Автоматика как фактор безопасности в современных транспортных средствах

Реклама
Да дайте не будем про условное практически, возьмём теоретически. Один был кривой другой снесло птицами. И опять жеж повторюсь, речь шла о работе абсолютно аналогичных систем. Адекватной, не адекватной.
Нету у NG "абсолютно аналогичной" MCAS системы. Вы заблуждаетесь считая таковой ... эээ... непонятно что, несмотря на все мои наводящие вопросы и попытки выяснить что именно вы под таковой подразумеваете. Причем тут в NG птицы - вообще не понятно.
То что говорит Денис и то что говорите вы это две большие разницы, и если точку зрения Дениса я понимаю, то тот Каррузо которого напеваете вы, не понятен совершенно.
 
Последнее редактирование:
от этого же и разбились
От бездействия разбились, неподготовленности незнания и не умения. Пусть оба кривывые, что бы вам было проще понять, было бы тоже самое.
То чтоо на эн жи не проявилось, никоим образом не говорит о невозможности его проявления.
 
Последнее редактирование:
От бездействия разбились, неподготовленности незнания и не умения. Побег бы кривой датчик, пусть оба что бы вам было проще понять, было бы тоже самое.
То чтоо на эн жи не проявилось, никоим образом не говорит о невозможности его проявления.
Нет никакой системы мкас. Что здесь непонятно.
Очевидно что вы не понимаете как работают "аналогичные" по вашему мнению системы на NG.
Уже конспирология в ход пошла. Несмотря на то что "нет никакой системы мкас" управляющий сигнал от MCAS на стабилизатор определенно есть, и пусть даже этот сигнал принят напрямую из космоса (я уж не знаю до каких аналогий дойти чтобы вам стало понятно) NG таких сигналов при отказе датчика УА не ловил.
 
Несмотря на то что "нет никакой системы мкас" управляющий сигнал от MCAS на стабилизатор определенно есть, и пусть даже этот сигнал принят напрямую из космоса
Да хватит уж. Как работает алгоритм и что он собой представляет, какие системы задействует, в ролике имеется.

По эн же
.........
Кроме рассмотренных функций, на самолётах модификации NG предусмотрена активная помощь пилоту по выходу из сваливания. Когда компьютер системы предупреждения сваливания определяет, что самолёт находится на режиме сваливания (stall ID), то он выдаёт сигнал в систему управления самолётом (FCC), которая перекладывает стабилизатор на пикирование. Чтобы пилот не смог легко парировать данный пикирующий момент взятием штурвала на себя, включается модуль EFSM (Elevator Feel Shift Module), подающий дополнительное командное давление на загружатель штурвала. При этом градиент усилий на угол отклонения штурвала увеличивается почти в четыре раза.

Найдите как грится разницу с Максом. По работе систем
 
Последнее редактирование:
Реклама
Кроме рассмотренных функций, на самолётах модификации NG предусмотрена активная помощь пилоту по выходу из сваливания. Когда компьютер системы предупреждения сваливания определяет, что самолёт находится на режиме сваливания (stall ID), то он выдаёт сигнал в систему управления самолётом (FCC), которая перекладывает стабилизатор на пикирование. Чтобы пилот не смог легко парировать данный пикирующий момент взятием штурвала на себя, включается модуль EFSM (Elevator Feel Shift Module), подающий дополнительное командное давление на загружатель штурвала. При этом градиент усилий на угол отклонения штурвала увеличивается почти в четыре раза.

Найдите как грится разницу с Максом. По работе систем
разница в том что на ng по условию УА активируется только загружатель штурвала, а стабилизатор идет на пикирование только когда в добавок к углу атаки еще и скорость упадет до критического значения. Функция у системы, кусок описания которой вы привели иная чем у MCAS, иные условия работы - само сочетание этих условий является защитой от ложного срабатывания и ухода стаба на пикирование. Т.е. чтобы самолет ушел в пике нужно как минимум двойное условие. И соответсвенно двойной отказ - причем датчика угла атаки именно на превышение угла атаки, а датчика скорости на ее снижение. Т.е. вероятность такого сочетания как уже говорилось во много раз ниже чем просто отказа датчика УА и на практике по такому сочетанию самолеты не падали (как я помню). Кроме того в обычных условиях такое сочетание естественным образом еще и дает дополнительный временной лаг для экипажа пока скорость не упадет.
В общем то что вы не видите разницы не дает вам никаких оснований делать какие-либо заявления о подготовке экипажа, скорее даже наоборот.
 
Последнее редактирование:
Ну наконец то, функция. При тех же системах.
Мда... Я сам вам предлагал исключительно для вашего удобства считать MCAS функцией, но вы этого очевидно не осознали в пылу полемического задора. Проектировщики однако не зря назвали ее системой.
Чтобы не углубляться в экзистенциальные проблемы предлагаю рассматривать MCAS как функцию FCC который определенно физически существует. Эта функция двигает стабилизатор по значению угла атаки и она отсутсвует в NG - какая функция или иная система сдвинет стабилизатор в NG по показаниям угла атаки вместо нее?
 
Последнее редактирование:
Я сам вам предлагал для исключительно для вашего удобства считать MCAS функцией, но вы этого очевидно не осознали в пылу полемического задора
Разве, но, пусть так и будет. Может действительно что пропустил.
Она присутствует и в эн же.
 
Вот для этого и предназначена тренировка и доведение до автоматизма.

Тренировка и доведение до автоматизма возможны в том случае, если событие предсказано и необходимые действия продуманы заранее.
И то, как правило, некое событие прогнозируется в виде класса событий, в которых основополагающие действия совпадают. На практике всегда есть нюансы.
Умение оценить наличие и значимость отклонений от схемы и внести необходимые конкретные изменения в свои отработанные действия снижает уровень стресса.
А стресс, как таковой, это состояние, когда есть понимание, что действовать надо, понимание отвественности за выбор своих действий, и неуверенность в правильности выбора, опасение за последствия выбора. Затянувшееся состояние и есть ступор. ИМХО.
 
на ng по условию УА активируется только загружатель штурвала, а стабилизатор идет на пикирование только когда в добавок к углу атаки еще и скорость упадет до критического значения
И какие полномочия у этой системы функции? Она тоже может до упора открутить? И как она называется, вы же не STS, а что-то другое имеете ввиду?
 
Свалиться можно на любой скорости.
На большой скорости вы сначала самолет можете разломать. Вероятно предполагается, что до этого не дойдет, и свалиться на малой скорости гораздо более вероятнее и легче.
 
Реклама
Назад