БЕ-200 и А-42, новости гидроавиации

То есть гидроакустик сразу оглохнет?

Буи при необходимости работают в активном режиме,..
Знаю только про пассивные и активные РГАБ - отдельно. Про пассивно-активные слышать не доводилось.

Гидроакустика - далеко не единственный способ обнаружить АПЛ.
Вот только с понижением заметности лодок для их обнаружения самолету ПЛО приходится опускаться все ниже и ниже.
Разработка ЗРК для ПЛ не прекращается, и как только "жужжалки" станут сильно досаждать, их быстро начнут загонять на высоту.

Осталась сущая мелочь - найти в океане штилевой участок, и обязать все лодки противника срочно плыть туда.
 
ага, а буи самолет будет бросать через арктический лед успешно, а уж гидросамолету посадка на воду со льдинами - вообще как на родной аэродром?
 
В общем, да. По сравнению со стоимостью АПЛ, датчик ценой в самолет выглядит не очень дорогим.


---------- Добавлено в 07:40 ----------


ИМХО, достоинство поплавкового варианта в этой части больше всего проявляются при вынужденной посадке.
 
...для "большой" АПЛ сам факт пуска равносилен обнаружению...
Вы путаете причину и следствие. Пуск лодкой ЗРК есть "признание" того, что лодка уже обнаружена, а не того, что КПЛ просто пострелять в воздух захотелось. .

"Нюку" еще до этого места долететь надо. А на это требуется время. Вряд ли лодка после пуска ЗРК останется стоять на месте. Какой там радиус поражения был у "Скальпа"?
Посему вероятность прилета ЯГБ (причем не абы куда, а в зону поражения ПЛ), ИМХО, все же ниже, чем если прямо на голову скинут пару-тройку противолодочных торпед.
 
A_Z,
Не забываем о том, что самолёт не будет работать один, в режиме свободной охоты, на авось. Это однозначно будет поисковая операция с использованием группировки, развёртыванием соответствующих штабов и.т.п.
Таким образом, время реакции на обнаружение должно измеряться секундами и АПЛ, будь она суперпупер скоростная, никуда из квадрата поражения уйти не успеет. Поскольку в поисковой операции задействуется в том числе и спутниковая группировка, момент и точка пуска с огромной вероятностью будут зафиксированы.
В общем пуск ЗР АПЛ, будет уже шагом отчаяния и оправдан лишь необходимостью продлить время для выполнения основной боевой задачи - сами знаете какой.
 
ну точка и сам факт пуска МБР по-любому будет зафиксирован спутниками вне зависимости от наличия противолодочного самолета в квадрате. Смысл лодочных ЗРК прост, особенно в наших реалиях. Лежит лодка где-то у нас под боком, в Арктике под 2х метровым льдом, глубина метров 200-300 - все, магнитометр не берет, теплового следа через лед не видно, самолет может над ней барражировать до посинения. В час Х лодка проламывает лед, хлопает с ходу ракетой, которые у нее прямо в рубке, самолет в ее квадрате, спокойно осуществляет пуск всех МБР, и потом в ту же полынью ныряет и полным ходом отходит подо льдом в сторону.
Через 15 минут прилетевшая ракета или самолет из соседнего района барражирования может в районе проруби хоть ядерный боеприпас подрывать, лодку уже не достать и тем более не обнаружить
 
ну точка и сам факт пуска МБР по-любому будет зафиксирован спутниками
Я про пуск ЗР.
Вот для этого, ИМХО, и нужен лодочный ПЗРК. Обеспечить пуск МБР и не более того.
15 минут для пары десятков тысяч тонн, это огромное время. Их ещё разогнать надо.
Думаю ядрёный боеприпас успеет.
Вот только, после пуска АПЛ всех своих МБР, она никому уже нафик не нужна будет. Другие проблемы выйдут на первый план...... :confused2:
 
и нужен лодочный ПЗРК
там не пзрк (очумевший матрос из люка со Стингером), там и полноценный ЗРК - из рубки выдвижные многозарядные ЗРК малой дальности, а если из торпедного аппарата большой жахнуть - то до 100 км прям из-под воды
 
Лукас, ну согласитесь, что даже в приведённой Вами картинке - неспроста вся авиация - "колёсная", ибо с поплавковой не столь всё однозначно выходит - там может не вертолёт висеть, буй купая, а полноценный торпедоносец на воде тихонечко сидеть, лодку в полынье ожидая, зная что лодка тоже полынью ищет подышать, ибо через лёд проламываться лишний раз ей чревато - можно недопроломиться, и ГАС потерять и крышки не открыть...

Аи без картинки - ну лёд, ну торосы - ну не будем на торосы садится, т.е да, в такой обстановке гидрик преимуществ перед "обычным" - не имеет.
т.е там посдка на воду - это не ежевылетная операция а более-менее редкая, но всё равно - штатная, значительно расширяющая возможности как ПЛ так и просто патрульного, не говоря уже - повторюсь - о спасработах, которые увы, случаются, но достаточно редки, что бы держать развёрнутыми полки гидросамолётов, а когда патрули всё одно летают...
т.е не понимаю о чём спор - что "при прочих равных" гидро лучше чем просто колёса? - Дык это понятно. А вот то что эти прочие не совсем равны - и надо сравнивать - что конкретно и насколько и стоит ли то неравенство потери большой совокупности полезных свойств вытекающих из мореходности.
"Из общих соображений" - понятно что проектирование морского гидросамолёта - задача сложнее чем и без того сложная задача проектирования самолёта+непростая задача проектирования морского катера. Но вот насколько кардинально?
------------
в условиях когда вся элита страны держит свои Дом-Дети-Деньги точно в местах куда нацелены собственные МБР - это какие-то запредельно кафкианские игры, причём обоюдно абсурдные ибо через пожимание я... кошельков - нет такой задачи по управлению Россией извне, для которой оного пожимания яи... кошельков было бы недостаточно и потребовалось бы применение ЯО.
Чисто заигрались в войнуш... гонку вооружнией и всё мозги из этой логики иллюзий вынуть не получается?
 
Последнее редактирование модератором:
нашли утку- в полынье сидеть! я бы многое дал чтобы посмотреть, как Бериев будет в ледовую акваторию моститься среди плавающего льда. Тем более, что нынешние АПЛ могут без всплытия по полгода плавать - времена героических "переждем эсминцы и ночью всплывем подышать" давно прошли.
 
Если будут "развернуты соответствующие штабы", то секунды не получатся гарантированно.

С интересом выслушаю вашу версию цепочки событий, которые произойдут после того, как самолет передаст информацию "сбит ЗУР, координаты ее пуска - Х, У".
Для простоты будем считать, что он эту информацию передать таки успел - хотя это тоже не факт.

ЗЫ: Укороченную версию "через 20 секунд в точку Х,У прилетает "нюк" прошу не предлагать.
 

А самолеты бороздят просторы в одиночку? Или кроме самолета еще куча разных средств слушает, вдруг кто ракету пустит?
 
Докладываю:
Ситуация, при которой АПЛ применяет ЗР по самолёту противника, возможна лишь тогда, когда этот самолёт может помешать выполнению боевой задачи - пуску МБР. Именно об этом я и говорю постоянно здесь. В ситуации же, когда АПЛ необходимо произвести залп, страны находятся УЖЕ в режиме военного конфликта и на поиски АПЛ (не только этой) подняты все возможные силы. В такой ситуации пуск ракеты с ЯБЧ по району нахождения лодки естественен и будет (я надеюсь) выполнен в кратчайшие сроки. Даже невзирая на нахождение в районе своих сил, ибо пара сотен моряков, сознательно рискующих своими жизнями, несравнимы с населением 12 городов-миллионников.
В иных условиях подлодка не применит свой ЗРК и говорить не о чем.
 
Бла-бла-бла....
Я же просил укороченную версию "через 20 секунд в точку Х,У прилетает "нюк" не предлагать.
 
Фи! Как грубо.... И не по-европейски.
Вся наша жизнь - сплошное бла-бла. С экранов ТВ, со страниц газет и даже, страшно подумать, из Ваших уст в адрес жены, детей и сотрудников....
Что Вы хотите услышать? Конкретный путь прохождения информации? Содержание команд и должности с фамилиями их отдающих? Имя отчество нажимающего кнопку "Пуск"?
Нет у меня такой информации. А если бы и была, то я бы здесь на форуме, поклялся бы что у меня её нет.

А теперь серьёзно: я уже Бог знает сколько пытаюсь донести, что АПЛ атакует противолодочный самолёт ТОЛЬКО во время боевых действий и лишь для получения форы во времени, необходимой для пуска МБР. А в такое время и ответная реакция будет соответствующей.
Только и всего.
 
Фи! Как грубо.... И не по-европейски.
"Да, скифы мы..." (А.Блок)

Всего навсего время (прикидочно), которое потребуется даже МБР, чтобы долететь до точки нахождения АПЛ - причем с учетом затрат времени на передачу команд "по цепочке" (штабы развернутые помните? ).

Кстати, а у нас есть МБР, БЧ которых представляет собой ядрену глубинную бомбу?
А то ведь надводный взрыв куда менее эффективен в данном случае...

А "я уже Бог знает сколько пытаюсь донести, что" в военное время значение синуса, конечно, может достигать четырех, но вот сорока оно достигать не может.
"Ответная реакция" пойдет с задержкой по времени, и ПЛ успеет отработать - со всеми вытекающими отсюда последствиями.
"Только и всего".


---------- Добавлено в 21:46 ----------


Ну, что вы, конечно, не в одиночку - прямо под самолетом эсминец идет. Причем с той же скоростью, что и самолет...
 
Не эсминец, а специальная противолодочная байдарка.

А что действительно, кроме одного единственного самолета никто район не мониторит и засечь пуск ракеты не может?
 
А зачем нам МБР?
Самолёты, оне в одиночку не летают. Работа идёт в составе группировки.
Так что там и корабли поближе найдутся, да и другие самолёты.
 
На каждую американскую ПЛ - по группировке? Извините, у вас как с устным счетом? У них 14 "Огайо" с МБР + 4 с КР.
Восемнадцать противолодочных группировок - ЕМНИП, такого себе позволить и Советский Союз не мог.
 
почему 18?
А подлеты, отлеты, резервы? Чтобы в преддверии войны постоянно висеть группиовками над всеми предполагаемыми точками мирового океана, откуда потенциально эти Огайо могут отстреляться, одних танкеров нужно далеко за сотню иметь