Автомобили с ДВС и гибриды: история, настоящее, будущее

Кузов её был выполнен стилистом Фрэнко Скальоне (автором кузова купе Giluia SS в посте выше), «интуитивным аэродинамиком», высота его составляла всего 0.99 метра, что вынудило использовать двери вертикального открывания.

750_T33_production_version_original_design_1_.jpg


Скальоне изначально были изготовлены как масштабный так и полноразмерный деревянный макеты.

02.jpg


Тестовый прототип оснастили ленточками, по которым на треке отслеживали путь обтекающего кузов потока воздуха.

03.jpg


В конечном счёте дорожная машина была создана с помощью специалистов из бюро Zagato, имевшими большой опыт работы с внешними алюминиевыми панелями, в данном случае из сплава Peraluman H350.

04.jpg


Конструкция с незначительными изменениями соответствовала гоночной.

05.jpg
Гоночный двигатель для этой версии незначительно дефорсировали, чуть снизив степень сжатия под дорожное топливо, и пиковые обороты, гоночная механическая система впрыска от Lucas уступила место механической же, но от итальянской Spica, входившей в группу Альфы (была разработана также в Альфе).

10.jpg


Характеристики:

1967 (Alfa 33 Stradale)
--------------------
1,995 см3 V8,
78x52.2 мм цилиндр, 15.3 м/с пиковая скорость поршня@8,800,
230 PS@8,800 / 206 Nm@7,000 (115 PS/л, 103 Nm/л).

- 2 распредвала на головку, 2 клапана на цилиндр прямого привода от кулачков,
- полусферические камеры сгорания, 40.5/36 мм клапаны с тройными эллиптическими пружинами,
- привод распредвалов шестернями,
- 10.5:1 степень сжатия,
- кованый стальной коленвал типа flat plane, система смазки с сухим картером,
- механический впрыск от Spica во впускные каналы, с индивидуальными дроссельными заслонками,
- 2 свечи на цилиндр, 2 распределителя и 2 катушки от Marelli, 2 транзисторно-конденсаторных модуля зажигания от Bosch.

Масса дорожной версии выросла на 120 кг, до 700 кг полной.

Всего было изготовлено 18 экземпляров дорожной версии, продана из них только часть, при планах продать заметно больше, так как они оказались слишком дороги и неудобны для широкой публики.
 
Последнее редактирование:
Реклама
В это же время гоночная версия 33-й прогрессировала, внедрялись новые структурные и аэродинамические решения.

Было:

08.jpg


Стало:

09.jpg


Было:

06.jpg


Стало:

07.jpg


Колёсная база изменилась незначительно, с 2.25 до 2.24 метра, переднюю колею увеличили с 1.336 до 1.500, заднюю уменьшили до 1.380.

10.jpg


Смена индекса с 33/2 1967-го на 33/3 1969-го значила 3.0 V8 вместо 2.0, чтобы конкурировать в 3-литровом классе гонок на выносливость, головки мотора при этом получили 4 клапана на цилиндр вместо 2-х.

Характеристики:

1969 (Alfa 33/3)
--------------------
2,998 см3 V8,
86x64.4 мм цилиндр, 20.2 м/с пиковая скорость поршня@9,400,
430 PS@9,400 (143 PS/л).

- 2 распредвала на головку, 4 клапана на цилиндр прямого привода от кулачков,
- привод распредвалов шестернями,
- 11.0:1 степень сжатия,
- кованый стальной коленвал типа flat plane, система смазки с сухим картером,
- механический впрыск от Lucas во впускные каналы, с индивидуальными дроссельными заслонками,
- 2 свечи на цилиндр, 2 распределителя и 2 катушки от Marelli, 2 транзисторно-конденсаторных модуля зажигания от Marelli, Dinoplex.

Масса этой версии также выросла на 120 кг, до 700 кг полной.
 
Последнее редактирование:
Что сделал дальше Лураги, это вложил средства в гораздо более удобную машину с данным V8, конструкция которого в свою очередь была адаптирована для бытового применения (вернее, был создан с нуля бытовой мотор с похожими на гоночные принципиальными решениями), выполнив её на базе самого массового шасси фирмы (Тип 105).

Всё это значительно снизило удельные затраты, а также сложность и стоимость обслуживания.

Для начала он заказал в 1967-м у Бертоне, конкретно у Марчелло Гандини, кузов переднемоторного купе высотой в 1.18 метра, в который было гораздо удобнее садиться, чем в 0.99-метровый дорожной 33-й. Так как двигатель находился уже в передней а не задней части, в салоне было значительно тише (и прохладнее). Его несущая сталь была гораздо дешевле в в производстве, чем гоночная конструкция 33-й.

00.jpg

01.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад