Автоматика как фактор безопасности в современных транспортных средствах

Реклама
Если косячат пилоты Боингов, не выполняя процедуры, существующие со времена саблезубых тигров, то это конструкция старая/новая виновата.
"
Пока что про конструкцию Боинга помалкиваю. Кто и где накосячил, мало известно.
А если древний ППД на новом самолете - так это "два пилота подкачали
Авиация штука консервативная.
Этот древний греет хорошо, и обмерзание как у иных он не имел.
Самолёт бюджетный, почему там должны быть мега супер новшества.
Наряду с ним летают анахронизмы, и как вы же и говорите, возраст ничто, главное обслуживание.
И да, шасси выпускать по прежнему вручную
 
Друзья, попробуйте перечитать предыдущих страниц пять с мылишкой: "Чего это мне мозги парят?"
Не кажется, что в ДОКах больше вопросов, чем ответов?
Уверен, чем дальше, тем эта проблема будет актуальнее !?

Сама система регламентации летной работы требует пересмотра (те, кто еще слепо верят в тексты /из еще способных думать/ скоро разочаруются), а мы только замахнулись на пересмотр методики (EBT).
Как избежать коллапса?
 
curious_plt на мой взгляд сама методика ЕВТ сырая и не предусматривает реализации проактивного подхода к предотвращению ЛП, ради которого собственно и была задумана.
Как можно по СОК отследить и скорректировать те пресловутые weak points у данного конкретного пилота, если он не попадает в ситуации для их демонстрации?
Как без обмена данными из реальных полетов в глобальном масштабе отследить тенденции в потере навыков пилотирования? Знаем ли мы как и с какими ошибками обрабатывали один и тот же отказ, к примеру в Southwest, Emirates и Qatar? Как пилотировали самолёт, какие решения принимали?
На мой взгляд без движения в этом направлении будет очень сложно. Опять же, это 5 cents from the right seat.
 
Ага. Признаю, хотя я ее не изучал и готов поверить на слово.

Вот только ППД подкачали, ну да ладно.
ППД не подкачали, их отказ это редчайшее явление, да, небыло автоматики включения, но и на Вашем типе она появилась не так давно. Кроме этого работала внятная сигнализация о том что система не включена.
Но мы сейчас не о ППД ,а об управлении самолетом ,говорим.
К слову сказать,на этом типе есть индикация альфа и есть возможность оперативного отключения "режима спасения от сваливания", а так же отключения тряски штурвала, если он начал трятись по ложному сигналу.
Вы же имеете возможность отключить автомат тяги если он сбрендил и начал выводить РУД на взлетный режим, почему же мистер Боинг не предусмотрел подобную функцию отключения в другой важной системе? По любому поводу он предлогает отключать управление самим стабом , оставляя экипажу только ручное триммирование путем вращения колеса . Логичнее было устранить причину перемещения стабилизатора, ведь появилось же сообщение о рассогласовании по альфа и раз несовершенная автоматика сама не исключила этот сигнал из контура управления , то значит пилоты должны иметь такую возможность ,обычной кнопкой под предохранительным колпачком , отключить эту функцию. Хотя само решение применения двухканальной системы флюгарок не ново, на Антоне их тоже две, но там пилот имеет возможность отбраковать неисправную, потому что видит перед глазами индикацию и понимает ,что для данной скорости и данного тангажа не может быть такого угла, да и сама ЭДСУ , которая "спасает" самолет отклоняя руль высоты , тоже имеет контроль входных сигналов по диапазонам. Если все это перенести на Боинг , то пилот видя рассогласования по альфа(по указателям ,если они есть или(и) получив сигнальное сообщение) и стремление самолета на пикирование, может одним нажатием кнопки отключить этот режим просто блокируя флюгарки ,при этом схема STS остается в работе и учавствует в автоматической продольной балансировке самолета, потому что у нее свои ППД , и так же остается в работе нормальное управление стабилизатором со штурвалов. При этом и механизм тряски перестанет работать, потому что он работает от флюгарок ,а мы их отключили, а если не перестанет, то видя,что параметры полета (скорость и пространственное положение) в норме, его тоже можно отключить уже другой кнопкой. Ну это же логично. Это логичнее ,чем по каждому чиху выполнять действия самопроизвольный уход стабилизатора. Если это заглючила схема управления самим стабилизатором и он начал движение, то это понятно. Но если у вас горит перед глазами сообщение о рассогласовании по альфа , то и надо отключать этот режим, а не весь стабилизатор. Можно так сказать ,что систему МКАС прилепили в торопях и сильно не задумывались над тем что я описал в этом сообщении. Ну и говоря об автоматике, почему не установить цифровой речевой информатор, который бы дублировал световые сигнальные сообщения и приятным женским тревожным голосом говорил бы, например "Рассогласование по альфа , отключи МКАС".
В итоге формально не подкапаешься ,должны были действовать по РЛЭ в котором все прописано и должны были вырулить, но это же автоматический самолет, он должен был сам исключить ложный сигнал из системы управления стабилизатором, и не важно произошел ли он из за отказа флюгарки , компьютера АДИРУ или просто техники ,что то там накосячили.
 
Десяток жалоб на хамство и флуд от разных пользователей как бы намек
К десятку жалоб приплюсуйте почти три тысячи одобрений на почти пять тысяч моих сообщений. Известный на форуме блогер мне пишет, "когда Вас и Ваш Ан-148 выперли из авиакомпании Россия...." , мне что ему на это "выперли" отвечать, а потом он Вам жалуется, сначала провоцирует , а потом жалуется, а провоцирует ,потому что сам никаких знаний не имеет в этом вопросе.
Чем быстрее Вы забудете про обиды и уязвлённое профессиональное самолюбие, тем проще и комфортнее будет общаться.
С чего Вы все берете,что я на кого то обижаюсь здесь, давайте все будем корректны, давайте не будем лить дерьмо на все без исключения самолеты и с уважением относится к советскому периоду нашей авиации и профессионалам ,которые пока еще сидят на этом форуме. Касаемо уязвленного профессионального самолюбия , желаю чтобы лично Вас не постигли в жизни какие либо передряги, похожие на то что произошло с нашей авиацией после 91 года. Мне, в принципе, очень повезло, я свою тридцатку оттрубил на прекрасных отечественных самолетах в достаточно интересные времена, мог бы конечно еще десяточек лет отдать профессии ,но да ладно, из авиации я никуда не ушел, самолеты вот они рядышком , а гайки пусть молодежь крутит :)
#АУ
 
Последнее редактирование:
А если взять компанию СоузВест с их парком, повторюсь не один раз "Флот компании состоит из 746 самолетов Boeing 737 различных модификаций, которые совершают более 4000 полётов в день", то автоматика Боинга безупречна просто. Как Вы думаете, на каком бы месте оказался АН-148 с таким количеством вылетов и таким количеством самолетов?
Парк советского Аэрофлота состоял из тысяч магистральных самолетов , которые в те времена просто висели в воздухе и на всех этих ВС стоял приемник полного давления ППД-1М и никто никуда не падал, даже если этот приемник имел ручное включение обогрева.Чтобы говорить об автоматике Боинга, надо немного понимать в авиационной автоматике в принципе, а не проданные самолеты считать.
 
Реклама
К слову сказать,на этом типе есть индикация альфа и есть возможность оперативного отключения "режима спасения от сваливания", а так же отключения тряски штурвала, если он начал трятись по ложному сигналу.
АЗС выключаешь и тряска прекращается. Индикация углов атаки слабо помогла под Домодедово.

Да и под Карши с Иркутском.

ППД не подкачали, их отказ это редчайшее явление, да, небыло автоматики включения, но и на Вашем типе она появилась не так давно

По меркам существования современного Ан148 - давно появилась. И в любом случае - теперь она есть и это результат движения вперед.

