Ничего не прояснилось, пока не подтверждена информация. Кроме того, любой программист работает по ТЗ и результаты его работы принимаются и тестируются. В чем по вашему так сказать "оутсорсная" кривизна алгоритма?Ну вот все и прояснилось: аутсорсинг, программисты зи 9$/час из Индиии и результат - "кривая" MCASBoeing’s 737 Max Software Outsourced to $9-an-Hour Engineers
It remains the mystery at the heart of Boeing Co.’s 737 Max crisis: how a company renowned for meticulous design made seemingly basic software mistakes leading to a pair of deadly crashes. Longtime Boeing engineers say the effort was complicated by a push to outsource work to lower-paid contractors.www.bloomberg.com
на выходе.
Там же написаноНичего не прояснилось, пока не подтверждена информация. Кроме того, любой программист работает по ТЗ и результаты его работы принимаются и тестируются. В чем по вашему так сказать "оутсорсная" кривизна алгоритма?
"Там написано" это не мнение того, кто цитирует. Я стараюсь разговаривать с людьми на форуме, а не с цитатниками великого Мао. Вы от себя можете сказать, что именно вы прочитали и в чем тут криминал по вашему мнению?Там же написано
The coders from HCL were typically designing to specifications set by Boeing. Still, “it was controversial because it was far less efficient than Boeing engineers just writing the code,” Rabin said. Frequently, he recalled, “it took many rounds going back and forth because the code was not done correctly.”
Я не FAA расследователь и даже не инсайдер который дружит с расследователями."Там написано" это не мнение того, кто цитирует. Я стараюсь разговаривать с людьми на форуме, а не с цитатниками великого Мао. Вы от себя можете сказать, что именно вы прочитали и в чем тут криминал по вашему мнению?
Криминал в том что спецификация Боинга по MCAS software была отдана гастарбайтерам из Индии за 9 баксов в час, и этот софт многократно переписывался, исправляя ошибки.
Если код "многократно переписывался", это не криминал, а проблема времени и стоимости разработки. Вопрос остается открытым - в конечном коде ошибки остались или нет? Мы сейчас достаточно знаем о поведении МКАС в реальности - вы там видите что-то, что можно назвать "ошибкой программистов"? Похоже на очередной виток боингофобии.Я не FAA расследователь и даже не инсайдер который дружит с расследователями.
Только они сейчас источники хоть какой-либо информации.
Криминал в том что спецификация Боинга по MCAS software была отдана гастарбайтерам из Индии за 9 баксов в час, и этот софт многократно переписывался, исправляя ошибки.
Но это не насторожило Боинг и он поставил этот софт на свой новейший самолет из 60-х годов прошлого века стоимостью десятки миллионов баксов.
Ну вот сейчас вынуждены парковать МАХы на стоянках для автомобилей своих сотрудников
Ну вот все и прояснилось: аутсорсинг, программисты зи 9$/час из Индиии и результат - "кривая" MCASBoeing’s 737 Max Software Outsourced to $9-an-Hour Engineers
It remains the mystery at the heart of Boeing Co.’s 737 Max crisis: how a company renowned for meticulous design made seemingly basic software mistakes leading to a pair of deadly crashes. Longtime Boeing engineers say the effort was complicated by a push to outsource work to lower-paid contractors.www.bloomberg.com
на выходе.
Причинно-следственная связь этих обстоятельств с катастрофой отсутствует.Там же написано
The coders from HCL were typically designing to specifications set by Boeing. Still, “it was controversial because it was far less efficient than Boeing engineers just writing the code,” Rabin said. Frequently, he recalled, “it took many rounds going back and forth because the code was not done correctly.”
Остались. Как минимум две. Soft abd hard - ware. Исчут ещеЕсли код "многократно переписывался", это не криминал, а проблема времени и стоимости разработки. Вопрос остается открытым - в конечном коде ошибки остались или нет? Мы сейчас достаточно знаем о поведении МКАС в реальности - вы там видите что-то, что можно назвать "ошибкой программистов"? Похоже на очередной виток боингофобии.
Пишут програмные коды. С ошибками. Это финально ответственность БоингаПричинно-следственная связь этих обстоятельств с катастрофой отсутствует.
Не программисты пишут алгоритм работы.
А нельзя по русски? И если их еще ищут, то откуда известно что они существуют?Остались. Как минимум две. Soft abd hard - ware. Исчут еще
Можно. Я на русском кажется и пишу.А нельзя по русски? И если их еще ищут, то откуда известно что они существуют?
Пока расследование не закончилось, B737 MAX еще не полетел, и даже больше - уже откладывают до января 2020, значит еще ищутА нельзя по русски? И если их еще ищут, то откуда известно что они существуют?
Это неправда. Читайте внимательнее:Криминал в том что спецификация Боинга по MCAS software была отдана гастарбайтерам из Индии за 9 баксов в час, и этот софт многократно переписывался, исправляя ошибки.
Но это не насторожило Боинг и он поставил этот софт на свой новейший самолет из 60-х годов прошлого века стоимостью десятки миллионов баксов.
