После того как в 90-м утвердили кузов купе, в 92-м началась проработка хэтча, замены модели Tipo на VSS.
Первый макет от центра стиля Фиата на жёстких точках платформы VSS задавал только общую форму с сильно наклонённым лобовым стеклом, и капотом, и включал в себя те самые ретро-наплывы над задними арками, от купе.
Как и то же ретро-решение задней части, что и у первоначальной версии купе, отвергнутое для последнего по соображениям обтекаемости.
Проработка в аэротрубе привела к отказу от наплывов, и гладким, несколько сужающимся сзади боковинам.
Задняя часть как и купе получила удлинение и "каммовский" срез, насколько это конечно возможно на компактном 5-местном хэтчбеке.
Версия от (фактически) фиатовского бюро I.De.A., созданная под руководством Эрколе Спада, более обтекаемая: с сильнее ниспадающим капотом, поэтому более узкими передними фарами, более выраженным передним сплиттером, плоскими, но плавными боковинами, с более выраженными боковыми рокер-панелями.
У неё из-за той же аэро-оптимизации заметно сужающийся в задней части кузов, с более чёткими отделителями потока боковин, а также задний бампер с более выраженным сплиттером, как и гораздо более благоприятная для стекания потолка линия заднего стекла, что снижает объём заднего завихрения. "Каммовский" срез багажника также присутствует.
Версия от бюро Италдизайн, созданная уже не под руководством Джорджетто Джуджаро (его место занял сын, Фабрицио): не настолько ниспадающий капот, как у предыдущего предложения, при этом почти настолько же узкие передние фары, и выраженный передний сплиттер. Плавные боковины, а к ним выраженные боковые рокер-панели. Характерны наплывы на капоте, имитирующие таковые над крыльями у машин 40-50-х.
В задней части лёгкие наплывы над арками, такая же имитация 40-50-х, и вторящая им скруглённая линия бокового остекления. При этом, спадом заднего остекления задано не такое плавное стекание потока с крыши, как у предыдущего предложения. Очевидно и отсутствие "каммовского" среза. Такой кузов менее обтекаем.
Трёхдверная версия от Италдизайн, и всё та же общая идея, скруглённый Гольф с ретро-пластикой. Различия только в решениях фальшрадиаторной решётки, которой здесь нет, и передней линии капота.
Руководство Фиата, в силу желания выделиться, решило пускать в серию вариант от собственного центра стиля, в виде 5-дверной Brava, только лишь с модифицированными в три а не две полосы задними фарами от концепта купе Пининфарины. Трёхдверную версию машины пустили в серию с практически исходным решением задних фар концепта от центра стиля, под названием Bravo.
Фронтальное решение от I.De.A. будет использовано Фиатом для будущей меньшей модели, Punto.
Вот и весь "биодизайн" ,)