Всегда позитивно увеличение колеи, до допустимого регламентами в том числе дорожными предела, это уменьшает вертикальные смещения кузова и поперечный перенос массы. Для дорожных машин ширина выбирается до 2-х метров без учёта зеркал, и до 2.2 метра с ними, отсюда допустимая с учётом ширины шин колея, до 1.7 метра.
Для приспортивленной машины соотношение база/колея равное 1.6 считается оптимальным, поскольку даёт нужную живость в повороте при сохранении приемлемых курсовой устойчивости и устойчивости на торможении. Отсюда с колеей в 1.7 метра возникает колёсная база в районе 2.7 метра.
Пример, мазератиевская MC20, ширина учитывая зеркала 2,175, кузова без них 1,965, колея 1,681/1,649, база 2,700 м, база/колея 1.62. Мотор и коробка в задней части продольно, со смещением в базу, распределение массы по осям 650/1,020 кг, или 39/61%, полная масса с водителем 1,670 кг. 1,020 кг на задней оси позволяют реализовать высокую отдачу мотора, 650 на передней иметь живой вход в поворот.
Иногда от значения около 1.6 отступают вниз, когда хотят сделать машину очень подвижной в повороте, плата за это, сниженная курсовая устойчивость.
Пример, альфовская 4С, ширина с зеркалами 2,090, кузова 1,868, колея 1,639/1,604, база 2.380 мм, база/колея 1.47. Мотор и коробка в задней части поперечно, с полным смещением в базу, распределение массы по осям 430/670 кг, или 39/61%, полная масса с водителем 1,100 кг. 670 кг на задней оси позволяют реализовать среднюю отдачу мотора, 430 на передней иметь очень живой для дорожной машины вход в поворот.
Для трассовой машины для которой параметр курсовой устойчивости основной, оно лежит в районе 1.9, отсюда с колеей ближе к 1.7 возникает база в районе 3.2 метра.
Пример, мазератиевская Quattroporte VI, ширина с зеркалами 2,100, кузова 1,948, колея 1,634/1,647, база 3,171 мм, база/колея 1.93. Мотор и коробка в передней части продольно, со значительным смещением в базу, распределение массы по осям 1,010/1,020, или 50/50%, полная масса с водителем 2,030 кг. 1,020 кг на задней оси позволяют реализовать высокую отдачу мотора, 1,010 на передней не дадут особенно живой вход в поворот, но здесь и вводные иные, максимальный комфорт пассажиров на заднем сидении.
Когда хотят и то и другое, возникает бмвшная M3 альфовская QV.
Giulia Quadrifoglio, ширина с зеркалами 2,024, кузова 1,873, колея 1,555/1,607, база 2,820 метра, база/колея 1.78. Мотор и коробка в передней части продольно, с полным смещением в колёсную базу, распределение массы по осям 870/860, или 50/50%, полная масса с водителем 1,730 кг. 860 кг на задней оси позволяют реализовать достаточно высокую отдачу мотора, 870 на передней в сочетании с базой в 2.82 не дадут особенно живой вход в поворот, но медленным он тоже не будет. Одновременно, такая величина колёсной базы даёт приличную курсовую устойчивость и устойчивость на торможении, и позволяет при полностью задвинутых в неё передних моторе и коробке дать при посадке водителя по её центру хоть какое-то место пассажирам на заднем сиденье.