Бе-32 - попытка реанимации

brab

Старожил
Реклама
Если честно - не понимаю, какой смысл в запуске в серию самолета 68 года?
Думаю, что нормальный человек в том виде, каким он был 42 года назад, не будет строить. Но, если планер хорош, то, почему бы не поставить на него современные моторы, не поставить приличное БРЭО, новую авионику? И пусть бы себе летал! Кстати, попытки реанимировать Бе-32 уже предпринимались. Видимо, что-то в нем все же есть.
 
БРЭО, (...) авионику
Это одно и то же. :)

если планер хорош, то, почему бы не поставить на него современные моторы, не поставить приличное БРЭО
С "Портером", "Караваном", "Бивером" и "Твин Оттером" так и поступают.
 
я бы добавил Do-228
Ну, кроме "каравана" (но построенного, всё таки, в концепциях 1930-50-ых г.г.) все остальные более-менее ровесники Бе-30/-32 или старше его, а 228-му, вроде, "всего" 30лет. Ровесниками и аналогами я и ограничился.
 
Из судебных дел по производству Бе-32КМ на ТАНТК для одной из авиакомпаний Якутии через ФЛК. Теперь уже история.
"10.07.2008 года между ОАО «Финансовая Лизинговая Компания» и ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева» (ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева») заключен Договор на поставку самолетов Бе-32КМ серии 01 № 80711 (Договор поставки). В рамках Договора поставки Ответчик (Продавец) обязался в срок, установленный Договором поставки (в соответствии с графиком поставки), поставить Истцу (Покупателю) пять самолетов, в том числе один предсерийный самолет Бе-32 КМ (заводской номер ОС -1), изготовленный в соответствии с технической документацией Разработчика и четыре серийных самолета Бе-32 КМ, серийные номера которых: № 12320101; № 12320102; №12320103; № 12320104.
Покупатель обязался оплатить стоимость самолѐтов и авиатехимущества - 590 000 000руб.
Как следует из приложения № 2 к договору, цена одного самолѐта Бе-32КМ в экономических условиях июля 2008 года составляет 118 000 000руб.
В рамках Договора поставки 14.07.2008 Истец авансовым платежом оплатил Ответчику 118 000 000 рублей, включая НДС 18% (платежное поручение №292 от 14.07.2008 года), из которых 112 100 000 рублей, включая НДС 18% было оплачено Истцом за предсерийный самолет. В письме № 6613/КДО от 12.12.2008г. Ответчик указал, что из-за сложившейся кризисной мировой экономической ситуации Ответчик отказывается от установки на предсерийном самолете канадского двигателя в связи с чем, Ответчик принял решение об установке на самолете российских двигателей.
Согласно Графику платежей (Приложение № 1 к договору) авансовые платежи ОАО «ФЛК» обязалось произвести в сроки - 15.12.2008, 15.05.2009, 30.12.2009, 15.07.2010,30.12.2010, 10.12.2011, 10.01.2012, 10.02.2012 и 10.03.2012.
Из сопоставления Графика платежей (Приложение № 1 к договору) и Графика поставки (Приложение № 3 к договору) следует, что с 30.04.2009г. Поставщиком должен быть изготовлен и поставлен Покупателю предсерийный самолет Бе-32КМ, заводской номер ОС-1. Только после изготовления и поставки предсерийного самолета Поставщик приступает к производству серийных самолетов.
В своем письме исх. № УП/4650 от 26.07.2010 года Ответчик выразил желание соглашением сторон расторгнуть Договор поставки № 80711 и осуществить возврат в адрес Истца, полученного Ответчиком в рамках этого Договора поставки аванса за вычетом затрат, фактически понесенных Ответчиком.
Письмом от 24.02.2009 исх.№7000/0977 ответчик сообщил истцу о том, что замена двигателя (замена авиадвигателя канадскоо производства РТ6А-65В на ТВД-10Б) и оборудования на российское соответствует пожеланиям лизингополучателей - авиакомпании Республика Саха (Якутия), «о максимально возможной комплектации самолѐта Бе-32 оборудованием российского производства».
Письмом от 15.04.2009 исх. № 09-02/428, т.е. до проведения согласованного рабочего совещания, истец сообщил, что на заседании Совета директоров ОАО «Финанс- Лизинг» от 03.04.2009г. принято решение о прекращении переговоров с ТАНТК в отношении поставки самолѐтов Бе-32."
http://kad.arbitr.ru/data/pdf/85c84b4e-2cfc-4512-ac63-43c36d4cbd2c/A40-120134-2011_20120123_Reshenija+i+postanovlenija.pdf
 
Предлагаю возродить производство Ли-2.
Размерность хорошая, а как показала практика ничего современного наши заводы произвести не в состоянии (за исключением видимо кластера Сухого).
 
Реклама
Справедливости ради, лидером в советском освоении Арктики был восве не лицензионный Ли-2, а насквозь отечественный Ил-14.
А что вы понимаете под "лидерством"? - а то ведь и высадку Папанина можно вспомнить. :)
Ли-2 на Севере имел перед Ил-14 одно неоспоримое преимущество - лыжи.
 
Ага, это ну очень принципиально... :confused2:
Скажем так, немаловажно. Например, Лебедев и Мазурук писали, что для них Антарктика сильно отличалась от Арктики — высотами полётов, высотами стартов/посадок, толщиной льда под аэродромом, ну и т.д.
 
А есть где почитать достоверную информацию про Бе-32? А то в энторнетах уже встречаются мнения, что это был заведомо провальный проект, который проигрывал даже Ан-28.
 
есть где почитать достоверную информацию про Бе-32?
Вряд ли. Проект запороли (здесь я согласен с конспирологами) в пользу СЭВ-проекта L-410. Соответственно, документы положены под сукно ещё в 1960-ых. И нынче их сосканировать просто не с чего — это не массовые документы серийных машин, а внутрифирменные ДСП-документы проекта, не имевшего развития.
в энторнетах уже встречаются мнения, что это был заведомо провальный проект, который проигрывал даже Ан-28.
Это вряд ли. Они разные и сравнивать их сложно. Как L-410 не лучше/не хуже Бе-30/-32, так и Ан-28 не лучше не хуже. Они просто разные. За счёт убираемого шасси Бе-30/-32 проигрывает по трудоёмкости техобслуживания/сложности конструкции Ан-28-му, но и выигрывает у него, имея лучшие крейсерские хар-ки. За счёт высокорасположенных шассийных гондол Бе-30/-32 тяжелее L-410, но и менее подвержен загрязнению ниш шасси мокрой грязью (склонной к замерзанию) и снегом.
 
Реклама
Назад