Ну вот сейчас вынуждены парковать МАХы на стоянках для автомобилей своих сотрудников
Читаю. Внимательно.Это неправда. Читайте внимательнее:
"Based on resumes posted on social media, HCL engineers helped develop and test the Max’s flight-display software, while employees from another Indian company, Cyient Ltd., handled software for flight-test equipment...
Boeing said the company did not rely on engineers from HCL and Cyient for the Maneuvering Characteristics Augmentation System, which has been linked to the Lion Air crash last October and the Ethiopian Airlines disaster in March. The Chicago-based planemaker also said it didn’t rely on either firm for another software issue disclosed after the crashes: a cockpit warning light that wasn’t working for most buyers."
Т.е. менее критичные для безопасности подсистемы, не входящие в ядро собственно системы управления: системы индикации и оборудование для тестирования - делали индийцы. Полагаю, собственно ядро управляющей системы писали все-таки другие филиалы - в том числе и пресловутый MCAS.
Да. Перевожу приведенную Вами цитату на русский язык: "Флагман американского самолетостроения и его субподрядчики все больше и больше полагались на временных работников с заработной платой всего лишь столько-то в час для разработки и тестирования программного обеспечения - зачастую из стран, не имеющих глубокого опыта в аэрокосмической отрасли - особенно из Индии".Читаю. Внимательно.
Increasingly, the iconic American planemaker and its subcontractors have relied on temporary workers making as little as $9 an hour to develop and test software, often from countries lacking a deep background in aerospace -- notably India.
Вы не запутались? Речь шла о писании кода МКАС какими-то неумехами. И вопрос был такой - есть сведения, что в действующем коде МКАС есть (или были ошибки)? Вы упомянули некие нерусские слова - "Soft abd hard - ware " которых еше ищут дескать. Уточните, эти загадочные "Soft abd hard - ware " это что-то из кода МКАСа, написанного индийскими разгильдяями? Или вы просто прибавили для устрашения что-то совсем другое?Можно. Я на русском кажется и пишу.
Если дело в терминах то мы обсуждаем В737 а не Ту134
[automerge]1561818374[/automerge]
Пока расследование не закончилось, B737 MAX еще не полетел, и даже больше - уже откладывают до января 2020, значит еще ищут
Думаю, он хотел написать: Soft and Hardware - Программное обеспечение и "железо"Вы упомянули некие нерусские слова - "Soft abd hard - ware "
Может быть, но все равно непонятно - это как-то связано с предыдущими длинными цитатами про то как неправильно писали программу МКАС?Думаю, он хотел написать: Soft and Hardware - Программное обеспечение и "железо"
Да. Перевожу приведенную Вами цитату на русский язык: "Флагман американского самолетостроения и его субподрядчики все больше и больше полагались на временных работников с заработной платой всего лишь столько-то в час для разработки и тестирования программного обеспечения - зачастую из стран, не имеющих глубокого опыта в аэрокосмической отрасли - особенно из Индии".
А вот перевод части приведенной мною выше цитаты - возможно, Вы просто не обратили на нее внимания: "Боинг сообщил, что компания не полагалась на инженеров из HCL и Cyient при разработке системы дополнения характеристик маневрирования (MCAS)".
HCL и Cyient - это как раз те самые индийские программисты, о которых идет речь в приведенной Вами цитате и статье.
Выше в этой ветке несколько страниц назад уже упоминалось что кроме проблемы с програмным обеспечением (software) MCAS нашли и проблему с контроллером (hardware) которые видимо независимо могут привести к пикированиям МАХов, а во втором случае и NG.Может быть, но все равно непонятно - это как-то связано с предыдущими длинными цитатами про то как неправильно писали программу МКАС?
Вас уже тыкали носом - в статье явно написано "Boeing said the company did not rely on engineers from HCL and Cyient for the Maneuvering Characteristics Augmentation System, which has been linked to the Lion Air crash last October and the Ethiopian Airlines disaster in March. " то есть, не разрабатывали индусы МКАС. Вопрос о том что из статьи "следует" (а не в статье "написано") уже целиком проблема вашего отношения к происходящему и уважения к собеседникам.Индусы за 9 баксов в час разрабатывали MCAS.
Это прямо следует из этой статьи.
In offices across from Seattle’s Boeing Field, recent college graduates employed by the Indian software developer HCL Technologies Ltd. occupied several rows of desks, said Mark Rabin, a former Boeing software engineer who worked in a flight-test group that supported the Max.
[automerge]1561834174[/automerge]
Выше в этой ветке несколько страниц назад уже упоминалось что кроме проблемы с програмным обеспечением (software) MCAS нашли и проблему с контроллером (hardware) которые видимо независимо могут привести к пикированиям МАХов, а во втором случае и NG.
То что это ответственность Боинга, и кстати не только его, а и властей США, я не спорю. Там ошибка в программном коде или алгоритме работы МКАС? Очевидно в алгоритме. Так что индусы ни при чем. Не они его писали, а Боинг.Пишут програмные коды. С ошибками. Это финально ответственность Боинга