Между ними приличная "вилка", которая позволяет не заморачиваться на изучении состава того или иного облака. Зачем на "огороде" городить еще "огород"?)) Замучаетесь считать, а экипаж принимать решение.Т.е. исправный датчик будет показывать изменение воздушной скорости не только в случае ее реального изменения, но и в случае увеличения плотности потока. А плотность потока зависит не только от скорости самолета и его высоты (что тоже измеряемый параметр), но и от состояния воздушной среды, в которой летит самолет. А плотность газовой смеси (коей является воздух) зависит не только от высоты, но и от состава, и от температуры. А значит, вариантов, в которых измеряемая воздушная скорость будет не соответствовать фактической, вагон и большая телега.
Инерциальные датчики это заметят. Только на GPS полагаться, действительно, нельзя - разрешения недостаточно.Воздушная скорость - это скорость вс относительно того самого попутного потока в котором он летит, с чего ей меняться , при изменений скорости потока ?
Для начала вполне хватит простого анализа: режим не меняли, температура за бортом и высота не меняются, гпс не меняется. Если воздушная скорость начнет падать (что наиболее пугает пилотов и приводит к пикирование в планету), какова вероятность что это не поломка датчиков воздушной скорости, а такое совпадение с изменением условий полета? На вскидку даже не придумывается что должно случиться с окружающим воздухом чтобы такое было не поломкой.На мой взгляд - комплект не хилый. Полетит шарик?
ППД или ПВД? GPS, конечно, не регистрирует воздушную скорость. Но совокупность данных GPS с иными данными, позволяет определить изменение истинной скорости. Не абсолютное. Но достаточное для выявления неисправности. Я только это имел ввиду.GPS не регистрирует воздушную скорость. Как не регистрируют истинную (воздушную) скорость приемники ППД.
Не знаю. На счет остроты не знаю. Я вообще экстраполирую ситуацию на полное автоматическое управление полетом, когда компьютер может вмешиваться в действия пилота и препятствовать им. С этого, собственно, и начался этот (в принципе, беспредметный) разговор. Я имел неосторожность не согласиться с Деноканом в том, что нет ничего страшного, что компьтер может создавать ситуацию, препятствующую или существенно затрудняющую для пилота возможность управления. Именно тогда я сказал, что такого компьютера еще нет. И вряд ли его можно создать применимо к существующим ЛА. И (опять же неосторожно) стал развиваться на тему, что и как должен уметь делать такой компьютер, чтобы полностью заменить человека. Поэтому вопрос занятости экипажа в данном случае вообще никак не рассматривается. Все только для машинной обработки и машинного же принятия решения.Считаете, что летательный аппарат, который так остро на это реагирует, стоит вообще поднимать в воздух? Есть скорость максимальная и есть минимальная для каждого профиля и высоты полета. Между ними приличная "вилка", которая позволяет не заморачиваться на изучении состава того или иного облака. Зачем на "огороде" городить еще "огород"?)) Замучаетесь считать, а экипаж принимать решение.
Дык в системах сду так и есть.нет ничего страшного, что компьтер может создавать ситуацию, препятствующую или существенно затрудняющую для пилота возможность управления.
Обсуждался армреслинг со штурвалом в Б737МАХДык в системах сду так и есть.
Что то мне это напоминает... Не вспомните ? Саратовский Ан148.Для начала вполне хватит простого анализа: режим не меняли, температура за бортом и высота не меняются, гпс не меняется. Если воздушная скорость начнет падать (что наиболее пугает пилотов и приводит к пикирование в планету), какова вероятность что это не поломка датчиков воздушной скорости, а такое совпадение с изменением условий полета? На вскидку даже не придумывается что должно случиться с окружающим воздухом чтобы такое было не поломкой.