Уважаемый Charlie (к сожалению, не знаю Вашего имени - меня зовут Алексей), из статьи не следует, что индийцы разрабатывали MCAS. Из статьи следует, что:Индусы за 9 баксов в час разрабатывали MCAS.
Это прямо следует из этой статьи.
Спасибо, но с английским у меня все в порядке.Уважаемый Charlie (к сожалению, не знаю Вашего имени - меня зовут Алексей), из статьи не следует, что индийцы разрабатывали MCAS. Из статьи следует, что:
(а) некоторые программные подсистемы самолета разрабатывались индийскими субподрядчиками;
(б) Боинг отрицает причастность этих субподрядчиков к разработке MCAS.
Цитаты из статьи, подтверждающие эти два тезиса, я Вам привел.
Блин, ну сколько же можно? МКАС работала абсолютно корректно, так как ее задумывали. Вы до сих пор не можете понять,что проблема была совсем не в МКАС как таковой а в получении ею информации? Проблема не в программе кто бы ее не писал, а в том, что не спроектировали кросс-чек АОА и не блокировали работу системы при отказе левого.
Индусы запрограммировали так, как хотел заказчик. Не понимаю претензий к ним. Тем более, что выше уже было написано, что к MCAS их не привлекали.Судя по всему `индусы' тупо делали код, прямолинейно выполняя задачу, не включая мозг.
Приходится повторять.BASIC COMMANDS TO AUTOMATIC FLIGHT-CONTROL SYSTEM
The boundary of the system considered here is shown schematically in figure 1. In the following discussion, the automatic flight-control system is the complete control system of the aircraft. It consists of all sensors, Generalized Command actuators, and control logic. The set of sensors measures aircraft motion...
The function of the control logic is to operate on the data from the sensors and commands ... and thereby to generate commands to the actuators which, in turn, control the aircraft. The degree of automation of the control logic ranges from the fully automatic mode, in which the actuators are completely under the control of the flight computer, to the fully manual mode, in which the actuators are controlled exclusively by the pilot.
Between these extremes, there is a spectrum of modes with specific functions such as handling quality control, ride quality control, gust load alleviation, maneuver load control, and a variety of autopilot modes such as autothrottle, altitude hold, heading capture, etc. Of course, combinations of such elementary modes may also be required. In addition, the control logic must be able to detect failures in various subsystems and switch (when necessary) to the next safest control strategy.
NASA Technical Note D-7940
FORMAL STRUCTURE FOR ADVANCED AUTOMATIC FLIGHT-CONTROL SYSTEMS
[automerge]1561535406[/automerge]
MCAS это совсем не 'автоматическая система управления'. Это Maneuver Characteristics Augmentation System. Дополнение на базе Speed Trim System.Приходится повторять.
Для тех кто до сих пор думает что Автоматическпя Система Управления (MCAS) это только програмный код
Н-да.MCAS это совсем не 'автоматическая система управления'. Это Maneuver Characteristics Augmentation System. Дополнение на базе Speed Trim System.
В приведенном выше тексте я не нашёл ничего, что противоречило бы высказыванию представителя Боинг о том, что MCAS - это програмный код.
Нет.И да, эта MCAS и есть Автоматическая Система Управления.
Денис, извините, но это словоблудие.Нет.
Подсистема - да, раз она вступает в работу автоматически и влияет на полет.
Могло бы, потому что гуру (программист) в кремниевой долине более критично относится к букве и духу спецификаций, чем гуру (менеджер) в бангалоре.Никакого криминала в этом нет. Вместо программистов за 9$ там могли бы быть обезьяны за банан - вполне нормально. Боинг ставит задачу и принмает результат. Раз принял - качество его устроило.
Если боингу пофиг на результат - то от замены индусов на гуру из кремниевой долины бы ничего не поменялось
Извините, но это как раз словоблудие и есть. Эдак вы любую приводящую к пикированию поломку будете "системой автоматического управления" называть.Денис, извините, но это словоблудие.
Если система автоматически, без команды пилота, переводит самолет в пикирование - то это система автоматического управления.
Тут не поломка, а неправильно спроектированная система автоматического управления. Которая при отказе ОДНОГО датчика принимает фатальные решения.Эдак вы любую приводящую к пикированию поломку будете "системой автоматического управления" называть.
То есть, она система, потому что принимает фатальные решения? А если не фатальные, тогда как? и сколько по такой логике САУ в самолете?Тут не поломка, а неправильно спроектированная система автоматического управления. Которая при отказе ОДНОГО датчика принимает фатальные решения.
MCAS не является "системой автоматического управления" или её частью, не проектировалась как таковая - и не должна была проектироваться как таковая.Тут не поломка, а неправильно спроектированная система автоматического управления. Которая при отказе ОДНОГО датчика принимает фатальные решения.
И MCAS не предназначена автоматически управлять самолетом по тангажу?MCAS не является "системой автоматического управления" или её частью, не проектировалась как таковая - и не должна была проектироваться как таковая.
MCAS является компонентом бустера в системе ручного управления самолётом. Можно говорить об ошибках её реализации в этой роли (и они безусловно есть, и часть из них очевидна), но это не делает из неё САУ.
Компонет бустера?MCAS не является "системой автоматического управления" или её частью, не проектировалась как таковая - и не должна была проектироваться как таковая.
MCAS является компонентом бустера в системе ручного управления самолётом. Можно говорить об ошибках её реализации в этой роли (и они безусловно есть, и часть из них очевидна), но это не делает из неё САУ.
Не поняли?Нет.
Подсистема - да, раз она вступает в работу автоматически и влияет на полет. В любом случае, это не мешает MCAS быть кодом в уже существующей системе, получая входные данные и выдавая управляющий сигнал.
Вы можете конечно давать расширительные толкования, при которых в состав МКАС входит "объект управления", то есть самолет Боинг-737МАКС как таковой. Но это уже исключительно ваше дело. А в реальном мире МКАС - это то, что назвал таким образом ее разработчик и владелец.Код это код. MCAS software.
Система это система автоматического управления самолетом по тангажу. С датчиками, обьектом управления, компьтером и софтом под названием MCAS.
Именно.Вы можете конечно давать расширительные толкования, при которых в состав МКАС входит "объект управления", то есть самолет Боинг-737МАКС как таковой. Но это уже исключительно ваше дело. А в реальном мире МКАС - это то, что назвал таким образом ее разработчик и владелец.
Не предназначена, конечно. MCAS вообще не предназначена автоматически управлять самолётом. MCAS предназначена обеспечивать приемлемые для сертификации характеристики управления, когда пилот самолётом управляет вручную. По сути адаптивный бустер.И MCAS не предназначена автоматически управлять самолетом по тангажу?
Бустер?Не предназначена, конечно. MCAS вообще не предназначена автоматически управлять самолётом. MCAS предназначена обеспечивать приемлемые для сертификации характеристики управления, когда пилот самолётом управляет вручную. По сути адаптивный бустер.
Если бустер (по недосмотру) сделан так, что в связи с какой-то поломкой может отклонить плоскость полностью на пикирование - вы же не будете утверждать, что бустер - это САУ?
Или будете?
Я так и понял, что сказать вам нечего.Бустер?
Я в состоянии глубокого шока.
Это круче в 99 раз чем я предполагал...
Успокойтесь и прочтите что значит слово бустер.
Для начала