Автомобили с ДВС и гибриды: история, настоящее, будущее

nowhow, скорость вывода из эксплуатации старых реакторов в США значительно превышает скорость постройки новых.
Новые реакторы сейчас активно вводит в строй только Китай – что и понятно: атомная энергия хорошо подходит для снабжения электросетей в промышленных регионах с высоким уровнем потребления за счет энергоемких производств. А где эти производства растут как на дрожжах? То-то же.
 
Реклама
Как Росатом доработает технологию ядерного и термоядерного синтеза в одном цикле, закончатся все эти краткосрочные проекты.
 
Ivan Pirog, это европейцам продали такую сказку. Сша и Китай продолжают строить атомку.

Ой, как интересно. Расскажите нам скорее про новые АЭС в США...
А то тут рисуют совсем другую картину:
 
nowhow, скорость вывода из эксплуатации старых реакторов в США значительно превышает скорость постройки новых. Новые реакторы сейчас активно вводит в строй только Китай – что и понятно: атомная энергия хорошо подходит для снабжения электросетей в промышленных регионах с высоким уровнем потребления за счет энергоемких производств. А где эти производства растут как на дрожжах? То-то же.

Энергетические атомные проекты в большинстве стран это хвосты военных, использование уже построенного для них обогащения, производства в начальном периоде графита, потом корпусов и прочего, поэтому эта идея была так популярна в 70-х.

Современные газовые станции комбинированного цикла имеют тепловой КПД в 50%+, гибки в модулировании отдачи, достаточно быстро строятся, умеренно капиталоемки, не проблемно и быстро сворачиваемы, отсюда умеренны по капитальным вложениям, в пересчёте на кВт-ч. Также недороги по персоналу, операционным затратам. В сумме, первое и второе для них, до 2 центов на кВт-ч. Страны имеющие доступ к газу со стоимостью добычи и доставки до генерации в 100 долларов за 1,000 м3, или 1 центу за кВт-ч энергии, могут с учётом такого теплового КПД иметь стоимость по энергоносителю в 2 цента за кВт-ч, и общую стоимость при работе в режиме базовой генерации с высоким КИУМ, в районе 4-х центов за кВт-ч.

У современных атомных строящихся по коммерческому заказу нет перед ними преимуществ, их тепловой КПД составляет 37%, а освоенные производством реакторы всё ещё не гибки в отдаче. Станции с ними крайне капиталоёмки, долго строятся, поэтому затратны по капитальным вложениям. Чтобы узнать полную цифру по ним в пересчёте на кВт-ч, нужно знать не только сумму первоначальных вложений, которая как правило растёт в процессе длительного строительства, но и полный срок эксплуатации, и количество и стоимость капитальных ремонтов, и знать точно. По срокам и ремонтам пока только накапливается опыт, что отрицательно влияет на ожидание полной капитальной стоимости. По работе с отходами и сворачиванию, трудно просчитать их настоящую стоимость, так как снова-таки слишком мало опыта, и расходы очевидно уходят на следующие поколения. Из плюсов, атомные достаточно недороги по стоимости персонала на кВт-ч, по операционным затратам, это уже выяснено. Как и умеренны по стоимости топлива, в пересчёте на кВт-ч выработки.

Поэтому в США, имеющем отличные газовые турбины от GE и доступ к недорогому по стоимости извлечения газу, частный генерационный бизнес не горит желанием заказывать новый атом. Китай не имеет ни таких газовых турбин, ни газа в таком количестве, поэтому вынужденно использует уголь, и хватается за солнце и ветер. Как и использует иные возможности, например снижая капиталоёмкость атомных на собственных проектах, за счёт упрощения требований к строительству.
 
Последнее редактирование:
Так как доминирующие затраты даже в 8-ми это строительство, выходит они закладывают его в разы более дорогим чем даже 10-15 лет назад. Подозревать немцев из Фраунгофера в подлоге я бы не стал,
Ну и зря, если в модели закладывать, что атомная станция на полную нагрузку работает от 2 до 4 тыс часов в год, то понятно цена за кВт*ч улетит в небеса.
 
Это будет до 1000 самолётов к 2030 году, или сразу после? -)))
Тогда бы уж на мове написали.
Touring, если Германия закроет оставшиеся автозаводы, химические производства BASF, всю энергоёмкую промышленность, то вполне зелёная повестка с возобновляемой энергетикой будет условно достаточной.
 
Ну и зря, если в модели закладывать, что атомная станция на полную нагрузку работает от 2 до 4 тыс часов в год, то понятно цена за кВт*ч улетит в небеса.
Это всё же не подлог, а такая специфическая модель. Там же упоминают что обращение с отходами для атомной не включено. Учитывая неоднозначный и довольно умозрительный характер параметра LCOE можно сказать что она туда включена для галочки.

Если считать всерьёз, надо сказать что иметь новую немецкую атомную генерацию как любую иную не получится, нынешняя Фраматоме просто-напросто не сможет построить столько. Если возобновлять на национальном Сименсе, то 20 лет в лучшем случае до пуска первого реактора, и он будет экспериментальным. Цена, скорее всего в нынешних деньгах 10 млрд. евро на 1,200 МВт реактор, через 20 лет это видимо 20 млрд. евро.

Дальше ещё большая неопределённость, сколько лет такой экспериментальный сможет проработать, и с какими простоями. Для оператора важно также предсказать с более-менее хорошей точностью, какая будет инфляция в срок его работы, чтобы не вылететь в трубу с закладываемым тарифом на кВт-ч.

И сколько надо через 20 лет начинать собирать в спецфонд на модернизацию под изменяющиеся требования регуляторов, ремонты, сворачивание, временное и постоянное хранение отходов, включая всё это в тариф.

Если всё это собрать воедино, понятно почему ни один немецкий коммерческий генерирующий бизнес не заявил о планах новой атомной. Сроки выходят за рамки их существования, этим могут заниматься только государственные, так как срок существования государств соизмерим со сроками работы реакторов и эксплуатации временных хранилищ отходов. Постоянные хранилища, срок ещё выше, это точно не частная история, да и государство за него может поменяться.
 
Реклама
Если всё это собрать воедино, понятно почему ни один немецкий коммерческий генерирующий бизнес не заявил о планах новой атомной.
Touring, так немцы же закрыли свои атомки по желанию бюрократической природы(с). Естественно, никто строить нового не будет.
А что до модели, ну вот так параметры модели выкрутили, чтобы показать плюсы виэ.
Одно непонятно, в Германии, судя по документу, виэ дешевле газа и угля, с каждый годом доля их возрастает, значит энергия должна дешеветь. @Kit падает цена на ээнергию?
 
Новый газ и уголь и в Германии и шире в Европе генерирующий бизнес строил, а атом в мизерных количествах, причины выше, по ним меньше инвестиции, короче сроки их возврата, и они более предсказуемы. С солнцем и ветром то же, даже учитывая накопители, плюс единичная инвестиция ниже, всё это нравится бизнесу.
 
Последнее редактирование:
значит энергия должна дешеветь. @Kit падает цена на ээнергию?
Screenshot_20241213-085125.png

Как видите, кроме LCOE ещё факторы есть.
 
судя по документу, виэ дешевле газа и угля,
)Да, ведь именно по этому, немецкие власти выпустили закон, запрещающий покупать на бирже противную и догорающую тепловую генерацию, пока не выкупищь ВСЮ чистую и дешовую виэ.
будет условно достаточной.
Откуда у безработных нищих деньги на с.панели?
Будет как у пшеков, митинги "за хороший уголь".
 
)Да, ведь именно по этому, немецкие власти выпустили закон, запрещающий покупать на бирже противную и догорающую тепловую генерацию, пока не выкупищь ВСЮ чистую и дешовую виэ.
В такой формулировке звучит крайне неправдоподобно. Что за закон?
 
Touring, если Германия закроет оставшиеся автозаводы, химические производства BASF, всю энергоёмкую промышленность, то вполне зелёная повестка с возобновляемой энергетикой будет условно достаточной.
Основное требование не возобновляемость, она прикрытие, а локальность энергоресурса и генерирующего оборудования. В транспорте, локальность того ресурса который расходуется и самих машин. В итоге нет критической зависимости от импорта и большая доля стоимости остаётся в национальной экономике.

