На тему сравнения канадца с Бе-200 уже кипели страсти на ветке
ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200 на соседнем форуме. Если интересно, можете посмотреть. Там, правда, полезную информацию нужно выуживать из потока флуда, но пытливый исследователь найдёт много интересного.
Бутовский не одинок во мнении, что размерность Бе-200 для пожарного гидросамолёта с возможностью набирать воду на глиссировании избыточна. Даже в РФ трудно найти места для забора воды им. Большие реки чреваты угрозой напороться на топляк при достаточно высокой скорости глиссирования, а морскую воду запрещено использовать при тушении пожаров из-за засоления почвы. Остаются озёра, а их не так много пригодных для работы Бе-200. Есть, конечно, Байкал, где Бе-200 себя проявил наилучшим образом. Но много ли таких байкалов?..
Я уже высказывал на той ветке в порядке бреда идею создать гидросамолёт, взяв за основу планер Ил-112. Он в точности соответствует классу, в котором находится бестселлер среди пожарных гидросамолётов Canadair CL-215/415. У КБ Ильюшина и Бериева давние тесные связи. Может, эта идея и не столь безумна?.. Понятно, что фюзеляж будет существенно другим, но применённая конструкция крепления монокрыла к фюзеляжу существенно упрощает эти изменения. Двигатели придётся переносить на верх крыла - но такое с успехом проделали антоновцы на Ан-32, так что, задача вполне выполнимая. Крыло тоже нужно модифицировать под крепление поплавков. Другая аэродинамика потребует новых продувок и изменения законов управления. Конечно, в итоге это уже совсем другой самолёт, и всё же, на нём может быть достигнута значительная унификация с Ил-112 по двигателям, агрегатам и системам, что снизит конечную цену изделия. А появление ещё одного типа, использующего ТВ7-117СТ, будет только на пользу последнему.
В результате могла бы появиться машина, способная, кроме противопожарных функций, ещё и заменить флоту уходящие Бе-12 - с учётом современных тенденций уменьшения веса оборудования, конечно.