В продолжение темы про омологаторов.
Вторая половина 92-го года, Фиат с запуском 155-й линейки на базе своего Типо выкатил полноприводный омологатор для гоночных машин, версию Q4, использовавшую двигатель, передний модуль межосевого дифференциала с блокировкой вискомуфтой, и задний дифференциал типа Torsen от Дельты Интеграле.
На фото версия для рынка Британии, спидометр в милях, но руль направо не перенесли, из-за малости тиража и узости рынка.
Приборы для остальных рынков Европы.
Стоимость хорошо оснащённой базовой версии в середине 93-го в Германии с дилерской маржой и НДС, составляла 53,300 марок ($33,000). В виде опций предлагались: задние электрические стеклоподъёмники (500 марок), люк с электроприводом (1,400 марок), электропривод передних сидений (1,500 марок), адаптивные электронно-управляемые амортизаторы от Boge (2,300 марок), и климат-контроль (3,200 марок). В итоге полностью укомплектованная машина стоила 62,200 марок ($39,000), в нынешних деньгах это равно $100,000.
За 1992-1996-й было выпущено 2,701 единица, они шли только на заказ, стока у дилеров не было.
Серийная 155 Q4 сравнении с гоночной машиной 155 GTA, внешне.
Серийный и гоночный моторы, у последнего из внешнего иные впускной и выпускной коллекторы, и впускной тракт.
Гоночный двигатель детально, как и тормозная система, и колёсные диски. Можно увидеть, насколько плотно, с минимальным зазором стоит гоночный 18-дюйм колёсный диск к 355-мм тормозному.
Салон и приборы гоночной версии.
На фото ниже видны выносные компенсационные камеры передних амортизаторов, расположенные в передних углах салона, и камеры задних, в багажнике.
Выпустить каждую гоночную машину в силу значительного количества усилий по разработке, распределённых на малое их количество, полностью ручного труда и высокой цены кастомных компонент стоило около $400,000 по курсу, в нынешних деньгах это около $1,000,000. Это до начисления дилерской маржи и НДС, которые бы добавились, если бы их продавали частникам. Но их не продавали.
Всего выпущено по одним сообщениям 7, по другим 20 единиц.