В быту от оппозитов все массовые марки отказались, из-за экономических и экологических требований, кроме Субару, для которой это основной дифференциатор в конкурентной борьбе.
Причины простые, когда нормой стало расположение предкатализаторов прямо у выходов из блока, это в Европе 99-й год и стандарт Евро-3, преимущество оппозитной схемы в высоте центра масс ушло, а её минус в повышенной ширине расположения лонжеронов, нужного для установки такого мотора, остался.
Как и экономический минус, наличие двух раздельных головок блока, а не одной единой как у рядника. При 4-клапанных головках с прямым приводом клапанов нужно целых четыре распредвала, а не два у рядника. Если ставить на оппозит систему изменения фаз газораспределения, то нужно в два раза большее количество вариаторов, чем у рядника, два а не один на впуске, или четыре а не два на впуске и выпуске.
Сложнее и дороже коленвал, чем у рядника. Сложнее выпускные и выпускные системы, и система привод распредвалов. Ну и обслуживать менее удобно.
Причины простые, когда нормой стало расположение предкатализаторов прямо у выходов из блока, это в Европе 99-й год и стандарт Евро-3, преимущество оппозитной схемы в высоте центра масс ушло, а её минус в повышенной ширине расположения лонжеронов, нужного для установки такого мотора, остался.
Как и экономический минус, наличие двух раздельных головок блока, а не одной единой как у рядника. При 4-клапанных головках с прямым приводом клапанов нужно целых четыре распредвала, а не два у рядника. Если ставить на оппозит систему изменения фаз газораспределения, то нужно в два раза большее количество вариаторов, чем у рядника, два а не один на впуске, или четыре а не два на впуске и выпуске.
Сложнее и дороже коленвал, чем у рядника. Сложнее выпускные и выпускные системы, и система привод распредвалов. Ну и обслуживать менее удобно.