БЕ-200 и А-42, новости гидроавиации

Амфибия может в угрожаемый период базироваться на воде - это понятно может быть недолго, но там и счет будет на дни и часы.
Ну... ради гипотетического угрожаемого периода городить эскадрильи амфибий...
у лодки есть одно достоинство - ей не нужна полоса для взлета.
Налегая на этот фактор Бе-200 пытались раскрутить и как пассажирскую машину для неподготовленных районов (Бе-210 с 72 местами). И тоже все осталось на бумаге. Я на другой ветке вопрос задал. Он остался без ответа. Видимо таковые районы только в нашей широкой стране и остались.
 
Реклама
Ну... ради гипотетического угрожаемого периода городить эскадрильи амфибий...

Налегая на этот фактор Бе-200 пытались раскрутить и как пассажирскую машину для неподготовленных районов (Бе-210 с 72 местами). И тоже все осталось на бумаге. Я на другой ветке вопрос задал. Он остался без ответа. Видимо таковые районы только в нашей широкой стране и остались.
На самом деле отнюдь не только, есть та же Амазония, Африка и даже Китай. Просто машина для пассажирский перевозок и военная техника - сильно различаются. Надежность, среднесуточный налет, топливная эффективность - это все не про Бе-200, увы. Отсюда собственно разговоры про ремоторизацию, но в любом случае это очень сомнительный вариант - Бе-210.

А что до угрожаемого периода - мыслю так, в наших условиях надо создавать такие угрозы, на парирование которых нашим вероятным партнерам придется тратить в разы больше денег. Наверно океанские лодки не относятся к такому оружию
 
То есть амфибия - это именно летающая лодка, но не самолет взлетающий с воды и на нее садящийся?
Строго говоря разница между амфибией и гидросамолетом в том, что у амфибии есть шасии, а гидросамолет может садиться только на воду
 
А что, военная направленность - гарант ненадежности, что ли?
И при чем тут военная техника. Разве Бе-200 создавался по заказу ВМФ или МО?
А что до угрожаемого периода - мыслю так, в наших условиях надо создавать такие угрозы,
Ох! А не лучше ли не вы*живаться? И с экономической, и с политической, и с гуманной точки зрения. Причем любому государству, не только нам. На каждого Сталина всегда найдется свой Гитлер, который все испортит. Но это уже тема для оффтопа
 
Siledka, там не написано, что это противолодочный самолёт.
И в чем смысл в угрожаемый период садиться на воду? Уж не говоря о наличии самой такой возможности, ибо шторма, ветра и прочее. Самолёты должны разлететься и уйти на выполнение боевых задач, а не отмокать.
 
Строго говоря разница между амфибией и гидросамолетом в том, что у амфибии есть шасии, а гидросамолет может садиться только на воду
По этим параметрам Бе-200 именно амфибия и получается, что ув. A_Z с прошедшим временем глагола "заморачиваться" ошибся.
 
Siledka, там не написано, что это противолодочный самолёт.
И в чем смысл в угрожаемый период садиться на воду? Уж не говоря о наличии самой такой возможности, ибо шторма, ветра и прочее. Самолёты должны разлететься и уйти на выполнение боевых задач, а не отмокать.
Ну самолет умеющий приводняться мог бы спасать барахтающихся моряков. Если говорить об угрожаемых периодах. То есть пара-тройка таких машин не помешает, для узких задач. Но не эскадрилья.
Не знаю правда насколько это удобно на больших волнах. Такие испытания на Бе-200 проводились? Садиться-то на воду при волнах в 2 метра Бе может, но подбирать людей с воды при таком волнении... У Покровского емнип (или у Конецкого [?]) читал, что при сильном волнении даже с корабля на корабль снимать людей задача нетривиальная. А может и невозможная даже (давно читал).
 
Последнее редактирование:
По этим параметрам Бе-200 именно амфибия и получается, что ув. A_Z с прошедшим временем глагола "заморачиваться" ошибся.
я так понимаю, что A_Z говорил именно о противолодочных амфибиях, а не о гражданских или спасательных. Противолодочные функции сейчас действительно выполняют обычные самолёты, а не амфибии.
 
