Да, они на данный момент создали ещё одного автопроизводителя с объёмом чуть менее 2 млн. штук в год, околопремиального позиционирования, но с доходностью ультра-премиального (кратковременно, после многих лет убытков, и она уже падает).
Составляющие успеха, и такой пиковой доходности, кроме существенного количества свободных денег у покупателей:
- привлечение финансирования для инвестиций с биржевого рынка, которому не надо платить проценты по кредитам,
- радикальное сокращение сложности модельных версий и опций, когда есть всего две базовые и очень высоко унифицированные между собой модели, дающие основные продажи (3/Y), и у них есть лишь несколько несущественных опций,
- большое количество компонент собственной разработки и производства, с умеренной себестоимостью, поставка остальных от самых выгодных поставщиков со всего мира,
- отсутствие обязательств занятости перед работниками, гибкое увольнение и приём вслед за колебаниями спроса,
- апдейты по беспроводному каналу и минимальные вложения в сервисные станции, и склады запчастей,
- отсутствие вложений в собственную финансовую структуру для финансирования покупок,
- модель работы без дилеров, и их маржи, она остаётся у компании.
Плюс, единственная корневая техническая:
- прогресс в композициях батарей, который оплатили их поставщики.
Но, даже она не изменила принципиальный расклад с доминирующим в мире типом привода, чисто топливным.
Сейчас, судя по динамике продаж, они выбрали всех кто хотел купить подобное в сегментах D и F, и их среднесрочная цель, удержать набранных. Долгосрочная, стать более массовой маркой, для этого им нужно выпустить модели с более широким охватом, но тут сразу возникнет проблема падения доходности.
И даже если они наконец будут способны выпустить машины сегментов С и В по умеренной цене, приемлемой для покупателей в них, кто-то должен будет заниматься дополнительной электрогенерацией, расширением сетей, и увеличением количества зарядных розеток и станций, причём по всему миру, чтобы их можно было эффективно использовать.