B-737 глазами чайника

flying

блуждающий
Привет пилотам, техникам и паксам этого славного пепелаца за три месяца летал только на нем потому родились кое-какие вопросы:
1) зачем пилоты включают свет (подсвет крыла?) на эшелоне (B-737 Эха рейс Москва-Ростов переодически включался свет, я так и не понял были ли это фары или подсвет двигателей/крыла, сразу уточню что тогда была небольшая тряска, может из-за этого?)
2) почему после взлета и уборки закрылков через некоторое время (не сразу) самолет как-бы проседает, двигатели на секунду притихают а потом резко взвывают и дальше летит нормально (замечено на рейсе в Ростов и Москву С7 и "скай" соответсвенно.

сорри за глупые вопросы - просто непривычно и непонятно после Ан-12 и всяких Тушек а когда непонятно - страшно
 
1 судя по болтанке на эшелоне экипаж осматривал крыло на предмет облединения (если светили от фюзеляжа на крыло)
кроме того на конце крыла сзади могут быть установлены фары для освещения логотипа компании на киле (хвосте)
 
Max,
светили от фюзеляжа, включая на 5-10 секунд (про обледенение я не подумал) ...
 
2 видимо самолёт достиг первоначально заданной высоты и прекратил набор высоты (из-за воздушной обстановки либо чего то ещё)
автомат тяги прибрал режим двигателей, перегрузка которую вы испытывали исчезла и возникло ощущение что вы проваливаетесь
 
ностальгирующий,
самолет трясло на эшелоне это болтанка или тряска?
 
ИМХО вы говорили о болтанке

уважаемый говорил о предсрывной тряске, возникающей перед срывом потока воздуха с верхней поверхности крыла и соответственно резким падением подъёмной силы
 
+ к тем ответам могу добавить.Кстати,это день или ночь была? Частенько при полете по трассам ночь.,мы включаем\моргаем либо Inboard lights,либо RW turnoff lights навстречу летящим бортам,дабы проверить не спят ли они и поприветствовать....

по поводу " почему после взлета и уборки закрылков через некоторое время (не сразу) самолет как-бы проседает, двигатели на секунду притихают а потом резко взвывают и дальше летит нормально (замечено на рейсе в Ростов и Москву С7 и "скай" соответсвенно."
Скорее всего,дело обстоит так. Первая разрешенная высота (на примере ДМД) 900м = 3000 футов. Для 737 набрать данную высоту быстро не составляет никакой проблемы.Видимо, диспетчер не дал разрешение на занятие следующей высоты\эшелона,а ребята просто прозевали "1000 level off",чтобы понятнее было: 1000 футов до заданной высоты(при этом вертикальная должна быть 1000 футов\мин),в данном случае 3000.Поэтому самолет летев в режиме N1(грубо говоря номинал),либо level change,имея при этом повышенную вертикальную(намного больше 1000фут\мин)...И просто при занятие высоты,самолет чуть проскочил данную высоту,соответственно электронные мозги понимают,чтобы не разгонять скорость и занять данную высоту нужно убирать режим,а так как он избыточен,то самолет резко прибирает режим и занимает высоту,вдальнейшем,чтобы не потерять скорость автопилот добавляет режим ---> это очень хорошо чувствуется.Рассказал в двух словах,так чтобы понятно было
 
Последнее редактирование:

От себя добавлю, что вертикальная не обязательно ДОЛЖНА быть 1000 футов
 
denokan,
Денис,ну у нас принято, да и рекомендуют : за 2000 футов вертикальную 1500футов\мин, за 1000 футов 1000футов\мин....Чтобы не срабатывал TCAS,TA...если есть трафик,к примеру,в данный момент снижающийся....А то Красноярцы,да и С7 частенько грешат такими вещами,поставять вертикальную заоблачную и шпарят....
 
Lexich,
спасибо. вполне исчерпывающе и понятно, это был именно DME (B-737 S7), в Ростове проседание было не таким "страшным" (конечно ночь, иначе как бы я увидел что фарами крыло освещают)
 
flying,
Ну,я просто решил уточнить про время суток. А то может сумерки были или как-то отблик от предкрылка был
То что проседание не было таким страшным...Просто,разные условия полета,режимы полета,загруженность работы в тот или иной момент,частенько просто разные подходы к пилотированию,кто-то более опытный,кто-то менее или мышление пилота: кто-то плавно подойдет к той высоте,кто-то более "грубо" будет ее занимать,кто-то думает "чтобы чувствовала моя мама сидя в 734-ке в хвостовой части,если занимать высоту с большой вертикальной или в момент разворота с креном 20 увеличить вертикальную ---> создать еще большую перегрузку. Так что факторов много
 
Lexich,
для меня, пересевшего с места борттехника Ан-12 (весьма недолго мною занимаемым) на место пакса суппостатовской техники - бррр это был жуткий полет (гораздо страшнее чем вывозной на Ан-12 или покатушки на Ту-135 )
 
Хех. Представляю, сколько страха натерпелся бы я, сядь в Ан-12
 
denokan,
бартер?
там не просто АН-12... я видел одного испытателя который испуг(к)ался увидев КС-6Г на месте ТКС-1 (курсовые) с возгласом " на таком оборудовании только мой дедушка летал"
 
Когда я в первый раз попал в кабину Ан-12 (это было в Левашово, в 2001 году, проходил там сборы), сказать, что я "офигел" - это мягко. Я был уничтожен количеством всяких будильников в этой кабине. Раньше я думал, что Ан-24 - это верх антиэргономики, оказалось, что другой Ан его переплюнул

Ради интереса потом посмотрел Ан-124 кабину (фото) - там уже вроде все нормально с количеством циферблатиков

PS Прямо сейчас глянул кабину Ан-22 - тоже немного
 
Хорошая тема! Вот у меня тоже вопрос. При взлете на 735 нередко улавливается свистящий звук в шуме двигателей.
Это нормально?