Кроме нового короткобазного лёгкого кузова автомобиль получил новый 5-цилиндровый 20-клапанный двигатель (4-клапанная головка блока), объёмом 2133 см и мощностью 306 л.с. при 6700 об./мин. с новым многоточечным впрыском Bosch LH-Jetronic, турбокомпрессором KKK-27 и клапаном сброса давления с пневмоуправлением. Как и в Audi quattro coupe двигатель был наклонён вправо.
Часто нет понимания отличий дорожных и реально гоночных версий, кажется что дорожный мотор почти равен гоночному, и главное "крепкий чугунный блок", и "дунуть больше" но это не так. И ещё, в Вики много ошибок.
1. Параметры двигателя дорожного купе Quattro, из омологационных материалов FIA.
Основное, масса шатунов и поршней достаточно высокая, самого коленвала, задаваемая массой его противовесов, которые в свою очередь задаются массой шатунов и поршней, тоже высокая, отсюда повышенная инерция и нагрузки на оборотах. Масса маховика высокая, отсюда комфорт, но также повышенная инерция. Диаметр опорных и шатунных подшипников коленвала не минимальный, но и не максимальный, им, как и пиковой скоростью поршня, задаваемой его ходом, и массой шатунно-поршневой группы, задаётся способность выдерживать нагрузки. Тип смазки с мокрым картером тих, но не всегда гарантирует её, количество масла в системе не максимально. Диаметр клапанов не максимальный для 2-клапанной схемы, в то же время высота их подъёма не такая и малая, в итоге головка может прокачать умеренное количество воздуха, даже при форсированном наполнении. Размеры крыльчаток турбокомпрессора умеренные, отсюда задержка реакции небольшая, но и наполнение воздухом не максимальное. Водяного охлаждения наддувочного воздуха нет, поэтому параметры наполнения и отдача будут изменяться с ростом температуры.
---------------
2,135 сс (79.3 х 86.4 mm) or 2,145 сс (79.5 х 86.4 mm)
---------------
Сast iron closed desk block, wet sump
Conrod length 136 mm (615g)
Crankshaft with conrod/main bearings diameter 49/54 mm (18,600g)
Flywheel 7,500g
Aluminium SOHC 2V head
Inlet/exhaust valve diameter 38.2/33.3 mm, 8 mm stems
Inlet/exhaust valve lift 10.8/10.8 mm
Wet sump
Turbine wheels diameter 64.4/66.0 mm
Air to Air intercooler
Bosch K-Jetronic
2. Параметры двигателя дорожного купе-омологатора Sport Quattro S1.
Во-первых, диаметр цилиндра и ход практически совпадают с одной из версий просто купе. Масса шатунов и поршней такая же как у просто купе, высокая, самого коленвала также равна купе, и тоже высокая, отсюда повышенная инерция и нагрузки на оборотах. Масса маховика снова-таки такая же как у купе, высокая, отсюда комфорт, но повышенная инерция. Диаметр опорных и шатунных подшипников коленвала не максимальный, равен купе, им задаётся способность выдерживать нагрузки. Тип смазки с мокрым картером тих, но не всегда гарантирует её, количество масла в системе не максимально. Диаметр клапанов не максимальный для 4-клапанной схемы, и задаётся умеренным диаметром цилиндра, высота их подъёма достаточно небольшая, но их вдвое больше чем в 2-клапанной, в итоге головка может прокачать хорошее количество воздуха, большее чем 2-клапанная. Размеры крыльчаток турбокомпрессора заметно большие чем у купе, отсюда большая задержка реакции, но и лучшее наполнение воздухом, и более высокая пиковая отдача. Водяного охлаждения наддувочного воздуха нет, поэтому параметры наполнения и отдача будут изменяться с ростом температуры. Чтобы отвести большее количество тепла с той же эффективностью, материал блока изменён на алюминий, сухо гильзованный чугуном.
---------------
2,134 сс (79.3 х 86.4 mm)
---------------
Aluminium block with dry cast iron liners, wet sump
Conrod length 136 mm (615g)
Crankshaft with conrod/main bearings diameter 49/54 mm (18,600g)
Flywheel 7,500g
Aluminium DOHC 4V head
Inlet/exhaust valve diameter 32.2/28.2 mm (x2), 7 mm stems
Inlet/exhaust valve lift 8.5/9.0 mm
Turbine wheels diameter 76.2/76.0 mm
Air to Air intercooler
Bosch LH-Jetronic
3. Параметры двигателя раллийной Sport Quattro S1.
Ход чуть-чуть уменьшен, чтобы снизить пиковую скорость поршня и нагрузки, и за счёт этого получить возможность увеличить рабочие обороты. Масса шатунов коленвала и поршней заметно снижена по отношению к просто купе, и к купе-омологатору. Как и самого коленвала, очень значительно. Отсюда сниженная инерция, и нагрузки на оборотах, что позволило повысить их, а вслед за этим и пиковую отдачу. Масса маховика минимальная, отсюда отсутствие комфорта, но также сниженная инерция. Диаметр шатунных подшипников коленвала увеличен, чтобы выдерживать повышенные нагрузки, в поздней версии и опорных, для этого же. Тип смазки, с сухим картером, он шумен, но гарантирует её, количество масла в системе максимально. Диаметр клапанов не максимальный для 4-клапанной схемы, и задаётся умеренным диаметром цилиндра, но высота их подъёма высокая, в итоге головка может прокачать заметно большее количество воздуха, чем у просто купе, и больше, чем у купе-омологатора. Размеры крыльчаток турбокомпрессора заметно больше чем у просто купе, и чем у купе-омологатора, отсюда ещё большая задержка реакции, чем у омологатора, но лучшее наполнение воздухом, и более высокая пиковая отдача. Есть водяное охлаждение наддувочного воздуха, поэтому параметры наполнения и отдача будут оставаться с ростом температуры постоянными. Чтобы отвести большее количество тепла с той же эффективностью, материал блока как и у купе-омологатора изменён на алюминий, гильзованный чугуном, а толщина гильз уменьшена на 1 мм к омологатору.
---------------
2,110 сс (79.5 х 85.0 mm)
---------------
Aluminium block with dry cast iron liners, dry sump
Conrod length 140 mm (530g) or 144 mm (530g)
Crankshaft with conrod/main bearings diameter 50.6/54 or 58 mm (11,000 or 10,300g)
Flywheel 5,000 or 3,495g
Aluminium DOHC 4V head
Inlet/exhaust valve diameter 32.1 or 32.2/28.1 or 28.2 (x2), 8 mm stems
Inlet/exhaust valve lift 10.55/10.55 mm
Turbine wheels diameter 76.2/87.0 mm
Air to Air intercooler, water injection
Bosch Motronic (?)