я так понимаю, что A_Z говорил именно о противолодочных амфибиях, а не о гражданских или спасательных. Противолодочные функции сейчас действительно выполняют обычные самолёты, а не амфибии.
A_Z возможно это и имел в виду, но отвечал на реплику Постороннего о том, на хрена заморачиваться. А тот в свою очередь - на пост Siledki о сложностях спасения на водах. Контекст такой был. И я не к A_Z придираюсь, а развиваю свою мысль по поводу who is who. Так как не A_Z отвечал на мой вопрос
 
Ну собственно военная техника не то, что ненадежна в принципе, но она строится под другие задачи. Никто не предполагает эксплуатации военного борта 7 дней в неделю по 16 часов в сутки, а для гражданской техники именно это есть нормальный режим эксплуатации. Говоря о пассажирском Бе-210 надо понимать, что 2 рейса в день - это будет золотой самолет, при выполнении условно 20 - это ыбло бы разумно.

Что до подъема людей, надо сюда помимо волны еще добавить невозможность маневрирования с выключенными двигателями, а с включенными движками кого-то спасать это задача вообще нетривиальная, так что все же вертолет, в комбинации с кораблем и/или танкером.
 
Реклама
Siledka, там не написано, что это противолодочный самолёт.
И в чем смысл в угрожаемый период садиться на воду? Уж не говоря о наличии самой такой возможности, ибо шторма, ветра и прочее. Самолёты должны разлететься и уйти на выполнение боевых задач, а не отмокать.
Ну собственно патрульный подразумевает не только противокорабельную функцию, но это уж одним китайцам известно, что они будут с этой штукой делать. Ибо здоровый он конечно. Патрулировать как раз проще на обычном самолете, а не на лодке.

В угрожаемый период садиться на воду смысл есть только один - в район выдвигается танкер и с воды амфибии организуют противолодочное патрулирование там, куда с суши лететь в один конец 6 часов. Но задача наверно не для 21 века, кому надо может бахнуть и от причала, так что задача сейчас действительно просто прикрыть районы патрулирования своих пларб, которые находятся в зоне действия береговой авиации. Ну собственно именно потому а-40 и похерили
 
Ну собственно военная техника не то, что ненадежна в принципе, но она строится под другие задачи. Никто не предполагает эксплуатации военного борта 7 дней в неделю по 16 часов в сутки, а для гражданской техники именно это есть нормальный режим эксплуатации. Говоря о пассажирском Бе-210 надо понимать, что 2 рейса в день - это будет золотой самолет, при выполнении условно 20 - это ыбло бы разумно.
В ваших словах заложено противоречие. Работу пассажирских лайнеров вы описываете днями и часами, а Бе-210 - рейсами. Никто же не ставит на Бе-210 против Б-777. И даже против регионального. Принимать пассажиров в необородованных районах - такая же узкоспециализированная задача. Но лимитировать его эксплуатацию 2 рейсами - это чересчур. Почему он не может справиться с 8 рейсами - мне непонятно. При тушении пожаров бэшку насилуют круглыми сутками. А если что, так ППО требуется и гражданским машинам. Без него они так же стоят на приколе.
У военных самолетов насколько я понимаю другие прочностные характеристики. Их делают на случай военных действий, и не думаю, что закладывая в надежность учитывают, что время жизни в современном бою ограничивается временем встречи с первой ракетой, а стало быть и париться не стоит. Тут надо обратить взоры к эксплуатации машин в реальных БД. Афгане, Сирии. Сколько часов они там утюжаться?
 
так что задача сейчас действительно просто прикрыть районы патрулирования своих пларб, которые находятся в зоне действия береговой авиации. Ну собственно именно потому а-40 и похерили
Прикрывая район действия ПЛАРБ вы не выдаете таким образом их присутствие?
 
В ваших словах заложено противоречие. Работу пассажирских лайнеров вы описываете днями и часами, а Бе-210 - рейсами. Никто же не ставит на Бе-210 против Б-777. И даже против регионального. Принимать пассажиров в необородованных районах - такая же узкоспециализированная задача. Но лимитировать его эксплуатацию 2 рейсами - это чересчур. Почему он не может справиться с 8 рейсами - мне непонятно. При тушении пожаров бэшку насилуют круглыми сутками. А если что, так ППО требуется и гражданским машинам. Без него они так же стоят на приколе.
У военных самолетов насколько я понимаю другие прочностные характеристики. Их делают на случай военных действий, и не думаю, что закладывая в надежность учитывают, что время жизни в современном бою ограничивается временем встречи с первой ракетой. Тут надо обратить взоры к эксплуатации машин в реальных БД. Афгане, Сирии. По скольку часов они там утюжаться?
Не по многу. Для военной авиации нато в ираке и афганистане вообще надежность оазалась проблемой, в среднем на полевых аэродромах исправны не больше 50 процентов парка в любой момент. И это в целом даже не ужасно. Что до пассажиров, то с этой задачей вполне могут справиться и самолеты гораздо меньшей размерности, что это за район такой, откуда за раз могут лететь 50-60 человек и при этом нет даже грунтовой полосы? Так что сравнивал я бы именно с региональником уровня ан-24, л-410или твин оттера - но только по всем параметрам придется - и по цене, и по экономичности, и по надежности, и по ресурсу. Ну собственно сам факт того, что ожект почил в Бозе, как и Альбатрос, говорит о том, что считали и отказались в силу вполне разумных причин. Но Альбатрос хоть красавец был (отчего и ностальгия такая потнему), а Бе-200 ну есть и ладно, будет построено 50 штук - хорошо, нет - и бог с ним
 
