Монреаль конечно великолепен и все такое, но для Альфы был коммерческим провалом.
Сложно сказать был ли он провалом. Во-первых, он был недёшев, ниже цены 74-го на модельные линейки Альфы в Германии, в дойчмарках.
Южный завод, передний привод
--------------
8,500 1.2 H4 / 4-sp (C-class hatch)
10,200 1.2 H4 / 5-sp (C-class hatch)
Северный завод, задний привод
--------------
11,600 1.3 L4 / 5-sp (D-class sedan)
12,000 1.6 L4 / 5-sp (D-class sedan)
14,900 1.8 L4 / 5-sp transaxle (D/E-class sedan)
15,500 2.0 L4 / 5-sp / LSD (D/E-class sedan)
+
14,800 1.3 L4 / 5-sp (D-class coupe)
15.600 1.6 L4 / 5-sp (D-class coupe)
18,000 1.8 L4 / 5-sp transaxle (D/E-class coupe)
18,000 2.0 L4 / 5-sp / LSD (D-class coupe)
+
14,800 1.3 L4 / 5-sp (D-class cabrio)
15.600 1.6 L4 / 5-sp (D-class cabrio)
18,000 2.0 L4 / 5-sp / LSD (D-class cabrio)
+
35,000 2.6 V8 injection / 5-sp / LSD (E/F-class coupe)
Вывод, Монреаль с 2.6 V8 стоил больше чем три начальных седана с такими же подвесками но с L4 рядником 1.3, или как 4 начальных хэтча с H4 оппозитом 1.2. В нынешнем масштабе цен это соответствует тысячам 160 евро.
У той же БМВ, их большое купе Е9 тех же лет, более примитивное по мотору, 6-цил. одновальный рядник с чугунным блоком, мокрым картером, одним дросселем и D-Jetronic аналоговым электронным впрыском от Боша, с более простой 4-ступенчатой коробкой от Getrag, более примитивное по подвескам, передний Макферсон и задние одинарные диагональные рычаги, стоило столько же, как гораздо более технически продвинутый Монреаль.
Экономика проекта Монреаль, кузов и часть сборки контрактное производство Бертоне, плата за выпуск единицы, коробки и задние дифференциалы закупка у ZF, тоже плата за единицу поставки, тормозная система то же самое. Подвески как у серийных седанов/купе/кабрио фирмы 105-й серии, по конструкции, отдельно разрабатывать их не надо было, унификация всегда снижает цены выпуска.
Из кастомного кроме кузова и его начинки, мотор 2.6 V8, рождённый на принципах их же гоночного 2.0 V8, но всё-таки дорожный, и сравнительно массовый. Впрыск для него производила дочерняя фирма Альфы, Spica, они его переиспользовали в 4-цилиндровом варианте для машин рынка США, тоже получив распределение издержек разработки на более высокий тираж.
Я думаю что с общим выпуском в 3,925 штук и таких ценах и разработка и производство этой модели окупились. Это конечно не тираж Е9 в 30,500 штук, БМВ мастера унифицировать решения между линейками и продавать не очень дорогое для них в производстве весьма дорого, получая на этом отменную прибыль, но тоже неплохо.