Bell 206 L-4 helicopter crash, Jersey City, New Jersey (April 10, 2025)

"Эксплуатационные испытания проходили в период с 28 октября 1988 г. по 15 июля 1990 г.
на базе Котласского ОАО архангельского УГА
ну все таки это были хоть и производственные но испытания., что с ними потом стало по окончанию в польшу назад отправили?
 
Реклама
Поди сейчас отыщи, нафлуди всю ветку)
А что говорит статистика по отделению редукторов НВ при их клине?
В Канаде был случай с этим типом, отрабатывали посадку на авторотации, и перед или на подушке сработала МСХ тем самым взяв крутящий момент от ротора на движок в результате чего был срезан несущий вал в районе чуть ниже шлицов втулки НВ. Причина-закисла, заржавела МСХ.
 
ну это уже из ОБГ
там наверняка принудительная система смазки этого узла МСХ должна быть (либо барботажем, либо маслянная ванна) - это первое.
в режиме авторотации происходит обгон ведомого вала редуктора в МСХ с расцеплением ведущего вала двигателя, то есть мощность передается только в одну сторону.
может что-то другое произошло?
 
Последнее редактирование:
ну это уже из ОБГ
там наверняка принудительная система смазки этого узла МСХ должна быть (либо барботажем, либо маслянная ванна) - это первое.
в режиме авторотации происходит обгон ведомого вала редуктора в МСХ с расцеплением ведущего вала двигателя, то есть мощность передается только в одну сторону.
может что-то другое произошло?
Ударное включение МСХ было.
"Внутренние компоненты устройства свободного хода были относительно сухими и покрыты остатками красновато-коричневого цвета, консистенция которых варьировалась от маслянистой до пастообразной. Металлургический анализ показал, что остаток состоял из масла и продуктов коррозии стали (оксида железа или ржавчины). Ржавчина - это форма коррозии, возникающая, когда железный компонент стали вступает в реакцию с кислородом в присутствии воды и образует оксид красного цвета. Вода может попадать на компоненты самолета различными способами, включая конденсацию, эксплуатацию под дождем и снегом или во время мойки. Было очевидно, что некоторое время в сцеплении присутствовала вода, однако определить ее источник не удалось.
Частиц износа обнаружено не было. На дорожке качения муфты сцепления sprag были обнаружены изменения цвета и множественные отметины от зацепления sprag. Задний подшипник имел признаки перегрева и износа, о чем свидетельствовали воронение и плоские пятна на роликах. На наружном диаметре наружного кольца по окружности имелись следы трения.
....Механизм свободного хода не сработал при включении дроссельной заслонки во время авторотации с восстановлением мощности. Когда вертолет выровнялся с задним циклом вращения, обороты несущего винта начали снижаться, несмотря на то, что двигатель начал набирать обороты. Испытания двигателя показали, что 75% оборотов N1 (на 12% больше, чем на холостом ходу) было достаточно для разгона ненагруженной зубчатой передачи N2 примерно до 104% оборотов N2. Снижение оборотов ротора указывает на то, что мощность двигателя не передавалась на систему вращения ротора. Когда внезапно включилась распределительная муфта, инерция, возникшая в зубчатой передаче N2, была преодолена массой замедляющегося несущего винта, что привело к разрушению мачты от перенапряжения. Ускорение нижней части мачты мгновенно привело к тому, что рычаги качения соприкоснулись с приводным механизмом перекоса и оторвали хомут, установленный в стороне от мачты. Наружное кольцо перекоса вращалось несущим винтом через направляющие звенья до тех пор, пока ведущее звено не повернулось вниз и не прижалось к внутреннему (неподвижному) перекосу
 
Реклама
занятный снимок

изображение_2025-04-16_210729869.png


изображение_2025-04-16_212706577.png
 
Последнее редактирование:
после такой посадки чем экипаж лечили?
повезло
ну да кто сгорит, тот не утонет - на крышке от чемодана атлантику переплывет, насморка не получит.;)
бардачек с обслугой матчасти эпохальный.
интересно чем все это закончилось?
как обычно - наказанием не виновных и награждением не причастных?
 
А если вкупе с такой муфтой заклинит редуктор двигателя на полном ходу...
Одно не совсем понятно как согнуло вал НВ на 11 часов в районе присоединения фланца верхнего подшипника вала НВ к колоколу редуктора ( вроде по видео часть болтов фланца вырвало) Одно понятно как из-за этого кривого вала вырвало палубу вместе с редуктором.

 
А если вкупе с такой муфтой заклинит редуктор двигателя на полном ходу...
это повреждения от ударного включения МСХ, то есть подвод мощности произошел не плавно, а сразу на повышенной мощности.
это относится к занятному снимку
 
Последнее редактирование:
после такой посадки чем экипаж лечили?
повезло
ну да кто сгорит, тот не утонет - на крышке от чемодана атлантику переплывет, насморка не получит.;)
бардачек с обслугой матчасти эпохальный.
интересно чем все это закончилось?
как обычно - наказанием не виновных и награждением не причастных?
в полете ударное включение МСХ крайне маловероятное событие - муфта находится в постоянном зацелении...
В описанном случае ударное включение МСХ произошло в процессе выхода двигателя на рабочий режим (правой коррекции как принято у нас говорить).
На наших вертолетах Ка-32, Ми-8МТВ/АМТ тоже были единичные случаи ударного включения МСХ в процессе запуска первого по счету двигателя.
 
или от удара лопасти о балку или от удара об воду
кстати на фото (задний план) видно, что тяга вертикальная от тарелки автомата перекоса к рычагу поворота ОШ не скручена и визуально выглядит не поврежденной - ударного включение МСХ в полете, наиболее вероятно, не было...
 
Реклама
Назад