Автомобили с ДВС и гибриды: история, настоящее, будущее

Первый полноразмерный макет, ещё с ниспадающей линией багажника, и намёком на первоначальную идею компактных передних фар, и не громоздкой фальшрадиаторной решётки. Но, уже с реалистичной, высокой линией остекления и крыши. Она, как и реалистичные колёсные арки, и небольшие на фоне высокого кузова диски с шинами, окончательно уничтожили первоначально задуманную динамику боковины. Особенно заметно это в районе задней арки, с массивным объёмом боковины и задней стойки над нею.

07.jpg
 
Реклама
Громоздкость поначалу пытаются убрать, оставив тёмные полосы в нижней части пластиковых накладок и бамперов. Накладки эти в принципе нужны для отведения потока боковины от колёсных арок, и возникающих там завихрений, чтобы не нарушать плавность обтекания боковины.

08.jpg
 
Мы ностальгируем скорее по времени и его событиям, чем по машинам. Купе С140 было технически примечательным, крайне добротно выполненным, но компоновочно и эстетически, большим компромиссом.
Да, это, наверное, ностальгия по временам, когда мы все были молодыми.
Но по дизайну двухдверка в 140-м кузове входит в мой личный топ-3 купе. -)
 
Touring, потрясающе интересная серия обзоров модели! Спасибо.
Как человека, изучавшего в свое время аэродинамику меня все время удивляла мода на клиновидные корпуса. Ведь высокий задний срез багажника увеличивает площадь низкого давления за ним, что приводит к увеличению т.н. донного сопротивления.
Что вызывало этот подход?
 
Последнее редактирование:
Окончательно пропорции W140/C140, разработанных под компактный V8, губит дебют в 87-м году бмвшной Е32 с 12-цилиндровым мотором.

У Бенца по определению не может быть меньше, поэтому эти проекты, готовые к индустриализации, ставятся на паузу, нужную для проектирования и запуска в производство двигателя V12, с перепроектированием передней части машин под значительно большую длину этого мотора. Поэтому, расстояние от передних колёсных арок до разъёмов дверей заметно растёт, как и передний свес. В то же время, разработчики отказываются от тёмной полосы внизу, неприемлемой технологически, поэтому массивность боковин возвращается. Передний бампер при этом получает выступ-спойлер, нужный для повышения прижимной силы на передней оси.

09.jpg
 
Следующий вариант, без существенных изменений по пропорциям, оптимизированный в части обтекаемости.

Из существенного, чуть иная форма спойлера в переднем бампере, менее высокие передние фары и крылья, более плоский капот, а также удлинение задней части, для уменьшения области паразитного завихрения за машиной, и негативного падения давления.

10.jpg
 
В частности, одна из версий подразумевала гораздо более массивные задние стойки, ради ещё большего повышения жёсткости, и компенсации отсутствия средних.

Заметны отверстия для выхода потока из переднего бампера, для более плавного захода его на боковины. Спойлера в нём ещё нет, как и повышения линии крышки багажника, для создания прижима на обеих осях. Крышка багажника поэтому ещё ниспадающая, от чего задний срез минимальный по площади. Заднее стекло ещё выполнено сильно скруглённым.

12.jpg
 
Последнее редактирование:
Громоздкость поначалу пытаются убрать, оставив тёмные полосы в нижней части пластиковых накладок и бамперов. Накладки эти в принципе нужны для отведения потока боковины от колёсных арок, и возникающих там завихрений, чтобы не нарушать плавность обтекания боковины.

08.jpg
Какое интересное сочетание с140 и r129 ))
 
Реклама
Рассматривался вариант с заметным сужением кузова в задней части, что уменьшает площадь среза багажника, поэтому объём заднего завихрения, и посредством этого улучшает обтекаемость. С довольно длинным багажником, и отчётливым разделителем потока днища, и области завихрения, на нижней кромке заднего бампера.

15.jpg


Ещё один вариант с заметным сужением кузова в задней части, с более коротким багажником, меньшей толщиной задних стоек, и задним стеклом с сильным закруглением. По причине необходимости обеспечить необходимый объём багажника от них также отказались.

14.jpg


Был вариант с минималистичной фальшрадиаторной решёткой, основным воздухозаборником снизу, в бампере, в области высокого давления, и выходом потока по бокам переднего бампера, а также развитыми боковыми рокер-панелями, препятствующими выходу потока днища вбок, но он также не пошёл в серию. Колёсные диски при этом оставались максимально закрытыми, настолько, насколько это позволяла потребность в охлаждении передних тормозных дисков.

16.jpg
 
Последнее редактирование:
Ключевым в проекте было увеличение пространства над головой, по отношению к пропорциональному красавцу C126, отсылающему нас к кузовам фирмы эпохи Поля Брака.

20.jpg


Как и дальнейшее повышение обтекаемости, в значительной мере за счёт увеличения наклона передней части кузова, и первое и второе чётко видно по компоновочным стендам.

21.jpg


Лежащее на столе разработчиков, видны моменты, предопределившие верхний контур кузова, это габариты мотора V12, продольный и по высоте, габариты его радиатора охлаждения, и вентиляторов, высота над головой водителя, над головами задних пассажиров, и чемодановместимость багажника, с учётом размещения там полноразмерного запасного колеса.

22.jpg


Говорить о какой-то свободе стилистов при этом довольно смешно, её там не было, "дизайн" этой машины задан маркетологами (V12), компоновщиками агрегатов, и аэродинамиками.
 
Последнее редактирование:
Версия не только с высокой линией крыши, и массивными задними стойками, но и ниспадающей, очень своеобразной крышкой багажника, и заднего стекла, долго оставалась предпочтительной у менеджмента фирмы.

17.jpg

18.jpg


Передняя часть пятого полноразмерного макета, на фоне этой версии.

19.jpg


В конечном итоге было решено сделать обычную крышку багажника, в стиле W124, ради большей его вместимости, и улучшения прижима на задней оси.

25.jpg


Передняя часть окончательной версии кузова, ниже.

23.jpg

24.jpg


Сканирование полноразмерной модели окончательной версии, для создания математической модели серийного кузова.

26.jpg
 
Как это часто бывало в отрасли, начали с футуристических концепций кузова, предельной обтекаемости.

27.jpg

28.jpg

29.jpg


Потом была стадия приближения к реальности, с учётом требований всех отделов фирмы.

11.jpg


В итоге, пропорции по отношению к первым версиям изменились кардинально.

30.jpg


В серии убрали даже минимально необычное, навроде крышки багажника, представленной на предыдущем макете.

31.jpg


Но, все эти идеи не пропали, и были реализованы в следующих поколениях. Можно сказать, что всё, что Бенц реализует по кузовам с конца 90-х и до сих пор, было опробовано им в начале-середине 80-х.
 
Последнее редактирование:
Говорить о какой-то свободе стилистов при этом довольно смешно, её там не было, "дизайн" этой машины задан маркетологами (V12), компоновщиками агрегатов, и аэродинамиками.
Прикольно конечно с фактами видеть что "настоящий мерседес созданный инженерами" был создан все таки маректологами - детями сатаны ))
 
Говорить о какой-то свободе стилистов при этом довольно смешно, её там не было, "дизайн" этой машины задан маркетологами (V12), компоновщиками агрегатов, и аэродинамиками.
Где она, свобода? В мечтах. В жизни как правило компромиссы и поиск оптимальных решений. Глядя на то, что бегает по дорогам, более или менее оригинальные модели от Ниссан. Интересно, если рассматривать разнообразие моделей, кто будет лидером?
 
Как человека, изучавшего в свое время аэродинамику меня все время удивляла мода на клиновидные корпуса. Ведь высокий задний срез багажника увеличивает площадь низкого давления за ним, что приводит к увеличению т.н. донного сопротивления. Что вызывало этот подход?
Фиат, когда в начале 80-х проектировал свою Темпру на унифицированной силовой структуре VSS, начинал c концепции, близкой к С140 (на рисунке выше, в синем).

Те же принципы, минимально возможная область высокого давления в передней части, за счёт снижения сечения фронтальной секции в области фар и радиаторов, минимальная область высокого давления в районе перехода капот-лобовое, за счёт устранения угла между ними. Протяжённая панель крыши, плавный переход её в заднее стекло. Подбор длины и высоты крышки багажника, для оптимального стекания потока с крыши, одновременно минимальная область низкого давления сзади, за счёт поднятия заднего бампера, и его заметного утоньшения. Организация упорядоченного обтекания потоком боковин колёсных арок, передней и особенно задней. Ну и по мелочи, заглубление в кузов дверных ручек и зеркал заднего вида, также для упорядочивания потока боковин.

00.jpg
 
Последнее редактирование:
Потом аналогичным с С140 образом возникло желание дать места в салоне по высоте, и большинство из этого идеализма ушло. Обратите внимание на сходство с Логаном, в этом плане компоновочно и по экономии на штампах придумать что-то новое сложно.

01.jpg
 
Реклама
Назад