Автоматика как фактор безопасности в современных транспортных средствах

Ну вот все и прояснилось: аутсорсинг, программисты зи 9$/час из Индиии и результат - "кривая" MCAS
на выходе.
 
Реклама
Ну вот все и прояснилось: аутсорсинг, программисты зи 9$/час из Индиии и результат - "кривая" MCAS
на выходе.
Ничего не прояснилось, пока не подтверждена информация. Кроме того, любой программист работает по ТЗ и результаты его работы принимаются и тестируются. В чем по вашему так сказать "оутсорсная" кривизна алгоритма?
 
Ничего не прояснилось, пока не подтверждена информация. Кроме того, любой программист работает по ТЗ и результаты его работы принимаются и тестируются. В чем по вашему так сказать "оутсорсная" кривизна алгоритма?
Там же написано
The coders from HCL were typically designing to specifications set by Boeing. Still, “it was controversial because it was far less efficient than Boeing engineers just writing the code,” Rabin said. Frequently, he recalled, “it took many rounds going back and forth because the code was not done correctly.”
 
Там же написано
The coders from HCL were typically designing to specifications set by Boeing. Still, “it was controversial because it was far less efficient than Boeing engineers just writing the code,” Rabin said. Frequently, he recalled, “it took many rounds going back and forth because the code was not done correctly.”
"Там написано" это не мнение того, кто цитирует. Я стараюсь разговаривать с людьми на форуме, а не с цитатниками великого Мао. Вы от себя можете сказать, что именно вы прочитали и в чем тут криминал по вашему мнению?
 
"Там написано" это не мнение того, кто цитирует. Я стараюсь разговаривать с людьми на форуме, а не с цитатниками великого Мао. Вы от себя можете сказать, что именно вы прочитали и в чем тут криминал по вашему мнению?
Я не FAA расследователь и даже не инсайдер который дружит с расследователями.
Только они сейчас источники хоть какой-либо информации.
Криминал в том что спецификация Боинга по MCAS software была отдана гастарбайтерам из Индии за 9 баксов в час, и этот софт многократно переписывался, исправляя ошибки.
Но это не насторожило Боинг и он поставил этот софт на свой новейший самолет из 60-х годов прошлого века стоимостью десятки миллионов баксов.
Ну вот сейчас вынуждены парковать МАХы на стоянках для автомобилей своих сотрудников
 
Криминал в том что спецификация Боинга по MCAS software была отдана гастарбайтерам из Индии за 9 баксов в час, и этот софт многократно переписывался, исправляя ошибки.

Никакого криминала в этом нет. Вместо программистов за 9$ там могли бы быть обезьяны за банан - вполне нормально. Боинг ставит задачу и принмает результат. Раз принял - качество его устроило.

Если боингу пофиг на результат - то от замены индусов на гуру из кремниевой долины бы ничего не поменялось
 
Я не FAA расследователь и даже не инсайдер который дружит с расследователями.
Только они сейчас источники хоть какой-либо информации.
Криминал в том что спецификация Боинга по MCAS software была отдана гастарбайтерам из Индии за 9 баксов в час, и этот софт многократно переписывался, исправляя ошибки.
Но это не насторожило Боинг и он поставил этот софт на свой новейший самолет из 60-х годов прошлого века стоимостью десятки миллионов баксов.
Ну вот сейчас вынуждены парковать МАХы на стоянках для автомобилей своих сотрудников
Если код "многократно переписывался", это не криминал, а проблема времени и стоимости разработки. Вопрос остается открытым - в конечном коде ошибки остались или нет? Мы сейчас достаточно знаем о поведении МКАС в реальности - вы там видите что-то, что можно назвать "ошибкой программистов"? Похоже на очередной виток боингофобии.
 
Ну вот все и прояснилось: аутсорсинг, программисты зи 9$/час из Индиии и результат - "кривая" MCAS
на выходе.
Там же написано
The coders from HCL were typically designing to specifications set by Boeing. Still, “it was controversial because it was far less efficient than Boeing engineers just writing the code,” Rabin said. Frequently, he recalled, “it took many rounds going back and forth because the code was not done correctly.”
Причинно-следственная связь этих обстоятельств с катастрофой отсутствует.
Не программисты пишут алгоритм работы.
 
