С точки зрения тиража с самого начала это массовая модель, на десятки тысяч в год, в том числе поэтому штампованный кузов, это значит малую долю расходов на R&D и оборудование в цене единицы, на уровне массовых марок, в том числе не премиум.Touring, 911 всё таки масс маркет?
В его выпуске поэтому наиболее важны операционные расходы, их оптимизация, количество человеко-часов на машину, а также стоимость на неё компонент и материалов. Венделин Видекинг, действовавший по указаниям наблюдательного совета компании, в середине 90-х радикально рационализировал первое, внедрив роботизацию и уволив часть персонала, работавшего в прежней Порше-артели, одновременно прибрав все издержки до уровня масс-маркет производства, а также конструкторские издержки, ведь новая 996-я машина с двигателем с жидкостным охлаждением была унифицирована до лобового стекла с младшим родстером Boxster 986, их моторы получили унифицированную конструкцию, и всё это помогло и в торге с поставщиками за цены поставок компонент. Сборка Boxster была отдана на аутсорсинг финнам из Valmet, что позволяло гибко увольнять-набирать персонал вслед за спросом, и не иметь высоких фиксированных издержек на него, что было сложно в Германии.
Таким образом, из более затратного из издержек чем у масс-маркета у них остались оппозиты, но очень ненамного, смотри пример Субару, и их монтаж в кузов. А розничные цены и отгрузка дилерам у них всегда были как у трёх-четырёх Субару, в том числе потому что раньше это была артель с высокими затратами на труд и не таким большим выпуском в год. Отсюда открылась очень хорошая перспектива заработать, издержки как у масс-маркет производителя, а цены как у мануфактуры. Фактически, из того что они сэкономили на большей массовости и рационализации, даже часть не была протранслирована клиентам, они всё забрали себе.
Последнее редактирование: