B-737 глазами чайника

Загнуто для экономии топлива, и незначительного уменьшения турбулентного следа.
 
Реклама
Столько много плюсов, судя по ссылке, что приходиться удивляться что на SSJ не видно такой законцовки.
 
Уинглеты далеко не всегда настолько эффективны, что нужно соглашаться таскать каждый рейс лишние надцать кг на каждой плоскости.

Реальный смысл в них появляется только при достаточно больших дальностях полета, а так зачастую чиста понты, особенно на всяких мелких самолях - типа модно и круто.
 
Вопрос по пилотированию:
В РЛЭ написано на взлете использовать АТ в режиме ТОГА. Это обязательное требование или можно в ручную переводить руды на взлетный? Если не обязательное - то как будет включатся счисление системы навигации на исполнительном? Если взлетать на АТ обязательно, то как потом перейти на ручное управление тягой и на каком этапе взоета/набора? Отключением АТ или отключением кнопки Н1?
Как взлетать, если АТ не работает?
 
1 РУДы можно переводить вручную, при выключенном АТ,
2 "счисление" инерциальной системы, от которой, в том числе, "навигация" получает информацию, происходит постоянно (по определению), а при нажатии TOGA система для себя понимает, что она находится точно на торце ВПП (при условии что эти координаты есть в базе), и задание точного места отсчёта позиции кагбе увеличивает точность
3 на АТ рекомендовано не только взлетать, но и лететь далее, вплоть до посадки, и даже до начала пробега, в том случае, если вы используете Autoland
4 отключение АТ осуществляется нажатием специальной кнопки на любом из РУДов
5 если вы летите с выключенным АТ то режим ставится руками, посредством РУДов, по специальным меткам (bugам) на указателе N1
6 если вычислитель АТ не работает, то по таблицам QRH можно выбрать потребные режимы для взлёта и набора высоты, точнее их максимальные значения
потом взять в одну руку штурвал, в другую РУДы "и по мусингам, по мусингам..." и как обычно лететь, только без включения автопилота, при этом у непилотирующего пилота работы станет на порядок больше (зачем издеваться над человеком, у него и так работы достаточно - в кабине вас всего двое)
 
Т.е. взлет на АТ именно РЕКОМЕНДУЕТСЯ?
Просто не нашел ничего про процедуру взлета без АТ, отсюда и вопрос.
 
flying, Тут вот слегка перечитал ветку, возник вопрос:
это ради чего же Вы поднимали Ан-12 краном, и какие такелажные узлы Вы имели ввиду?
 
2 rogatol
В родном FCOM от Боинга Вы не найдете. Так как там написано, что все процедуры описаны для максимального использования автоматики.
 
Vala,
Что такое забор, и почему ему столько внимания ?
blck,
А алгоритм выравнивания давления изменяемый , или жестко установлен производителем ? Тоже обратил внимание, что на новеньких 737\А320\319\321 частенько ушам менее комфортно, чем на стареньких туполевых. Причем именно на средних - на 777 и 340, 330 никогда намека на дискомфорт не было.
 
Реклама
2 denokan:
А есть процедуры для минимального использования автоматики?
Т.е. фактически, я хочу знать: является ли нарушением взлет без использования режима TOGA? И если не является, то что делать с определением точки исполнительного старта для ИРС? (просто смириться с неточностью и вести навигацию по наземным средствам?)
(Хочу сходить на тренажер 737, и при этом соблюсти разумную грань между желанием летать вручную и соблюдением процедур).
 
rogatol, это все-таки тема для чайников, а вы задаете довольно специфические вопросы. Может все-таки "перенесетесь" в "для профи", раз уж у вас есть доступ к тренажеру?
 
Последнее редактирование:
2 denokan:
А есть процедуры для минимального использования автоматики?

Есть. Общие рекомендации даны в FCTM, а разрабатывает авиакомпания в Стандартных операционных процедурах (SOP)

Т.е. фактически, я хочу знать: является ли нарушением взлет без использования режима TOGA?

Нет, не является.

И если не является, то что делать с определением точки исполнительного старта для ИРС? (просто смириться с неточностью и вести навигацию по наземным средствам?)

Вообще-то, точность не особо пострадает. Если сильно беспокоит точность, можно на исполнительном процедуру быстрого согласования выполнять :) Забить координаты торца.

Может даже и не быть никакой погрешности. А при наличии апдейта позиции от DME, VOR-DME и, тем более, GPS, нечего бояться.
 
dyukin, там на сайте есть телефончик внизу - обратитесь к авторам, мол, ошибочку нашел у вас в тексте, поправьте.
 
TOWA, доступ к тренажеру есть у всех
http://www.tft-mt.ru
Этот тренажер может быть интересен только с реальным пилотом, например с Денисом. А так все это баловство... А вот можно хоть раз в жизни помечтать?
Всю свою жизнь мечтал быть пилотом, но жизнь распорядилась по другому. Знаю, что мечта остается на всю жизнь, но... Вдруг не с того , не с сего Денис или другой реальный пилот вдруг снизойдет и откликнется на просьбу простого влюбленного в небо и согласиться на полет на тренажере на Кутузовском. Естественно оплата тренажера полностью за мой счет. Причем я не с Москвы, а из далекой Карелии, но постараюсь договориться с хозяинами данного оборудования.
Так вот мечта , мне кажется , все таки может стать реальностью... или нет ?
 
Реклама
В общем то нет ничего нереального в такой мечте:) Надо лишь свободное время найти.

2 Tread
К сожалению, не имею на то разрешения.
 
Назад