Если код "многократно переписывался", это не криминал, а проблема времени и стоимости разработки. Вопрос остается открытым - в конечном коде ошибки остались или нет? Мы сейчас достаточно знаем о поведении МКАС в реальности - вы там видите что-то, что можно назвать "ошибкой программистов"? Похоже на очередной виток боингофобии.
Остались. Как минимум две. Soft abd hard - ware. Исчут еще
[automerge]1561813988[/automerge]
Причинно-следственная связь этих обстоятельств с катастрофой отсутствует.
Не программисты пишут алгоритм работы.
Пишут програмные коды. С ошибками. Это финально ответственность Боинга
 
Реклама
А нельзя по русски? И если их еще ищут, то откуда известно что они существуют?
Можно. Я на русском кажется и пишу.
Если дело в терминах то мы обсуждаем В737 а не Ту134
[automerge]1561818374[/automerge]
А нельзя по русски? И если их еще ищут, то откуда известно что они существуют?
Пока расследование не закончилось, B737 MAX еще не полетел, и даже больше - уже откладывают до января 2020, значит еще ищут
 
Криминал в том что спецификация Боинга по MCAS software была отдана гастарбайтерам из Индии за 9 баксов в час, и этот софт многократно переписывался, исправляя ошибки.
Но это не насторожило Боинг и он поставил этот софт на свой новейший самолет из 60-х годов прошлого века стоимостью десятки миллионов баксов.
Ну вот сейчас вынуждены парковать МАХы на стоянках для автомобилей своих сотрудников
Это неправда. Читайте внимательнее:

"Based on resumes posted on social media, HCL engineers helped develop and test the Max’s flight-display software, while employees from another Indian company, Cyient Ltd., handled software for flight-test equipment...

Boeing said the company did not rely on engineers from HCL and Cyient for the Maneuvering Characteristics Augmentation System, which has been linked to the Lion Air crash last October and the Ethiopian Airlines disaster in March. The Chicago-based planemaker also said it didn’t rely on either firm for another software issue disclosed after the crashes: a cockpit warning light that wasn’t working for most buyers."

Т.е. менее критичные для безопасности подсистемы, не входящие в ядро собственно системы управления: системы индикации и оборудование для тестирования - делали индийцы. Полагаю, собственно ядро управляющей системы писали все-таки другие филиалы - в том числе и пресловутый MCAS.
 
Это неправда. Читайте внимательнее:

"Based on resumes posted on social media, HCL engineers helped develop and test the Max’s flight-display software, while employees from another Indian company, Cyient Ltd., handled software for flight-test equipment...

Boeing said the company did not rely on engineers from HCL and Cyient for the Maneuvering Characteristics Augmentation System, which has been linked to the Lion Air crash last October and the Ethiopian Airlines disaster in March. The Chicago-based planemaker also said it didn’t rely on either firm for another software issue disclosed after the crashes: a cockpit warning light that wasn’t working for most buyers."

Т.е. менее критичные для безопасности подсистемы, не входящие в ядро собственно системы управления: системы индикации и оборудование для тестирования - делали индийцы. Полагаю, собственно ядро управляющей системы писали все-таки другие филиалы - в том числе и пресловутый MCAS.
Читаю. Внимательно.
Increasingly, the iconic American planemaker and its subcontractors have relied on temporary workers making as little as $9 an hour to develop and test software, often from countries lacking a deep background in aerospace -- notably India.
 
Читаю. Внимательно.
Increasingly, the iconic American planemaker and its subcontractors have relied on temporary workers making as little as $9 an hour to develop and test software, often from countries lacking a deep background in aerospace -- notably India.
Да. Перевожу приведенную Вами цитату на русский язык: "Флагман американского самолетостроения и его субподрядчики все больше и больше полагались на временных работников с заработной платой всего лишь столько-то в час для разработки и тестирования программного обеспечения - зачастую из стран, не имеющих глубокого опыта в аэрокосмической отрасли - особенно из Индии".

А вот перевод части приведенной мною выше цитаты - возможно, Вы просто не обратили на нее внимания: "Боинг сообщил, что компания не полагалась на инженеров из HCL и Cyient при разработке системы дополнения характеристик маневрирования (MCAS)".

HCL и Cyient - это как раз те самые индийские программисты, о которых идет речь в приведенной Вами цитате и статье.
 
