Автоматика как фактор безопасности в современных транспортных средствах

Можно. Такое иногда, но происходит - героические полеты с пассажирами "на руках".

А можно и не вылетать с неисправным автопилотом. И это будет правильным решением - мы ж не на бомбежку Берлина летим.
 
Так и вы на истребках не продемонстрируете даже близко
не продемонструю. Но я перед вояками в одной кабине и не выпендриваюсь "а вот я Шамбери с новичками в кабине да в непогоду ночью с попутным ветром да после пяти часов задержки"
 
Блин, дожились. Вся ветка о том страшно ли пол-часа прорулить на руках до ближайшего. Само её существование говорит о том, что вопрос о безопасности даже не стоит, а кричит истерическим воплем.
 
Ага. Признаю, хотя я ее не изучал и готов поверить на слово.
Ну слава Богу
Вот только ППД подкачали,
Два пилота подкачали. Даже не понятно как так то.
Сам ручонками включал, выключал, не имея индикации и не переваливая ответственности.
А тут их двое, карта и табло.
Непонятно. Если только не порочная практика.
 
Это у них был пятый вылет на боевое задание.
Книга Степан Швец "Под крыльями - ночь". Автор всю войну отлетал с травмой спины, полученной в 41 когда его самолет сбили. Техники в кабину приспособили перину чтобы мог управлять полулежа.
 
Так никто не выпендривается. Повторюсь, речи шла о банальном ручном управлении.
Потом ставки ручных трудностей стали возрастать. И пошло поехало.
Даже все забыли, с чего все началось
 
Спасибо за отличное настроение под вечер Ваши слова да в нужные уши...
Я бы ещё добавил взаимное уважение.
Раз оба оказались в одной кабине, значит прошли каждый своей дорогой, чтобы подтвердить своё право занимать это место.
 
Это у них был пятый вылет на боевое задание.
Да. Там прямо написано, что учить начинали если не убился сразу. "Я уже рассказывал, как мы вводили в строй лётную молодежь. Некоторые отсеивались в самом начале, после двух-трех вылетов."
Вот тут и загвоздка, что нет оценки самим автором такой практики. То ли учили хорошо, то ли как получится, не озвучено. Говорится как и прямым текстом. Что такое "отсеивались", наверное, расшифровывать не нужно. Ну отсеивались, да и всё. Как шелуха по ветру.
При чём тут автоматика и безопасность? А при обучении, практике. Обучение можно придумать. Нет практики - нет умения. Вопрос, откуда взяться практике?
 
Последнее редактирование:
Это вам надо бы побольше почитать,просветиться так сказать про программы Appolo и Space Shuttle особенно.
(Извиняюсь за off top)
 
прикольно. Если косячат пилоты Боингов, не выполняя процедуры, существующие со времена саблезубых тигров, то это конструкция старая/новая виновата.

А если древний ППД на новом самолете - так это "два пилота подкачали".
 
Еще и конструктора плохие
 
А если взять компанию СоузВест с их парком, повторюсь не один раз "Флот компании состоит из 746 самолетов Boeing 737 различных модификаций, которые совершают более 4000 полётов в день", то автоматика Боинга безупречна просто. Как Вы думаете, на каком бы месте оказался АН-148 с таким количеством вылетов и таким количеством самолетов?
 
При таком количестве эксплуатантов и обратной связи от них, вложений в RnD, доработок, времени эксплуатации и внимании со стороны FAA/EASA скорее всего на уровне Е/А - то есть самолётов четвёртого поколения.
Боинг 737 пока обеспечивает лучший показатель выполнения рейсов по параметру технической надёжности ВС, однако это преимущество скоро закончится.
 
Очень хорошие слова! Полностью согласен!

какая там нафиг _доп нагрузка_ без этой уродской фичи то? Учесть кабрирующий эффект при даче газа? Так он на всех самолетах есть, и кстати там же есть компенсация триммирования при добавлении газа, тупо от РУДов работающая. Нет, кому то захотелось связать недублированный датчик УА с стабилизатором что _мол облегчим жизнь пилотов и сертификацию_.

Я писал про то, что я понимаю когда навешивают функции в ЭДСУ или в автопилот - системы которые получают данные с десятка датчиков и могут выловить ситуацию _у нас отказ, пилотирую Петя сам_. Там это логично и достаточно безопасно. А просто тупая система типа этой - вообще преступление. Сделана была методом _здравый смысл_ а не _листок изменения_ (у Галлая это описанно, почему нельзя делать по _здравому смыслу_).
 
Вопрос проще - что мешало брать данные с ОБОИХ датчиков и при их расхождении - выключать эту систему? Или что мешало ограничить число срабатываний системы в одну сторону - двумя (например) подряд, чтобы она хотя бы в землю не загнала?
 
Она не отключается?
 
Она не отключается?
Конкретно эта фича - не отключается. Отключается только полностью вся автоматизация триммирования. Включая и весьма полезную для тех кто привык так летать - перетриммирование при смене газа (как я понимаю Боинг ходит по скорости за РУДами, при том что самолет без автоматики скорость меняет при изменении мощности в противоположную сторону... то есть и эта фича исчезнет и кнопка триммера работать перестанет).

Тут правильно сказали - есть автопилот. У него есть кнопка _отключить АП, рули руками_. Отключает все, и он сам отключится если не может удерживать заданные параметры. И параметры там заданы нужные - например высота или скорость снижения.

А тут доп автоматика которая держит угол одного датчика, никому об этом не сообщая. И которая в легкую загонить самолет в землю или в море.
 
Первое, что приходит на ум это незабвенная цитата: "Вы или крестик снимите или трусы наденьте".
То у Вас в первом абзаце недостатком прописано то, что всё отключается, то во втором, что всё и нужно отключать, как желаемое достоинство.
Как по мне, то взаимоисключающие параграфы. Лично я за то, чтобы экипаж без страха и сомнения отключал всё что отключается и летел минут 30 как Георгий Байдуков (штурвал, педали, триммер), который поди сейчас взирает на все это "как на г" с укоризной.
 
Последнее редактирование: