Беспилотники в РФ

    64-й

    Местный
    укры записали небольшой обзор на Орлан-10 их развеселило применение пластиковой бутылки в качестве топливного бака и обычного фотика в качестве средства слежения (а я наоборот всегда ратовал за применение гражданской техники для удешевления. другое дело будет ли это удешевление фактическим ? ;)
    я хз можно ли его сюда репостить, так как это может быть гостайна ну и риторика там не самая дружественная ))
    короче каждый сам может нагуглить в ютубе "из говна и палок орлан 10"
    возможно и этот пост нарушает уже что-то, так что на усмотрение модераторов.
     

    Rifleman

    Местный
    укры записали небольшой обзор на Орлан-10 их развеселило применение пластиковой бутылки в качестве топливного бака и обычного фотика в качестве средства слежения (а я наоборот всегда ратовал за применение гражданской техники для удешевления. другое дело будет ли это удешевление фактическим ? ;)
    я хз можно ли его сюда репостить, так как это может быть гостайна ну и риторика там не самая дружественная ))
    короче каждый сам может нагуглить в ютубе "из говна и палок орлан 10"
    возможно и этот пост нарушает уже что-то, так что на усмотрение модераторов.
    Посмотрел ролик. Справедливости ради стоило показать, что "блок" с камерами от беспилотника, а не самопальная конструкция, которая выдаётся как его часть. Как мне кажется, крышка плоская, а на фото с других ресурсов там должны быть изгибы по краям, иначе она в обводы фюзеляжа не впишется. По поводу бака и пластиковой бутылки - опять же, можно же было показать её полностью.

    UPD: Пригляделся. У него два отсека, чьи крышки находятся снизу. Одна крышка на месте, вторая снята и лежит под крылом. Вопрос, откуда этот "блок" стал более актуальным. Даже если предположить, что это "кусок" крышки с "переднего" отсека, то не понятно, как оно запускается с катапульты, ведь блоки камер выступают за обводы фюзеляжа, а там "рельс" катапульты находится при запуске.
     
    Последнее редактирование:

    64-й

    Местный
    Вопрос, откуда этот "блок" стал более актуальным.
    опять же я не знаю с этими нашими законами законно ли вообще это обсуждать и постить фото ... по этому фото репостить не буду . яндекс - орлан 10 камера - картинки . и там находятся старые фото всу сбивали его давно в районе лднр , блок камер такой же , более того находится сопоставление фото двигателя и фото движка с алиэкспресса и они почти полностью совпадают.
    и к слову я-то только ЗА , я за удешевление подобной техники за счет применения массовых гражданских компонентов. лишь бы это не было так что "хитрая" контора с родственником чинушки во главе, получает контракт по которому один аппарат должен стоить 2 ляма, а собирает его по факту из компонентов с али и м-видео за 150к себестоимости.
     

    Rifleman

    Местный
    опять же я не знаю с этими нашими законами законно ли вообще это обсуждать и постить фото ... по этому фото репостить не буду . яндекс - орлан 10 камера - картинки . и там находятся старые фото всу сбивали его давно в районе лднр , блок камер такой же , более того находится сопоставление фото двигателя и фото движка с алиэкспресса и они почти полностью совпадают.
    и к слову я-то только ЗА , я за удешевление подобной техники за счет применения массовых гражданских компонентов. лишь бы это не было так что "хитрая" контора с родственником чинушки во главе, получает контракт по которому один аппарат должен стоить 2 ляма, а собирает его по факту из компонентов с али и м-видео за 150к себестоимости.
    Что значит "такой - же"? Три отверстия под камеры - да. На этом "сходства" заканчиваются. У настоящей "крышки" объективы "утоплены" в фюзеляж и не тусуются в потоке, имеются изгибы по краям. Это то, что я нашёл на фото в яндексе, на подписи указано, что сбит под Донецком. Это уже очень сильно отличает "блок" с видео от того, что есть на фото.
    Крышка "заднего" отсека есть на видео, видимо забыли её убрать из кадра (что говорит о высоком уровне прАфесионализЪма и внимания к деталям). И она похожа идентична той, что с фото сбитого в интернетах. А в "переднем" отсеке у него парашют, что тоже можно найти на фото. Так что хлопцы склепали фейк, как мне кажется.
    Про движок тут речи не шло, кстати. А могли бы снять и показать, но видимо что-то пошло не так...

