Автомобили с ДВС и гибриды: история, настоящее, будущее

Структура системы.

01.png

02.png


Принцип работы.

03.png

04.png

05.png


Логика работы системы в зависимости от степени заряда двух батарей.

06.png


Свинцово-кислотный 12-Вольт аккумулятор.

07.jpg


Литиевый NMC 12-Вольт аккумулятор.

08.jpg

09.jpg


Стартер-генератор.

10.jpg

12.jpg


Азиатских компонент почти нет, тем более китайских.
 
Последнее редактирование:
Реклама
В Финляндии/Швеции
В Финляндии уникальная несбалансрованная генерация: атомка и ветряки. Да, как следствие сверхнизкие цены ночью. Посмотрим как долго будет продолжаться этот аттракцион. Атомка же в убыток не будет работать, значит цены днем будут уходить в небеса.
 
В Финляндии уникальная несбалансрованная генерация: атомка и ветряки. Да, как следствие сверхнизкие цены ночью. Посмотрим как долго будет продолжаться этот аттракцион. Атомка же в убыток не будет работать, значит цены днем будут уходить в небеса.

Пока что ветряки растут как грибы после дождя, а летом - так часто отрицательная цена уже круглый день, из-за того, что все понаставили себе солнечных панелей. В общем, всё будет отлично, через пару-тройку лет атомную генерацию можно будет закрывать нах, так как к ветрякам сейчас ещё и водород научились прикручивать.
В Китае, кстати, ситуация похожая: всё застраивают ветряками и солнечными панелями, доля угольной генерации падает, про атом уже все забыли.
 
Нынешний 508 вполне годная бытовая машина, не хуже ES от Лексуса, технологически даже интереснее. Мазеры с битурбо V6 вообще отличные, только дорого за них хотят.
Только продажи этих самых 508-х мизерные, не нужны они никому. Более-менее у них продаются только кроссоверы.
А Мазерати - это, вообще, какая-то хрень для непоймикого. Кому они пытаются это продать? Обнищавщим миллионерам в возрастной категории 50+?? -))
 
А Мазерати - это, вообще, какая-то хрень для непоймикого. Кому они пытаются это продать? Обнищавщим миллионерам в возрастной категории 50+?? -))
Такие люди не сидят на форумах и это не китайцы ,) Купе покупают те же категории, что принципиально брали старшие Ягуары. Их не так много в мире, но они есть. Годовой семейный доход тысяч от 300 сейчас.
 
В Финляндии уникальная несбалансрованная генерация: атомка и ветряки. Да, как следствие сверхнизкие цены ночью. Посмотрим как долго будет продолжаться этот аттракцион. Атомка же в убыток не будет работать, значит цены днем будут уходить в небеса.
Атом базовая, гидро ветер и дерево переменная. Маневрировать может гидро и дерево, котлы на опилках щепе и мусоре, но видимо не хватает уже возможности, поэтому цены генерации в минус когда ветер высокий но спроса такого нет. Надо снижать долю атома и ставить стабильный и одновременно маневрирующий газ, чтобы его временным уводом сбалансировать, если нет возможности продать выработку соседям. И конечно атом им не выключить, так как нужна стабильная базовая, разве что вместо него поставить тоже газовую. Но, газовая, надо строить регазификацию, и основной минус, цена выработки очень сильно зависит от цен этого энергоресурса формируемых в конкуренции с азиатскими потребителями, на которые совсем не влияния, поэтому финны не горят желанием её строить. Доля затрат на импортируемые топливные сборки в цене атомной выработки напротив невелика, поэтому её колебания не так важны, а остальное у них своё, вода, ветер, дерево, и отсюда отходы деревообработки.

F.jpg
 
Последнее редактирование:
Touring, финляндия интересна тем, что способны ли электромобили и прочее домашние нагрузки сгладить дисбалансы в генерации (не теоретически, а практически на примере целой страны).
 
У них там ещё перетоки в северной системе есть, обычно продают Литве избыток, в основном шведской выработки. Финны тоже докупают, у шведов и эстонцев, импорт же должен покрыть в холода и безветренную погоду расширившийся дефицит по причине роста потребления и падения выработки.
 
Последнее редактирование:
Touring, финляндия интересна тем, что способны ли электромобили и прочее домашние нагрузки сгладить дисбалансы в генерации (не теоретически, а практически на примере целой страны).
Современные ветровая и солнечная большое техническое достижение, но им обоим действительно не хватает накопителя-балансира. Без него при большой доле в генерации тут же возникают дисбалансы в сети. Технологии накопителя пока не видно, на её роль сватали батареи электричек через G2V-V2G, но никто с такой системой не экспериментировал всерьез. Остальные технологии, типа морских ветропарков, где постоянно ветер, для принятия ветровой в качестве базовой, с большой её долей в генерации, тоже пока не опробованы. Для солнечной такой опции как базовая и вовсе нет, по понятным причинами, поэтому ей нужна очень гибкая генерация в пару, и пока что это только газовая.
 
Современные ветровая и солнечная большое техническое достижение, но им обоим действительно не хватает накопителя-балансира. Без него при большой доле в генерации тут же возникают дисбалансы в сети. Технологии накопителя пока не видно, на её роль сватали батареи электричек через G2V-V2G, но никто с такой системой не экспериментировал всерьез.
Сейчас в Германии относительно массово строятся немобильные аккумуляторные станции, порядка сотни мегаватт на сайт. Считается, что в пересчёте на полный цикл эксплуатации энергия от возобновляемых источников плюс батарей на порядок дешевле, чем от атомных станций.
 
Реклама
Сейчас в Германии относительно массово строятся немобильные аккумуляторные станции, порядка сотни мегаватт на сайт. Считается, что в пересчёте на полный цикл эксплуатации энергия от возобновляемых источников плюс батарей на порядок дешевле, чем от атомных станций.
Понял, спасибо. Я видел более ранние оценки по атому, там было около 8 долларовых центов по полному циклу, здесь в отчёте достаточно дикие 15-50 центов.

Так как доминирующие затраты даже в 8-ми это строительство, выходит они закладывают его в разы более дорогим чем даже 10-15 лет назад. Подозревать немцев из Фраунгофера в подлоге я бы не стал, следовательно это их оценка способности подрядчиков из Франции и США осуществлять такие проекты (а больше по сути некому, военные не допустят иных).

Стоимость газовой сильно зависит от цены ресурса, 70-85% в стоимости это он, при цене в 200-500 долларов за 1,000 м3, и средней эффективности комбинированного цикла скажем 57%, стоимость такой генерации 5-10 долларовых центов.
 
Так как доминирующие затраты даже в 8-ми это строительство, выходит они закладывают его в разы более дорогим чем даже 10-15 лет назад. Подозревать немцев из Фраунгофера в подлоге я бы не стал, следовательно это их оценка способности подрядчиков из Франции и США осуществлять такие проекты (а больше по сути некому, военные не допустят иных).
Я спросил у ChatGPT, откуда такая разница, он мне первым пунктом указал на в разы растущую фактическую стоимость строительства по сравнению с планируемой на недавних европейских проектах и на задержки в строительстве, впрямую влияющие на то, с какого срока начнутся отбиваться инвестиции.

Я посмотрел статью: также фактором может быть работа станций на неполную нагрузку.
 
Последнее редактирование:
По новому атому, даже если удастся убедить немецкое общество, а шансы на это околонулевые, политически приемлем только Сименс которые проектировал и строил ещё те немецкие Konvoi 80-х. Но он давно сократил эти подразделения в силу отсутствия заказов и продал остатки французам. Те тоже сократили своё, в силу тех же причин, и не могут иметь прежний масштаб ведения дел, чтобы в том числе заместить в будущем работающие сейчас французские реакторы. Поэтому разговоры о новом европейском атоме как о реалистичной альтернативе иным видам генерации, несерьёзны. Скорее будет исчезать со сцены существующий.
 
Последнее редактирование:
По новому атому, даже если удастся убедить немецкое общество, а шансы на это околонулевые, политически приемлем только Сименс которые проектировал и строил ещё те немецкие Konvoi 80-х. Но он давно сократил эти подразделения в силу отсутствия заказов и продал остатки французам. Те тоже сократили своё, в силу тех же причин, и не могут иметь прежний масштаб ведения дел, чтобы в том числе заместить в будущем работающие сейчас французские реакторы. Поэтому разговоры о новом европейском атоме как о реалистичной альтернативе иным видам генерации, несерьёзны. Скорее будет исчезать со сцены существующий.
Ес-сно, не будет никакого нового атома, все уже поняли, что это абсолютно тупиковая ветка технического прогресса: безумно дорогая, бессмысленная и с грандиозными рисками. Все нынешние проекты вертятся вокруг ветряков и солнца (ветряков - сильно больше), и единственный вопрос - это что, в итоге, станет буферным накопителем. Китайцы ставят на водород, европейцы пока больше на аккумуляторы.
 
Ivan Pirog, это европейцам продали такую сказку. Сша и Китай продолжают строить атомку.
Ну что вам сказать про США...

Китай, возможно, и продолжает.
 
Kit., забавно... Что значит возможно? Не хочется ссылок искать, подтверждающих, а не опровергающих моё сообщение?
 
Реклама
Назад