Автомобили с ДВС и гибриды: история, настоящее, будущее

Ягуар а вернее Тата видимо сделает попытку выпустить такое странное. Как и Пежо-Фиат, который выпустил электрические Мазерати, и планирует электрические Альфы.

Но рынка под них судя по продажам электрических Мазерати нет, и все эти попытки отражают инерцию планирования финансистов, старые расчёты на то что люди с деньгами будут брать не глядя дорогие чистые электрички, в том числе китайцы. Реальность говорит обратное, те же китайцы как оказалось не горят желанием тратить безоглядно, и начинают всё активнее брать авто собственного производства, вдвое более дешёвые чем премиальные европейские, их рынок активно меняется в сторону средне- и низкоценового, что уже ощутили Бенц, Ауди и Порше.

На втором большом электрорынке, в Европе, у покупателей в этом стоимостном сегменте большой скепсис в отношении реальной долговечности батарей, и связанной с этим степени падения остаточной стоимости машин, кроме неудобств на фоне топливных связанных с зарядкой и запасом хода. Также, скепсис в отношении связанной с ценой батарей и особенностью их интеграции в силовую структуру машин стоимостью страховки. К тому же как оказалось люди там привыкли к звуку многоцилиндровых топливных моторов и отсутствие его считают за отсутствие характера, что в этом классе считается неприемлемым.
 
Последнее редактирование:
Феррари перед выпуском своей первой чистой электрички вслед за гибридами пишет об этом в отчёте для инвесторов.

«Интеграция гибридных и электрических технологий в наш продуктовый портфель может повлиять на ощущения по сравнению с автомобилями с двигателем внутреннего сгорания, и долгосрочная реакция наших клиентов на эти новые технологии, особенно в отношении полностью электрических моделей, остается неизвестной. Если конструкция наших будущих моделей не будет отвечать вкусам и предпочтениям наших существующих клиентов, потенциальных клиентов, или оценке широкой публики, наша марка может пострадать, как и её продажи.

Хотя мы планируем продолжать устанавливать цены на наши машины такими, чтобы окупить инвестиции, которые мы вкладываем в интеграцию электрических технологий в наши автомобили, мы не можем быть уверены, что эти расходы будут полностью возвращены или что они будут возвращены с желаемой маржой. Кроме того, эта трансформация может создать риски и неопределенности быстрого устаревания ключевых компонент, что может повлиять на остаточную стоимость, в том числе в долгосрочной перспективе».
 
Последнее редактирование:
Книгу почитаю на досуге, спасибо.
А про саму ситауцию даже фильм неплохой сняли
И выглядит это больше как тупость и взаимная порука что бы эту тупость покрыть.
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа (с)
 
Это я сразу к сути, книга Гринспена в какой-то мере отведение им претензий к себе как главе ФРС, которая была корневым кредитором всех комбанков. Похоже все в данной цепочке понимали что махинации идут, не только их осуществлявшие, но никто не хотел их прекращать, ведь всё же было так хорошо, и это такие уважаемые люди. Сам он пишет что матмодели в ФРС не показывали проблем до самого начала т. н. "кризиса" так как были недостаточно многофакторными, то есть попросту слишком простыми.

Как по мне источник проблем уровнем выше, и он в том что сектор финансов из технически-функционального ранее, превратился в ультимативно определяющий то, что будет реализовываться, а что нет, короче говоря руководящий. Это как если бы чисто функциональный ЭБУ двигателя стал рулить всей машиной.

При этом, принятие им инвестиционных решений сильно искажено спекуляциями на фондовой бирже, так как деньги всегда выгоднее быстро крутануть там чем вкладывать в долгие проекты, включая промышленные. Это как если бы целью работы ЭБУ стало не следовать за командами водителя, а прокачивать как можно больше топлива через форсунки, и вдобавок он начал бы решать, ехать машине вообще или нет. Поэтому надо уходить от механизма фондовой биржи к более эффективному, но это похоже табу для американских и британских экономистов, они выросли с убеждением что только множественные спекулянты эффективно направляют средства к наилучшему их приложению.
 
Последнее редактирование:
Самое главное, что после череды кризисов ничего, по сути, не решились, а сдвинулось вправо. США тянули одеяло главного рынка мира долгое время, потом пришёл Китай, голодный средний класс. Было любопытное исследование про объём долларов в мире/США и небольшая глава о том, сколько среди них фальшивых.
 
Так никаких кризисов на деле и не было, были махинации в США продолжавшиеся несколько лет, после чего были объявлены "кризисные" условия кредитования и потребления, одновременно с выводом наружу результатов этих махинаций, которые были заявлены как повод для затягивания поясов обывателями. Потом на фоне смягчения условий кредитования и потребления начинается новый цикл махинаций, потом следует объявление нового "кризиса". Если бы не было махинаций, не надо было бы и объявлять "кризисные" условия, можно было бы развиваться плавно но последовательно. Махинации в свою очередь движутся задающей ролью финсектора неадекватной его технической функции, и высоко спекулятивной природой его механизмов распределения типа фондовой биржи.

Китай давно плохо лежал, 1.4 млрд. людей, почти ничего не потреблявших долгое время, огромный рынок для корпораций США и Европы и в части места малозатратного производства для распределения по всему миру, и главное в части клиентов на произведённое.

И не только Китай, а вся юго-восточная Азия, как минимум Индонезия, Филлипины, Вьетнам, Тайланд, Бурма, в сумме ещё на 0.6 млрд. людей, это вдвое больше населения США, и больше населения Европы. По логике, как только этот более чем 2-миллиардный по населению регион обретёт необходимые знания, то центр в силу большего количества населения сместится сюда, и финансовый, и корпоративный, и технологический. Задача корпораций США через своё правительство и иные институты замедлить это, закрыть передачу знаний патентами, ограничить доступ к ресурсам для развития зависимостью от долларовой платёжной системы, по сути от американской банковской системы, и так далее. И это не левацкая пропаганда, а холодный взгляд на реальность.
 
Последнее редактирование:
Один бизнес как Фиат например идёт в банк и закладывает что есть у его основных владельцев, чтобы получить кредит под ведение деятельности в размере этого залога, под коммерческий процент отражающий процент привлечения денег для этого банка от центробанка и/или своих вкладчиков, плюс процент-премия для этого конкретного заёмщика исходя из оценки банком риска невозврата им средств. И данный коммерческий банк, и финанирующий его центральный банк и/или вкладчики здесь спекулянты но умеренные.

Второй бизнес как например Тесла выходит на биржу и в виде размещения пакетов своих акций получает тот же кредит, но без залога чего-то реального и без чёткого обещания процентов. При этом, объём привлечённого им через биржу капитала задаётся ожиданиями части спекулянтов, вообще не относящихся к этому бизнесу и зарабатывающих и на повышении и на понижении неважно чего, фактически на массовой психологии, ожиданиях иных спекулянтов. Именно поэтому возможен экспоненциальный рост и такое же падение стоимости акций, и отсюда способности привлечь капитал.

Вопроса два, рационально ли иметь два этих механизма привлечения финансирования параллельно, что именно привносит гораздо менее ограниченная чем банковская биржевая спекулятивная активность, и оптимально ли в итоге она фокусирует капитал то есть в конечном счёте ресурсы по эффективности их приложения.
 
Последнее редактирование:
Спекулятивная активность - двигатель прогресса. Без шуток. Но бывают спекуляции, а бывают спекуляции. Спекуляции в пределах закона и норм морали всегда были и вели в основном к прогрессу и всеобщему благополучию.
 
Последнее редактирование:
Пока я вижу что фондовая биржа оторвалась в свой отдельный мир, продажи друг другу фантазий, даже лексикон взят оттуда, например единороги. При этом реальные новации делаются во всё тех же промышленных компаниях что и раньше, Asahi, BASF, Zeiss, Panasonic, и иных, привлекающих заёмный капитал в основном у банков, и это долгий процесс, длиной в десятилетия, от лабораторного образца появившегося в итоге совместной деятельности исследовательских подразделений этих фирм и исследовательских центров ведущих национальных ВУЗов, до готового индустриализированного компонента с высоким выходом годных, поэтому по умеренной цене. И это вызывает вопрос зачем нужна биржа, что она привносит.
 
Последнее редактирование:
Биржа? Она не нужна для крупных сделок. А мелкие сделки совершаются в огромных количествах, и биржа получает огромные комиссионные. Это я так себе представляю, может неправ.

А долгосрочные вложения в исследования делают за счет собственных средств. Привлекать заёмные для этих целей невыгодно.
 
Touring, всегда есть те, кто играет по правилам и те, кто нет. Drexel Burnham Lambert и Майкл Милкен, большой друг Дональда. И много компаний выросли на мусорных облигациях, и много было поглощено пустышками.
 
Мусор как раз и появился в определённое время, целенаправленного ослабления регулирования финсектора, и перехода его с технической роли на определяющую, параллельно с приватизацией, на деле передачей множества активностей корпорациям, и ослаблением контроля над ними.
 
Так никаких кризисов на деле и не было, были махинации в США
это не левацкая пропаганда, а холодный взгляд на реальность.
Стадия принятия самая сложная.Держись.


никаких кризисов на деле и не было
никаких кризисов на деле и не было
никаких кризисов на деле и не было
Ц
 
Всё операционное руководство крупных компаний озабочено сейчас курсом акций, который определяет стоимость заимствований для них через биржу, в том числе стоимость заимствований денег у банков, и в конечном итоге через это доходность и конкурентоспособность. Поэтому, они также сильно зависят от рейтинговых агентств, их оценка очень влияет на стоимость заимствований у банков. И распределённой прибылью на акцию, их доходностью, которая в частности и задаёт оценку стоимости акций на бирже.

Для достижения высокой доходности на акцию они как правило сразу режут затраты на персонал, и затраты на исследования и разработки, как и на внедрение их, по принципу сэкономил = заработал, а заработанное распределил в доход акционеров, что всегда позитивно воспринимается держателями акций. Но, исследования дают будущую конкурентоспособность, поэтому резать их совсем нельзя. И персонал тоже совсем уж увольнять нельзя, вдруг завтра расширение и где его быстро найти особенно по разработке.

Также биржевые спекулянты очень любят компании с околомонопольным контролем рынков, так как они позволяют получать повышенную из-за монопольного положения прибыль, и конечно же распределять её в их пользу. Нынешняя оценка Теслы фондовой биржей строится как раз на предположении что они запатентуют разработанные внутри себя ключевые технологии так, что обойти их патенты будет почти невозможно. И что остальные автокомпании будут лицензировать решения у неё, и в итоге станут фактически филиалами, поэтому её охват расширится на клиентов этих фирм, с оставлением им минимума средств, и расположением в Тесле центра доходности, неизменно высокой по величине.

Но, пока что реальность показывает что этого нет и близко, остальные компании смогли разработать собственные версии решений, от электромоторов и электронно-электрических архитектур, до технологий автоматизации вождения, часто работающие лучше тесловских. Но, биржа пока упорствует.
 
Про персонал понятно, это неприятная, но необходимость. Затраты на перспективные разработки идут по другой статье, их не списывают на себестоимость и на капитализацию они если влияют, то положительно, как я себе это представляю.
 
Последнее редактирование:
Ирония в том что наоборот, финансовым сектором низкая доля затрат на R&D воспринимается как благо, это в их понимании высокая эффективность.

Ведь финансовая формула такова, "выручка - затраты на персонал, закупки, производство, осуществление продаж = доход - проценты тем кто предоставил капитал - амортизация - затраты на R&D - налоги = чистый доход / количество акций = доход акционера на акцию".

С точки зрения современного "глобализованного" акционера далёкого от понимания деталей деятельности, социальной роли, и прочего, компания должна постоянно наращивать выручку и снижать затраты, наиболее просто сделать второе срезая стоимость персонала и величину R&D затрат, и растягивая срок амортизации. Также переходя в малоналоговые юрисдикции, и вынося производства в регионы с пониженными налогами и стоимостью труда, но при этом без тарифных барьеров. Привлекая капитал с биржи а не под процент у банков. Для снижения величины R&D кооперируясь с другими производителями по унификации платформ. Делая это вдобавок ради совместных закупок унифицированных компонент, полагаясь на снижение их стоимости за счёт эффекта масштаба.

Что и осуществил новый операционный менеджмент Фиата, пришедший из финсектора, начиная с начала 00-х, ровно по этой формуле, всем её составляющим. Правда в итоге досрезали затраты на R&D до того, что у Фиата нет модельной гаммы, у него конфликт в Италии с профсоюзами и чиновниками так как он повыносил все производства в более дешёвые регионы, итальянские заводы не загружены, и работники сидят на социале из бюджета. При этом то что в его модельной гамме есть, или устаревшее в силу недофинансирования R&D, или его сложно отличить от соплатформенных Пежо из-за стремления к экономии на R&D и закупках. Поэтому берут Пежо, а не Фиаты, что бьёт по величине фиатовской выручки. Финансисты были слишком жадны в общем.
 
Последнее редактирование:
Нет ничего идеального. Господь бог не мелочен, он не реагирует на каждую глупость, но в конечном итоге воздает по заслугам.
Излишние затраты на исследования и инвестиции вредны, а необходимые вложения нужно делать не смотря на сиюминутную меркантильность акционеров. В этом умении залог успеха, и этого успеха добиваются не все. Как это у классиков, "Мы видим, что блондин играет хорошо, а брюнет играет плохо. И никакие лекции не изменят этого соотношения сил, если каждый индивидуум в отдельности не будет тренироваться в шашки, пардон, в шахматы"
 
Компенсация главного операционного управленца или СЕО прямо зависит сейчас от величины чистого дохода, и дохода акционеров на акцию, поэтому они могут срезав расходы временно показать их высокими и быстро уйти когда ситуация станет обратной. И тут уже как основной акционер поставил задачу СЕО, краткосрочно получить больше акционерного дохода в ущерб перспективе или обеспечить его умеренным но дать долговременную устойчивость. Временное повышение может делаться намеренно, перед продажей фирмы, так как величина дохода акционера на акцию влияет на оценку её продажной стоимости.
 
Последнее редактирование:
Таким образом, слияние Тесла и фольксваген не за горами.