Прикрывая район действия ПЛАРБ вы не выдаете таким образом его присутствие?
Ну в 21 веке надеяться, что пларб куда-то может выдвинуться незамеченной - это несерьезно. А вот охотника прозевать вполне можно.
 
Ну в 21 веке надеяться, что пларб куда-то может выдвинуться незамеченной - это несерьезно. А вот охотника прозевать вполне можно.
Субмарина - оружие скрытного действия. Ради тишины и остановиться может. И самолеты тут - медвежья услуга. ИМХО. А в случае чего пара-тройка амфибий как прикрытие их никак не спасет. Для защиты авианосцев целый флот используется. И это при наличии авиации.
А у подводников свои приемы, свои ловушки. Прорывались же как-то в 80-е. НЕ ПЛАРБы конечно, но атомные. К тому же идет постоянная борьба за тихоходность. И опять же пларбам нет необходимости заходить в воды противника. Пробил вон лед под северным полюсом, пустил "дубину" и свалил.
 
Субмарина - оружие скрытного действия. Ради тишины и остановиться может. И самолеты тут - медвежья услуга. ИМХО. А в случае чего пара-тройка амфибий как прикрытие их никак не спасет. Для защиты авианосцев целый флот используется. И это при наличии авиации.
А у подводников свои приемы, свои ловушки. Прорывались же как-то в 80-е. НЕ ПЛАРБы конечно, но атомные. К тому же идет постоянная борьба за тихоходность. И опять же пларбам нет необходимости заходить в воды противника. Пробил вон лед под северным полюсом, пустил "дубину" и свалил.
Собственно об этом и речь. В 80-е как раз и надо было прорываться, потому что дальности ракет не хватало для поражения того же Нью Йорка, а сейчас все проще, в пинципе и от пирса можно Америку бить. Что до остального - не тема форума, а то мы сейчас еще полезем в дебри подводной войны не дай бог. Смысл в том, что огромная лодка с ракетами весьма заметная мишень и в силу особенностей конструкции, она в принципе не может ни нырять на очень большую глубину, ни активно маневрировать. Охотник же гораздо скрытнее и подвижнее. Именно для них и создаются средства ПЛО. И именно от них прикрывают авианосную группу, хотя отнюдь не только от них. Авианосец ведь тоже та еще калоша, в шторм вообще беззащитная
 
Ну и чем тут амфибии-то помогут? Именно амфибии. С учетом того, что, действительно, пларбы могут вполне себе из собственных вод действовать, где и обычная авиация сгодится.
В 80-е прорывались не потому, что дальности не хватало. Емнип там вообще многоцелевки были, а не пларбы. Там была проверка возможности прорыва. Но спорить не буду, помню плохо. Да и оффтоп, вы правы.
 
Ну и чем тут амфибии-то помогут? Именно амфибии. С учетом того, что, действительно, пларбы могут вполне себе из собственных вод действовать, где и обычная авиация сгодится.
В 80-е прорывались не потому, что дальности не хватало. Емнип там вообще многоцелевки были, а не пларбы. Там была проверка возможности прорыва. Но спорить не буду, помню плохо. Да и оффтоп, вы правы.
Да речь скорее идет о создании дополнительных проблем противнику. Чисто теоретически, два десятка лодок в сочетании с флотом, оказавшиеся в районе, где нет ауг, могли бы хорошо проредить вражьи подводные силы. Но мы с Вами по-моему друг другу одно и то же доказываем, сегодня противолодочные амфибии - не самое необходимое оружие
 
Реклама
Во, во. Создали "писаную торбу", теперь носимся.
Во время военной агрессии войск США в Сербии в 1996 году подводная лодка К-461 «Волк» осуществляла боевую службу в Средиземном море[13]. Она была обнаружена при прохождении Гибралтара, однако через некоторое время контакт с лодкой был потерян, и обнаружилась она только у берегов Югославии
 
Назад