Самая технически годная малая машина 70-х, да и на сегодняшний день, это Альфасюд.Гольф 1 появился в продаже с 1974 года, с 4 ступ КПП, 5 ст появилась позже, как и кондиционер и версия GTI. Тогда уже и Талбот Horizon вышел, как замена симки 1100
Его "папа", австриец Рудольф Хруска, был помощником старика Фердинанда при работе над Typ 1 в Порше, и консультантом на проекте фиатовского 128-го у Данте Джакоза, отсюда и применённые в ней решения. Консультантом на проекте был небезызвестный Карло Кити, экс-человек Феррари, но более известен он как бессменный глава альфовского гоночного подразделения, Аутодельта.
Даже самый базовый Альфасюд с мотором 1.2 и тоже 4-ступкой (только на этой версии, у остальных уже в 72-м году только 5 ступеней) стоимостью в 10.4 тысячи дойчмарок в 79-м был "спортивнее" Гольфа GTI образца 1976-го. В первую очередь потому что у него был крайне низко расположенный оппозит, от Карло Боссаглиа, с которым центр масс существенно ниже.
Тогда ещё с карбюратором, но не простым а двухкамерным.
Передние тормоза на настоянию Хруска были размещены у коробки передач, продольного размещения.
Поэтому масса собиралась к центру машины, и, главное, шло резкое снижение неподрессоренных масс.
Передний Макферсон от Федерико Хоффманна у неё был не простой, а с двумя раздельными рычагами. Значительная длина этих рычагов при большом ходе колеса давала малый ход в точке расположения их сайлентблоков, поэтому ходимость оных.
Была применена схема с отнесённым в кулаке и прилично наклонённым амортизатором, к тому же склоненным к центру машины. Причём установленном вверх ногами, что давало кроме повышенной ходимости небольшую высоту пружин, и их точек опоры, отсюда более низкую линию капота, благоприятную для обзора и обтекаемости. Вместе это давало геометрическую схему вообще без вредного для чистоты реакций на рулевые воздействия плеча обкатки.
Ровно как на самом верхнем Бенце W116 того времени, которую тот реализовал через применение дополнительного верхнего рычага.
В задней подвеске, тоже от Федерико, ради компактности и высвобождения места в багажнике была балка, но не торсионная а гораздо более совершенная, направляемая 5-ю рычагами.
Проём задней двери был небольшим, машина была нотчбэком, её заднее стекло было вклеенным, что давало большую жёсткость на кручение, чем у типичного хэтча, с большим ослабляющим проёмом. Структура кузова, от Альдо Мантовани, партнёра Джуджаро по Италдизайну.
И не тяжёлой, пригодился опыт Федерико Кирико, пришедшего из грузового сегмента, где это было общей практикой, поэтому должное внимание было уделено каждому узлу.
Поэтому, даже самая младшая версия за 10,400 марок, ехала.
При этом компоновочно она была отличной, например в багажник влезали большие чемоданы, что было требованием Хруска.
И аэродинамически толковой, с гладкой передней частью, невысокой линей капота, наклонённым лобовым, ниспадающей линией заднего стекла, и каммовским срезом в задней части, это следствие опыта Хруска и Кити.
Но с подачи продажных и не всегда понимающих в технике британских журналюг, единственная память о ней, которая осталась в массах, это то, что ранние версии чрезмерно быстро гнили. Они же потом разогнали миф о великолепных "горячих" хэтчбеках с вертикальным передним Макферсоном и задней скручивающейся балкой.
Последнее редактирование: