Ключевой момент в том что у Мерседеса с 50-х была наработана стойкая клиентура, что важно, в том числе на самом платежеспособном тогда рынке, в США.Touring, по сути класс больших купе состоял из одной машины, мерседес S class coupe. И, начиная, наверное, с W126 никто даже близко не могу подобраться, с140, 215, 216,217. Это был класс одного автомобиля. Никакие БМВ 850 и прочие Бентли континенталь GT не стояли рядом.
Она была стойкой, так как они до 90-х никогда сильно не удешевляли свои машины, их покупатель менял одну модель на другую и оставался доволен. Это не значит что эти машины были идеальны, нет, было и намеренное перетяжеление конструкции, чтобы снизить риски, и коррозия, и отказы, и дороговизна обслуживания, но ровно в той мере в которой их традиционные клиенты были готовы всё это терпеть.
Стабильно высокие цены реализации кроме получения желаемой прибыли позволяли им покупать у поставщиков типа Bosch-а самое новое и дорогое по впрыску, у других поставщиков по подсистемам комфорта, приборам, и вкладывать достаточно в материалоёмкие кузова, и двигатели собственной разработки. А также в собственные трансмиссии, разработку и производство, не завися от профильных поставщиков типа ZF и Getrag, их скорости вывода на рынок передовых разработок, к тому же имея меньшую внутреннюю стоимость. Снова-таки высокая удельная доходность умноженная на объём выпуска позволяла им вкладывать много в передовые разработки, вместе с Bosch-ем, гарантируя тому объёмы закупок, и формируя для себя образ технологического лидера.
Само собой, фирмы, у которых не было такого объёма клиентуры, не могли создать настолько же детально проработанный продукт, для этого за ними должен был стоять инвестор, который бы вложив миллиарды, готов был их потерять, и даже при успехе ждал бы возвращения своих инвестиций десятилетиями. Поэтому Мерседес долго и был единственным в своём роде. Вложил такую сумму первым Фердинанд Пих, опираясь на доходы и производственную базу Фольксвагена, в 00-х годах, так появился современный Бентли. Похожий автомобиль от Фольксвагена мог бы появиться и раньше, но у марки Ауди не было достаточного имиджа для поддержания нужных цен реализации. После этого сколько же вложили в БМВ, пользуясь высокой прибылью от продаж 3-к и 5-к, так появился современный Роллс-Ройс.
Последнее редактирование: