На этот случай что обязан делать пилот и есть ли у него возможности изменить маршрут/эшелон в случае ухудшения ситуации? И заодно: на протяжении всего ли маршрута у пилота есть связь с зонным диспетчером или бывают пустые места?
Обязан перестать пить кофе, чтобы не облить форменную рубашку и штаны.
Причин болтанки может быть много, по ситуации и меры принимаются. CAT - clear air turbulence - на локаторе не видна, посему является немного неожиданной, даже при том, что обычно воздушные струи (jet stream) нанесены на соотв. карты и можно прогнозировать, понятно что как и в любой струе, по краям ее имеются завихрения (посмотрите на быстротекущую реку), там и трясет сильнее всего.
Также болтанка может быть орографической - связанной с горушками или иными деталями рельефа - с этим ничего не поделать, трясет в облаках, чем злее кучевка, тем сильнее болтает - но это уже на локаторе как правило видно.
Есть рекомендованные производителем ВС скорости для преодоления болтанки, обычно рецепт простой - сбросить ход, изменить эшелон или маршрут по согласованию с диспечером. Обычно если трясет, экипажи об этом говорят, и диспечер знает, что у него делается в секторе и где меньше бултыхает.
По вопросу на всем ли протяжении есть связь - это смотря какой регион..... Европа или та-же Африка - это как говорится две большие разницы.
P.S. Все это именно к 737 прямого отношения не имеет