Во времена ПНР, в 75-91-м, на двух госзаводах FSO произвели по лицензии около 3.3 млн. Фиатов 126P (местное имя Maluch), пик в 207 тысяч штук в год был достигнут в 89-м. По 50 тысяч в год из них отправлялись Фиату для продажи под его маркой в Италии. Второй завод также производил моторы и коробки.
В 91-м году в рамках приватизации всё это недорого выкупил папа-Фиат, переоснастил, и стал собирать там свои модели, более современные, в основном под экспорт в Европу. К 2003-му он ещё раз заменил всё оборудование, новая сборка в Тыхах была спроектирована им на без малого 600 тысяч в год, получив фишки в виде 1,000 роботов (большинство из них на сварочном производстве, 99.5% процессов роботизировано, и на окраске, 90% процессов), японской организации производственной системы, и прочего.
Пик её загрузки был в 09-м, тогда собрали 606 тысяч машин при 6,400 работниках, это даёт 94 машины на занятого в год. У моторно-коробочного производства в Бельско-Бяле, переоборудованного с нуля также к 03-му, с его 1,150 работниками, пиковый выпуск равнялся тому же числу комплектов мотор-коробка. Таким образом, сборочное и моторно-коробочное в сумме дали на пике загрузки 77 машины на занятого в год, отличный показатель. Он поддерживался близким и с падением выпуска, путём увольнений, в этом было отличие от Италии, простота этого процесса.
Современные Панду и 500-й, два фиатовских хита, производили именно там. Высокий выпуск машин на работника в год плюс низкие зарплаты, в итоге затраты на труд для Фиата в 00-10-х годах составляли около 200 (!) евро на машину. С такими можно было иметь розничную цену в 10-15 тысяч евро, включая маржу дилера, и НДС в 19-24%, и зарабатывать.
С 91-го на этих двух заводах Фиатом выпущено более 10 млн. машин, и более 6 млн. комплектов мотор-коробка (основная доля турбодизель 1.3 L4, меньшая турбобензин 0.9 L2, и бензин 1.0 L3, и небольшая турбобензин 1.3 L4).
Модели и объём их выпуска.
1991-1998
500 = 1,160,000
1994-2002
Uno = 190,000
1997-2004
Palio/Siena = 80,000
1997-2010
600 = 1,330,000
2003-2012
Panda = 2,170,000
2007-2024
500 = 2,850,000
2008-2016
Ford Ka = 500,000
2011-2024
Lancia Y = 630,000
2023-
600+Jeep Avenger+Alfa Junior
2024-
Leapmotor T03, китайская сверхбюждетная электричка.
Моторно-коробочный завод в Бельско-Бяле в 24-м году увы закрыли, так как Стеллантис решил загружать производство пежошных 1.2 турбобензинок L3, разработки Опеля, на которые безальтернативно перевели все новые модели группы Фиат, ради повышения объёма выпуска унифицированных решений и снижения цены закупки компонент у поставщиков. И чтобы загружать производство лицензированной им у бельгийской Punch роботизированной механики с двумя сцеплениями, с небольшим встроенным в неё электромотором, в которое Стеллантис вложился в Италии и Франции.
При этом, в Польше до сих пор существует реально большое фиатовское сборочное производство.
Увы, объёмы выпуска там сильно упали, так как недорогую Панду в 11-м политически вернули на один из заводов Фиата в южной Италии, чтобы его загрузить, и успокоить профсоюзы и политиков. Клон 500-го в виде Форд Ка, производившийся там, сняли с производства в 16-м году. Сам топливный 500-й и ещё один его клон, Лянчу Ипсилон, которые там производили, и которые пользовались неплохим спросом в Италии, в 24-м также сняли с производства, так как они не укладываются в новые требования Еврокомиссии по защите данных.
Добавив то, что новые Фиаты, Джипы, и Альфы на унифицированной пежошной платформе 208-го, производимые на этом заводе сейчас, Стеллантис пытается продавать дорого, с соответствующим падением спроса, объёмы выпуска ультра-низкие.