То есть амфибия - это именно летающая лодка, но не самолет взлетающий с воды и на нее садящийся?
Давайте устроим небольшой исторический экскурс.
Сначала появились поплавковые версии сухопутных самолётов. Однако они заведомо уступали последним по ЛТХ (особенно после появления убирающихся шасси), и при этом имели заведомо плохую мореходность (поскольку мореходность зависит от размеров, а поплавки практически всегда меньше, чем фюзеляж).
Поэтому основным классом "морских" самолётов стали летающие лодки. Их тактико-техническим преимуществом было то, что длина ВПП, в общем случае, была не ограничена. Для машин с большой дальностью / продолжительностью полёта это было удобно. Разбег с залитыми "под пробку" баками мог быть очень длинным. При этом посадка с минимальным остатком топлива происходила при небольшой нагрузке на крыло / на сравнительно небольшой скорости.
Однако и ЛЛ имели проблемы: обслуживание на воде - это уже цирк. В зимнее время - помесь цирка с больничным отделением для обмороженных и переохлаждённых. При этом организация гидроаэродрома - не такое простое дело, как может показаться. О процедуре установки выкатного шасси на ЛЛ и говорить не стоит - занятие не из весёлых. Это хорошо делать летом в Крыму, но вот зимой в Баренцевом море...
Амфибии стали компромиссом. Упрощённо говоря, у них рулёжки / стоянки / ангары находятся на берегу, а ВПП - в море.
За снижение трудоёмкости обслуживания пришлось заплатить. Амфибия "при прочих равных" будет уступать по ЛТХ не только сухопутному самолёту, но и летающей лодке. Например, установка шасси на "Каталине" при модернизации из ЛЛ в амфибию привела к росту массы пустого на ~12%. Что, как вы понимаете, немало.
Упомянутый выше "врождённый порок" по части ЛТХ и привел к тому, что ЛЛ / амфибии перестали использовать как для регулярных перевозок (а ведь в своё время тон на трансатлантических маршрутах - и не только на них - задавали именно ЛЛ), так и для решения военных задач.
Работа против лодок "сидя на воде" - из области маловероятного. Мореходность Бе-12 - 3 балла (по принятой у нас 9-балльной шкале). Это примерно соответствует ветру в 4 балла по шкале Бофорта - 5,5-7,9 м/с. Наверняка представляете себе, насколько велик шанс такого слабого ветра в открытом море / в океане.
Изложенные выше мысли о преимуществах по части рассредоточения в угрожаемый период - бред сивой кобылы в тёмную октябрьскую ночь. Ибо минимальной "табличной" продолжительностью оного периода в советские времена считались 20 (двадцать) дней. Понятно, что за такое время при базировании в какой-то богом забытой бухте и техника, и экипажи станут просто небоеспособны.