Лукас, ну согласитесь, что даже в приведённой Вами картинке - неспроста вся авиация - "колёсная", ибо с поплавковой не столь всё однозначно выходит - там может не вертолёт висеть, буй купая, а полноценный торпедоносец на воде тихонечко сидеть, лодку в полынье ожидая, зная что лодка тоже полынью ищет подышать, ибо через лёд проламываться лишний раз ей чревато - можно недопроломиться, и ГАС потерять и крышки не открыть...
Аи без картинки - ну лёд, ну торосы - ну не будем на торосы садится, т.е да, в такой обстановке гидрик преимуществ перед "обычным" - не имеет.
т.е там посдка на воду - это не ежевылетная операция а более-менее редкая, но всё равно - штатная, значительно расширяющая возможности как ПЛ так и просто патрульного, не говоря уже - повторюсь - о спасработах, которые увы, случаются, но достаточно редки, что бы держать развёрнутыми полки гидросамолётов, а когда патрули всё одно летают...
т.е не понимаю о чём спор - что "при прочих равных" гидро лучше чем просто колёса? - Дык это понятно. А вот то что эти прочие не совсем равны - и надо сравнивать - что конкретно и насколько и стоит ли то неравенство потери большой совокупности полезных свойств вытекающих из мореходности.
"Из общих соображений" - понятно что проектирование морского гидросамолёта - задача сложнее чем и без того сложная задача проектирования самолёта+непростая задача проектирования морского катера. Но вот насколько кардинально?
------------
в условиях когда вся элита страны держит свои Дом-Дети-Деньги точно в местах куда нацелены собственные МБР - это какие-то запредельно кафкианские игры, причём обоюдно абсурдные ибо через пожимание я... кошельков - нет такой задачи по управлению Россией извне, для которой оного пожимания яи... кошельков было бы недостаточно и потребовалось бы применение ЯО.
Чисто заигрались в войнуш... гонку вооружнией и всё мозги из этой логики иллюзий вынуть не получается?