Трофео, конечно, с пневмоподвеской, с двигателем Феррари, вроде в песочные формы расплав наливают, когда детали двигателя отливают, другая машина наверное. Но это штучный товар, и, дорогой. Х3 М компетишн на ст1 едет ощутимо быстрее этого грекале трофео, надёжность высокая, обслуживание в любом сервисе приличном. Ну, на мой скромный взгляд.
Я почитываю форумы этой марки и отзывы реальных клиентов, которые купили именно версию Grecale с 3.0 V6 битурбо.
На старых евро-рынках и в США их клиент пришёл с Бенца, а не с БМВ, так как те сразу отталкивают кузовами заточенным под азиатов, а Бенц в отдельных моделях до сих пор делает под вкусы европейцев и американцев. Запроса на выраженную агрессию типа бмвшной у них точно нет, скорее есть на элегантность, и они это у Мазерати находят. И на редкость, отсутствие в том же кузове машины с двухлитровым дизелем которая стоит на каждом углу, настоящую фирменную черту БМВ.
В 80-х, когда её пытались сделать массовой, после топливного кризисов 74-го и 79-го, у марки вне Италии минимум был 2.5 V6 битурбо, в Италии с её 38% НДС на всё что выше двух литров, 2.0 V6 битурбо, и тираж в несколько тысяч в год. В 00-х годах, под управлением Феррари, когда её стали возвращать к статусу и наполнению 60-70-х, можно было быть уверенным что минимум это 4.2 V8, никакой дешёвки, и тираж несколько тысяч в год, что давало нужную редкость.
В 10-х годах, когда Фиат попытался сделать марку массовой во второй раз, после попытки ДеТомасо в 80-х, и тиражи достигли 25-50 тысяч в год, минимумом стал 3.0 V6 битурбо. Хотя, в Европе присутствовал абсолютно чуждый ей 3.0 V6 дизель, вариант для немецкого рынка, и их предпочтений. В итоге, сравнительная редкость, как по технике так и по частоте появления на дорогах, у Мазерати осталась, хотя попытка в 10-х сделать эту марку продающей более 50 тысяч в год, и вышедшая в 20-х рядная битурбо четвёрка 2.0 для китайского рынка и соответствия средним выбросам в Европе, сильно уменьшили её степень.
Ещё, для реальных покупателей не актуален предельный разгон по прямой, и модификации прошивок с потерей гарантии, это скорее удел других марок, и вторичного рынка. Но, очень важен звук мотора, чтобы он был особенным, и это дают только многоцилиндровые, и V-образной а не рядной конструкции. При этом, он не должен давить, так как одновременно нужен высокий уровень комфорта. Как аэро-акустического, так и работы подвесок. Важно удобство сидений, отделка салона, и, новая вещь, качество работы ассистентов.
При этом, у клиентов сейчас есть чёткий запрос на удобный и компетентный сервис, до которого не так далеко ехать, это оказывается наиболее важным. Не иметь приключений с обслуживанием как с малой серией, сейчас это норма.