Для Германии из ресурсов локальны чёрный и бурый уголь, различные сельскохозяйственные культуры, ветер и солнце. Из оборудования, энергетические станции, а также машины и прочее для ветряков. Поэтому же ими делается ставка на электротранспорт, чтобы уйти от импорта нефти. Но продвижение небольшое, сейчас всего локального нового, 20%, плюс 8% старого бурого угля, остальное импорт. Это сложная задача. Но и немцы упорные.

fig10-germany-energy-mix-energy-sources-share-primary-energy-consumption-2023.png


Изменение общего потребления энергии по отраслям.

fig11-final-energy-consumption-consumer-group-1990-2022.png
 
Последнее редактирование:
В такой формулировке звучит крайне неправдоподобно
Поверь, Европа ещё тот дурдом.
Читай ниже
Это сложная задача. Но и немцы упорные.
Когда движешься в стаде упёртых, главное не задавать вопрос цены.Расстрел на месте, что в переводе с немецкого означает, конец политической карьеры.
А за вопрос, где можно почитать хоть более менее научную работу на тему"А это вообще возможно?", получишь проклятие на пять колен вперёд.
 
Поверь, Европа ещё тот дурдом.
То есть нет такого закона, понятно.

Когда движешься в стаде упёртых, главное не задавать вопрос цены.Расстрел на месте, что в переводе с немецкого означает, конец политической карьеры.
А за вопрос, где можно почитать хоть более менее научную работу на тему"А это вообще возможно?", получишь проклятие на пять колен вперёд.
Это у вас личный опыт, или вам рассказал кто?

У меня, живущего в Германии, личный опыт прямо противоположный.
 
Реклама
По Фиату, модельная гамма в Италии ниже.

1. Два бестселлера разработки начала 00-х, с минимальной ценой, лёгкие городские машины с механикой, и самой скромной электрификацией уровня P0:

Panda = 15k+ eur
1.0 L3 P0 SS (3.6 kW+0.15 kWh NMC / 12V) + 6MT: 980 кг, 113 г/км

500 = 17.7k+ eur
1.0 L3 P0 SS (3.6 kW+0.15 kWh NMC / 12V) + 6MT: 980 кг, 109 г/км

2. Остальное, не так популярное, потому что более дорогое, средней массы, с небольшим турбодизелем и небольшим бензиновым P2 MHEV:

Tipo Sedan = 17.5k+ eur
1.6 L4 TurboDiesel SS + 6MT: 1,300 кг, 120 г/км

600 = 23.5k+ eur
1.2 L3 Turbo + 6DCT P2 MHEV (21 kW+0.89 kWh NMC / 48V): 1,280 кг, 109 г/км

Tipo Hatch = 25.2k+ eur
1.6 L4 TurboDiesel SS + 6MT: 1,340 кг, 125 г/км

Tipo Wagon = 25.2k+ eur
1.6 L4 TurboDiesel SS + 6MT: 1,395 кг, 127 г/км

Tipo Hatch = 26.9k+ eur
1.5 L4 Turbo SS + 7DCT P2 MHEV (15 kW+0.77 kWh NMC / 48V): 1,350 кг, 115 г/км

Tipo Wagon = 28.4k+ eur
1.5 L4 Turbo SS + 7DCT P2 MHEV (15 kW+0.77 kWh NMC / 48V): 1,380 кг, 117 г/км

3. Группа включающая ещё более дорогие электрички которые совсем не хотят брать, потому что в этом мало смысла.

600e = 32.5k+ eur
e-Axle (115 kW+54 kWh NMC / 377V): 1,520 кг, 0 г/км

500e = 34.5k+ eur
e-Axle (87 kW+42 kWh NMC / 355V): 1,365 кг, 0 г/км

Но брать их должны, так как ни первая ни вторая не укладывается в 95 г/км. Хотя бы 15% от объёмов, чтобы уложиться первой и второй вместе с ними.
 
Последнее редактирование:
Назад