По любому поводу он предлогает отключать управление самим стабом , оставляя экипажу только ручное триммирование путем вращения колеса .
Вы забываете, что он это предлагает в виде оперативной рекомендации - действовать так, как еще деды должны были действовать при самопроизвольной перекладке стабилизатора. Вручную триммировать и выполнять полетпна 737 не так сложно, как может показаться.
А если разобраться с логикой MCAS, то система не будет работать с выпущенными закрылками, например.
 
Известный на форуме блогер мне пишет, "когда Вас и Ваш Ан-148 выперли из авиакомпании Россия...." , мне что ему на это "выперли" отвечать, а потом он Вам жалуется, сначала провоцирует , а потом жалуется, а провоцирует ,потому что сам никаких знаний не имеет в этом вопросе.
Ух ты. Если это в мой огород камень (или есть еще "известные блогеры"?), то поделитесь, пожалуйста ссылочкой на сообщение, которое вы процитировали. Спасибо!

Замечу, что я за все время существования себя на этом форуме использовал функцию "пожаловаться" раз пять и ваши сообщения я среди этого не припомню.
 
АЗС выключаешь и тряска прекращается.
Понимаешь, до АЗС надо еще добраться, кнопка или тумлер под колпаком на козырьке был бы намного функциональнее

По меркам существования современного Ан148 - давно появилась. И в любом случае - теперь она есть и это результат движения вперед.
На этом типе с начала эксплуатации было выполнено огромное количество полезных доработок, определенная их часть была сделана , так сказать, по заявкам экипажа, но я ни разу не слышал,чтобы экипажи жаловались на отсутствие этой автоматики, хотя достаточно много времени провел с ними в воздухе. Если бы такая проблема стояла, то такой бюллетень был бы обязательно выполнен.
Вы забываете, что он это предлагает в виде оперативной рекомендации - действовать так, как еще деды должны были действовать при самопроизвольной перекладке стабилизатора. Вручную триммировать и выполнять полетпна 737 не так сложно, как может показаться.
Да я понимаю ,что это не сложно, триммировать самолет вручную, это конечно не Як-18Т, но все же. Тут речь о другом. Я считаю ,что тут надо устранять саму причину (отключать саму функцию "альфа"), а не следствие(все управление стабом)
 
Последнее редактирование:
Индикация углов атаки слабо помогла под Домодедово.

Да и под Карши с Иркутском.
Я могу ошибаться, но насколько я помню, под Карши они просто уснули в кабине, по остальным случаям ,Вы же сами говорите ,что в кабине должны сидеть профессионалы. Когда человек ошибается? Если он чего то не знает по неопытности или по дурости (если он сел в кабину по блату) или потому что знающий и опытный профессионал, подумав ,что он ас , дал слабину и забил на распределение внимания , контрольные карты и так далее по списку. Таким товарищам действительно указатель альфа не нужен.
 
прикольно. Если косячат пилоты Боингов, не выполняя процедуры, существующие со времена саблезубых тигров, то это конструкция старая/новая виновата.

А если древний ППД на новом самолете - так это "два пилота подкачали".

ну тут, имхо, все ж немного разное. одно дело- неспешно читать чек-лист перед стартом, другое- найти решение в нестандартной ситуации... поэтому вопрос к боингу выглядит "весомее".
#автоудаление
 
ну тут, имхо, все ж немного разное. одно дело- неспешно читать чек-лист перед стартом, другое- найти решение в нестандартной ситуации... поэтому вопрос к боингу выглядит "весомее".
#автоудаление
В какой нестандартной ситуации? Самопроизвольная перекладка стабилизатора - это такая же стандартная нештатная ситуация, как пожар двигателя.

Во у женщины-КВС в США - у той, да - была нештатная нестандартная ситуация, когда одновременно и двигатель разрушился и разгерметизация и крен.
 
Реклама
Назад