Можно. Я на русском кажется и пишу.
Если дело в терминах то мы обсуждаем В737 а не Ту134
[automerge]1561818374[/automerge]

Пока расследование не закончилось, B737 MAX еще не полетел, и даже больше - уже откладывают до января 2020, значит еще ищут
Вы не запутались? Речь шла о писании кода МКАС какими-то неумехами. И вопрос был такой - есть сведения, что в действующем коде МКАС есть (или были ошибки)? Вы упомянули некие нерусские слова - "Soft abd hard - ware " которых еше ищут дескать. Уточните, эти загадочные "Soft abd hard - ware " это что-то из кода МКАСа, написанного индийскими разгильдяями? Или вы просто прибавили для устрашения что-то совсем другое?
 
Думаю, он хотел написать: Soft and Hardware - Программное обеспечение и "железо"
Может быть, но все равно непонятно - это как-то связано с предыдущими длинными цитатами про то как неправильно писали программу МКАС?
 
Да. Перевожу приведенную Вами цитату на русский язык: "Флагман американского самолетостроения и его субподрядчики все больше и больше полагались на временных работников с заработной платой всего лишь столько-то в час для разработки и тестирования программного обеспечения - зачастую из стран, не имеющих глубокого опыта в аэрокосмической отрасли - особенно из Индии".

А вот перевод части приведенной мною выше цитаты - возможно, Вы просто не обратили на нее внимания: "Боинг сообщил, что компания не полагалась на инженеров из HCL и Cyient при разработке системы дополнения характеристик маневрирования (MCAS)".

HCL и Cyient - это как раз те самые индийские программисты, о которых идет речь в приведенной Вами цитате и статье.

Индусы за 9 баксов в час разрабатывали MCAS.
Это прямо следует из этой статьи.
И проблема в том что это были неопытные индусы, вчерашние выпускники.
In offices across from Seattle’s Boeing Field, recent college graduates employed by the Indian software developer HCL Technologies Ltd. occupied several rows of desks, said Mark Rabin, a former Boeing software engineer who worked in a flight-test group that supported the Max.
[automerge]1561834174[/automerge]
Может быть, но все равно непонятно - это как-то связано с предыдущими длинными цитатами про то как неправильно писали программу МКАС?
Выше в этой ветке несколько страниц назад уже упоминалось что кроме проблемы с програмным обеспечением (software) MCAS нашли и проблему с контроллером (hardware) которые видимо независимо могут привести к пикированиям МАХов, а во втором случае и NG.
 
Последнее редактирование:
Индусы за 9 баксов в час разрабатывали MCAS.
Это прямо следует из этой статьи.
In offices across from Seattle’s Boeing Field, recent college graduates employed by the Indian software developer HCL Technologies Ltd. occupied several rows of desks, said Mark Rabin, a former Boeing software engineer who worked in a flight-test group that supported the Max.
[automerge]1561834174[/automerge]

Выше в этой ветке несколько страниц назад уже упоминалось что кроме проблемы с програмным обеспечением (software) MCAS нашли и проблему с контроллером (hardware) которые видимо независимо могут привести к пикированиям МАХов, а во втором случае и NG.
Вас уже тыкали носом - в статье явно написано "Boeing said the company did not rely on engineers from HCL and Cyient for the Maneuvering Characteristics Augmentation System, which has been linked to the Lion Air crash last October and the Ethiopian Airlines disaster in March. " то есть, не разрабатывали индусы МКАС. Вопрос о том что из статьи "следует" (а не в статье "написано") уже целиком проблема вашего отношения к происходящему и уважения к собеседникам.
По поводу второго вашего утверждения- спасибо, теперь понятно. ТО есть от проблемы индусописания МКАС делается перескок на совсем другие проблемы. Следовательно вопрос остается - есть ли какие-то точные сведения, что в исходном тексте МКАС, после упомянутых многократных возвратов и доработок остались ошибки, сделанные этими самыми "индусами" (назовем их так, хотя в вами же приведенной статье ясно написано - индусы МКАС не программировали)?
 
Реклама
Пишут програмные коды. С ошибками. Это финально ответственность Боинга
То что это ответственность Боинга, и кстати не только его, а и властей США, я не спорю. Там ошибка в программном коде или алгоритме работы МКАС? Очевидно в алгоритме. Так что индусы ни при чем. Не они его писали, а Боинг.
 
Назад