Бе-32 - попытка реанимации

Вряд ли. Проект запороли (здесь я согласен с конспирологами) в пользу СЭВ-проекта L-410. Соответственно, документы положены под сукно ещё в 1960-ых. И нынче их сосканировать просто не с чего — это не массовые документы серийных машин, а внутрифирменные ДСП-документы проекта, не имевшего развития.
Так все есть на ТАНТК. Тем более к проекту самолета не раз возвращались. Про историю Бе-30/32 и 32К было подробно расписано в энициклопедиях самолетов ТАНТК. Во 2 и 3 томе. Книги доступны на а-либе. Стоимость приемлимая. Точнее сказать, эти книги стоят таких денег.
 
Реклама
Так все есть на ТАНТК
Книги доступны на а-либе. Стоимость приемлимая. Точнее сказать, эти книги стоят таких денег.
Насколько я понял, mrimidalv спрашивал про документы, лежащие в открытом доступе, а не про "бумагу", лежащую в КБ и не про книги, которые надо покупать, но за наводку спасибо.

Про историю Бе-30/32 и 32К было подробно расписано в энициклопедиях самолетов ТАНТК
Я правильно понимаю, что там изложена лишь точка зрения КБ Бериева? ;)
 
Как бы то ни было, фотографий Ли-2 (и Ан-2) на лыжах более чем достаточно. А вот Ил-14 в таком виде мне лично не попадался...
Это говорит лишь о том, что "двойки" (Ли-2, Ан-2), в силу своих недюжинных ЛТХ, открывали направления, где не было нормальных ИВПП (и продолжали туда летать, если не было необходимости создавать там длинные ИВПП). А таковых направлений в Сибири/Арктике/Якутии/etc было очень много. Не все "заслужили" строительство ИВПП и выполнение рейсов на самолётах вместимостью равной Ил-12/-14. Ан-2 (вместимость не более12пасс.) было выпущено, как минимум, в два раза больше, чем Ил-14, т.ч., понятно почему они попадались фотографам чаще, чем Ил-14. Примерно та же картина и с Ли-2 — два АШ-62 жгли топливо поменьше, чем два АШ-82 и везли 24пасс. туда, где вместимость Ил-14 (30+пасс) была избыточна. Ну, а "колёсные" Ил-14, видимо, летали по накатанным направлениям, где лыжи были не очень актуальны. А работа на льдинах с подбором — тема отдельная и не для данной ветки. ;)
Как то так. Извиняюсь за некоторую сумбурность изложения.
 
Последнее редактирование:
Я правильно понимаю, что там изложена лишь точка зрения КБ Бериева?
Да, тем более, что автор Геннадий Сергеевич Панатов. Рекомендую для пополнения личной библиотеки. Всего три тома. О многих проектов рассказано. Единственно, иллюстрации проектов подкачали. Но ЕМНИП то книги выходили в 2002 году. Мне понравились
 
автор Геннадий Сергеевич Панатов
ну он вообще-то автор только "по должности". Фактически писали эти книги те, кто указан там мелким шрифтом и, не побоюсь высокопарных слов, знают историю ТАНТК и его самолетов лучше, чем его бывший многолетний Генеральный конструткор :)
Кстати, книги переиздавались в модернизированном однотомной виде несколько лет назад, к очередному юбилею. ТАНТК, а в прошлом 2011-м вышло отдельное издание к юбилею несуществуюшего уже ТАВИА (95 лет авиастроения в Таганроге), где, соответственно не только бериевские проекты, но и другие, строившиеся в Таганроге (включая Х-20М, Ту-142 и т.п.)
 
вроде бы бают - в Антарктиде в массе своей снег лежит очень тонким слоем - быстро слёживается до очень плотного (льда), так что в лыжах надобности практически нет - ни людям, ни самолётам.
 
Реклама
За счёт убираемого шасси Бе-30/-32 проигрывает по трудоёмкости техобслуживания/сложности конструкции Ан-28-му, но и выигрывает у него, имея лучшие крейсерские хар-ки.
Сергей, если не изменяет память, там еще между двигателями должен был быть карданный вал на случай отказа одного из них.
 
xoid, да, есть. Но (тоже ЕМНИП) только на одной машине из всех (двух, НЯЗ :) ) построенных. Но название вала какое то другое. Что то вроде "синхронизирующий". Прошло 10+ лет с момента разговора, т.ч., могу и подзабыть.
 
67205 перекрашен к 27 сентября 2021 в ливрею прототипа без номера и 30 сентября установлен памятником в честь 105-летия авиастроения в Таганроге на территории ТАНТК.

https://russianplanes.net/id292883
https://russianplanes.net/id293009

292883.jpg

293009.jpg

lvdqJgV2XvU.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад