Беспилотники в РФ

Hirurg, спасибо! Занятный документ.
Это скорее "О НЕвозможности использования..."
 
Реклама
На аэродроме Чкаловск (Калининград) будет база беспилотников.
 
решил повторить тут ранее запощенный на ВИФ2НЕ список известных по данным открытой печати НИР и ОКРов на военные российские БПЛА. Может кто-то еще что-то про них знает (открытое естественно)?

аббревиатура комплекса-название НИР/ОКР - разработчик - примечания и глубина действия

БАК БД (Боевой Авиационный Комплекс Большой Дальности) "Охотник-У" - ОКБ Сухого - здоровый 20-тонныый ударный БПЛА с реактивным двиглом наподобие РД-33. Глубина действия до 800 км

БЛА БПП (большой продолжительности полета) "Альтиус" - "Сокол"/"Транзас" - глубина действия более 800 км

КСД МС (Комплекс средней дальности, что такое МС не понял) "Иноходец" - "Транзас" - глубина действия до 400 км

КСД СК (Комплекс средней дальности, что такое СК не понял) "Гонщик" - РСК "МиГ" (тоже с реактивным движком но поменьше, видимо АИ-222) - глубина до 400 км

КСД ВТ (Комплекс средней дальности вертолетного типа) "Альбатрос" - "Вертолеты России" (Камов, соосный) - глубина более 50 км

КМД (комплекс малой дальности ) "Корсар" - "Вега" - глубина до 50 км

БЛА ВТ (БЛА вертолетного типа) "Роллер" - "Вертолеты России" (видимо Миль, классической схемы) - глубина до 50 км
 
Вчера ФСО согласовало ООО "СТЦ" полеты беспилотника Орлан-10 над Москвой для АФС московской кольцевой ЖД, планируют 16-17 ноября залетать, пока снега нет.
Летать будут 54 км жд, вокруг центра Москвы, высота 400-500 м. Радиус прямой радиовидимости - до 50 км (900 мгц), дальность полета БЛА - 900 км.
1391630.3.3.jpg
 
Может имелось в виду что-то типа "запас хода"?
"Запас хода" у судов, а в авиации - "дальность полёта" и "радиус действия".
При продолжительности полёта >12ч (неоднократно подтвержденной), со скоростью >90км/ч, вполне реальные цифры.
Радиус действия порядка 100-120км.
И всё-равно внушительно для БПЛА такого размера...
Это вообще вполне приличный БПЛА, в своем классе, по ЛТХ.
Вот только на наших форумах эксперты с "моделисткими понятиями" любят хаять всё подряд.
То им пробки не нравятся, то коки.:)
 
а вам нравится, когда готовый продукт за несколько миллионов рублей имеет вид недоделки с пробками от пепси-колы?
Во-первых с чего Вы решили, что от пепси-колы?
Полно тары для технических жидкостей с такими-же пробками.
Во-вторых, если хоть немного в курсе, разработчики "Орланов" давно использовали для баков своих БПЛА емкости, выдуваемые из стандартных преформ.
У них есть необходимая для этого оснастка и отработанная технология.
Соответственно и пробки используются стандартные. Вполне нормальный и рациональный подход.
Тем более у ранних моделей, "Орлан-3", такое решение было еще обусловлено требованием заказчика: иметь съемные, заменяемые баки-емкости.
Т.е. по условиям эксплуатации заправки не было. Просто вместо одной, пустой, емкости цеплялась другая, с топливом.
В-третьих, насколько помню, кто то сам выступал на тему максимального использования готовых комплектующих для снижения себестоимости изделия.
А насчет "недоделки", научитесь отличать новое исправное изделие от уже изрядно покоцанного в процессе эксплуатации. То, что такое показали, не является проблемой разработчиков/изготовителей.
Ну и последнее. Сам я к этим аппаратам не имею отношения, но видел в живую не один раз. В т.ч. на сравнительных испытаниях. Поэтому могу говорить о них объективно.
 
Во-первых с чего Вы решили, что от пепси-колы?
Полно тары для технических жидкостей с такими-же пробками.
т.е. от пепси-колы не подойдет?)
В-третьих, насколько помню, кто то сам выступал на тему максимального использования готовых комплектующих для снижения себестоимости изделия.
и продолжаю выступать. Но это, извините, экономия на спичках.
То, что такое показали, не является проблемой разработчиков/изготовителей.
Eduard_AB, здесь Вы ошибаетесь. Это является проблемой разработчиков и изготовителей, поскольку показывает их товар с невыгодной стороны. Хотя в армии возможно всё, не думаю, что выставка организоывалась без ведома данного производителя.
 
Реклама
и продолжаю выступать. Но это, извините, экономия на спичках..
Своими выступлениями, в т.ч. и этим, Вы только демонстрируете свою неграмотность в обсуждаемой теме.
здесь Вы ошибаетесь. Это является проблемой разработчиков и изготовителей, поскольку показывает их товар с невыгодной стороны.
Вы, для начала, сделайте что-нибудь и продемонстрируйте заказчику, а потом учите тех, кто через это прошел.:)
Как раз такой подход может быть оправданным. Главное уметь преподносить. Например, намеренная демонстрация сохранения аппаратом своих характеристик, несмотря на повреждения при эксплуатации в жестких условиях. А аппараты такого класса действительно приходится эксплуатировать в очень жестких условиях. А теряют внешний вид очень быстро практически все подобные аппараты.
 
Своими выступлениями, в т.ч. и этим, Вы только демонстрируете свою неграмотность в обсуждаемой теме.
Так поведайте, в чем же я неправ?
Вы, для начала, сделайте что-нибудь и продемонстрируйте заказчику
Этим и живу, знаете ли.
 
Так поведайте, в чем же я неправ?.
Для начала научитесь, прочитав сообщение оппонента, понять его.
Может не придется тратить усилия на набивание своей пурги.
Этим и живу, знаете ли.
Демонстрацией?
Верю.:)
 
Eduard_AB, уважаемый, я Вам не хамлю и Вас прошу воздержаться. Есть что возразить по существу - говорите.
Оправдание небрежного отношения нестандартным маркетинговым ходом выглядит нелепо.
Демонстрацией?
Верю.
Когда отечественные бпластроители начнут продавать результаты своего труда без откатов и на Запад, тогда и поговорим на равных.
 
Я тоже
Есть что возразить по существу - говорите
Читайте выше.
Когда отечественные бпластроители начнут продавать результаты своего труда без откатов
Я знаю мнение пользователей "Орлана", которые точно не получают откатов и которым есть с чем его сравнивать.
Кстати, за ложные обвинения надо отвечать.
и на Запад, тогда и поговорим на равных.
Запад это единственный критерий? Вы уже продаете на Запад?
 
Кстати, за ложные обвинения надо отвечать.
Приведу пример. На сайте госзакупок в технических требованиях лота по закупке БПЛА было выдвинуто условие возможности взаимодействия программного обеспечения приобетаемых изделий с уже имеющимися у заказчика БПЛА ZALA.
При этом, в соответствии с требованиями части 3.1 статьи 34 главы 3 федерального закона № 94-ФЗ: "3.1. Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа".

Участниками торгов был отправлен запрос о проверке выдвигаемых в документации требований требованиям закона.
Ответ был просто феноменален, я его даже процитирую
Согласно требованиям документации об аукционе Заказчиком закупается товар с любым товарным знаком соответствующий требованиям совместимости товаров с уже имеющимися у Заказчика беспилотными летательными аппаратами (далее - БПЛА) «ZALA 421-04M», «ZALA 421-08» и «ZALA 421-15».
Участник размещения заказа может предложить к поставке эквивалентный товар отвечающий требованиям документации об аукционе.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 27.12.1995№ 213-ФЗ и разъяснениями Минэкономразвития от 12.08.2011 № Д 28-244, от 15.08.2011 № Д 28-248 участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (т.е производитель, перекупщик и т.д.).
Таким образом, требование документации об аукционе, о совместимости эквивалентного товара с уже имеющимися у Заказчика БПЛА «ZALA 421-04M», «ZALA 421-08» и «ZALA 421-15» не ограничивает круг участников размещения заказа.
Требовать поддержку чужого пропертиарного протокола и одновременно говорить о том, что может участвовать каждый. Как это назвать?
Причем, в роли заказчика выступала в/ч 55056, та самая, которая ранее закупала ледорубы, скутер Сузуки, катер со стереосистемой и подвеской кровати, 10 миллионов литров топлива, снегоходы Bombardier, "серые" iPad-ы и кожаные плащи. Т.е., заказ не для укрепления обороноспособности государства, а, так скажем, баловства:rolleyes: ради.
Я знаю мнение пользователей "Орлана", которые точно не получают откатов и которым есть с чем его сравнивать.
И с чем они могут сравнить, если не секрет?
Запад это единственный критерий?
Запад - это высококонкурентный рынок, войти на него с посредственным продуктом вряд ли получится.
Вы уже продаете на Запад?
Примерно треть продаж от общего объема.
 
А речь и не шла конкретно об "Орлане".
:), т.е. Вы говорили "о своём", вне контекста обсуждения? Зачёт.
В контрактах это называется "результаты интеллектуальной деятельности".
В области проблем управления БПЛА Вы уже продемонстрировали свой интеллект с идеей "безмозглого беспилотника-перехватчика" и её оценили по Вашей же просьбе.
 
Реклама
, т.е. Вы говорили "о своём", вне контекста обсуждения?
Если Вы внимательно перечитаете исходный пост, то обнаружите, что речь шла об отечественных БПЛА, а не конкретно об "Орлане". В любом случае, искренне рад, что "Орланы" разлетаются как горячие пирожки без взяток, откатов или административного ресурса. Разлетаются ведь, да?

В области проблем управления БПЛА Вы уже продемонстрировали свой интеллект с идеей "безмозглого беспилотника-перехватчика" и её оценили по Вашей же просьбе.
Во-первых, я уже признавал ошибку в рассуждениях. Во-вторых, в области моих компетенций, интеллекта, видимо, достаточно- клиенты довольны.
Очень тронут вашим вниманием, но давайте вернемся к теме.
Вы так и не ответили, с какими БПЛА ваши знакомые сравнивали Орлан и по каким критериям. И заодно не могли бы подсказать, чей на Орлане двигатель и чей "шарик"? Надеюсь, эти вопросы не вызовут у Вас затруднений.
 
Назад