    Единственный вариант, что "крышки" две. Одна плоская стоит внутри. Другая с изгибами закрывает всё снаружи. Тогда это похоже на правду, но увы этого не показали
     
    Последнее редактирование:

    64-й

    Местный
    Единственный вариант, что "крышки" две. Одна плоская стоит внутри. Другая с изгибами закрывает всё снаружи.
    естессно так и есть. одна крепежная плоская для аппаратуры, а вторая внешняя обтекатель просто .
    полазил еще по картинкам , картинки привели на укро-форумы , как оказалось там еще в 18м году все разобрали нашли кэнон и украинцы знают об орлане больше чем патриоты отечественного ВПК =)
     

    Rifleman

    Местный
    естессно так и есть. одна крепежная плоская для аппаратуры, а вторая внешняя обтекатель просто .
    полазил еще по картинкам , картинки привели на укро-форумы , как оказалось там еще в 18м году все разобрали нашли кэнон и украинцы знают об орлане больше чем патриоты отечественного ВПК =)
    Ваша ссылка через ВПН только открылась. Там на фото видна пластина, но, справедливости ради, нету фотоаппарата. Как и в другом примере. Натыкался на яндекс картинках на фото сбитого Орлана из видео (по номеру вроде он)...и там тоже нет камеры на пластине. Как так? Их сразу вытаскивают что - ли? И потом, этих БПЛА немерено попадало в Сирии. Чот бабахи не выкладывали фото с Кэнонами...
    Вот он на травке Guerra en Ucrania: Días 40 al 44

    Есть ещё мнение, что это "гражданский" вариант. Вроде их (Орланы) можно купить было. Возможно использовался ЛДНР (на это тонко намекает место поражения). Есть вариант нагрузки с другим блоком камер (шарик) который убирается в фюзеляж (вот с этих видимо красивые картинки и приходят) - Первое использование британского зенитного комплекса StarStreak в Украине: сбит БПЛА Орлан-10 (видео) Видимо там камеры Кэнон небыло...
     
    Последнее редактирование:

    xoid

    Старожил
    укры записали небольшой обзор на Орлан-10 их развеселило применение пластиковой бутылки в качестве топливного бака
    Отвечает главный конструктор БПЛА Орлан-10 Роман Иванов
    xoid, Я постарался в сообщении перечислить то, что действительно важно, помимо внешнего вида, однако....Признаю свою ошибку, в описании требований к крышке полностью упустил ее главную суть. А она заключается в скорости заправки и слива топлива из бака при подготовке к пуску и послеполетном обслуживании. А также, не отметил что дополнительное оборудование для выполнения этих операций должно быть простым и минимальным по весу, объему и иметь собственную надежность сравнимую с синей крышкой. Тогда вы не стали бы затруднять себя поиском этой фотографии, понимая, что про качать 5-7 литров топлива через игольное ушко, дело не быстрое ( заданное время от остановки КАМАЗа до старта первого Орлана 15 минут -и здесь мы превосходим уважаемый Вами СканИгл не в разы а в порядки они действительно заправляются помпой и по моим оценкам примерно пол часа. Кстати о помпе в случае со СканИглом ее не видно на роликах, доступных в интернете, все помпы, до самых дорогих, которые мы нашли в начале нашего пути ломались или сгорали в первых 5-10 циклах заправки т. е. прокачав каких то 50 литров топлива, плюс аккумулятор который должен обеспечить заправку от 2 до 4 бортов в минус 35 в сугробе. Поэтому мы заправляем и сливаем Орланы при помощи силы тяжести и заправочной емкости с хитрым шлангом, примерно за полторы минуты, при этом топливо, как на Формуле, не имеет контакта с окружающей средой и не проливается при заправке "под горло" или сливе досуха из бака. И уж точно канистру не придется смазывать или заряжать
    (Усейн Болт тоже не блондин с голубыми глазами, но как бегает).

    По поводу кока - вы видимо даже не пытались себя затруднить обдумыванием его формы, Вы искали смешные и саркастические намеки на бездарность отечественных производителей и разработчиков, не понимающих ничего в аэродинамике малых скоростей и удобообтекаемости физических тел. Но беспилотники это не красивые игрушки а очень функциональные аппараты, и как вы справедливо замечаете не дешевые. В отличие от большинства импортных коллег мы стараемся максимально снизить цену комплекса и это получается, здесь мы также на порядок обгоняем оппонентов с той стороны. Так вот про кок, его функция в нашем случае обеспечение безопасного для техника запуска внешним стартером минимального размера и веса, и первые коки имели вид Толстой около 12 мм шайбы с конической наружной поверхностью, при этом входное отверстие капота использовалось для охлаждения генератора, он установлен на валу двигателя под винтом. Но практика показала что охлаждение воздухом НАШЕГО генератора не эффективно т к он слишком мал по габаритам и слишком мощный для своего веса ( более 100 Ватт при 80 граммах) и тогда мы сделали юбку вокруг ступицы винта для удобообтекания и эстетического вида. При этом наш кок состоит из одной детали и по сути это та старая шайба, но с тонкой декоративной юбкой вокруг ступицы, в шайбе нет ни одной резьбы и нет никакой иной сложности кроме формы. По поводу усеченной вершины кока - две причины основных: родного вала не хватает для крепления толстого винта большого шага и генератора без грибообразной гайки которая проходит сквозь винт, отсюда диаметр отверстия под ключ на 17 мм который нужен для крепления винта; и второе - при такой форме нам удалось уменьшить габарит ответной детали в стартере и уменьшить массу стартера примерно в 3 раза по сравнению со СканИгловским, техник держит его одной рукой при запуске. Также при посадках в неподготовленный грунт на парашюте не редко встречается приличный камень со склона кавказской горы, который обычно либо повреждает острый носик либо портит шлиц на винте его крепления, в нашем случае шлиц на 17 и никакого острого носика, плюс часто самолет или фюзеляж ставится на пол коком ( для слива топлива например, или обслуживания оборудования в хвостовой части. Острым носом можно испортить крашенный военный пол - тоже неприятность). Посему наш кок -как и синяя крышечка- минималистическая деталь которая вас никогда не подведет.

    А по поводу сравнения и рейтингов, могу Вас порадовать: наши современные комплексы взлетной массой до 30 кг (более тяжелые легко сбиваются ПВОспособным противником и по ряду причин мы их пока не сделали) весьма конкурентноспособны.

    Комплекс Орлан 10 из 2 бортов влезает в уазик с убранным задним рядом сидений, и передвигается с экипажем. При этом он является полноценным тактическим беспилотником с дальностью более 100км и продолжительностью от 10 часов, про время развертывания я уже писал. Аналогом американского производства считаю два комплекса СканИгл и СильверФокс, при чем при габаритах Сильвера мы смогли реализовать функциональность Скана. На текущий момент у нас не хватает той исторической ретроспективы эксплуатации, которую имеют наши зарубежные коллеги, и того опыта, который мы не имеем возможности иметь, по причине молодости отрасли в России. Да мы не имеем многотысячного налета, но мы и летать то начали в этом году по настоящему, руками военных. На тысяч ныне налеты нужны годы и сотни аппаратов ( сотни аппаратов мы уже сделали и продолжаем, и на сегодняшний день наши потери техники составляют единицы процентов от выпуска и она почти вся в строю, некоторые аппараты использованныне для обучения вылетали по 3 ресурса) И понятно, что будут проблемы и сложности на этом пути ( а у кого их не было) но есть одно на мой взгляд преимущество, мы позже начали свои разработки и они стартовали на существенно более высоком уровне технологических процессов и наукоемких технологий, которые сегодня не бегут, а летят вперед, и тот темп которому мы обязаны подчиниться сегодня, во многом не достижим коллективам с длинной историей, я много посетил фирм в нашей сфере и наших-почти все, и зарубежных, пока только некоторые, и отметил существенную разницу. Мы догоняем и исследуем новое имеющееся сегодня, а они размеренно шествуют понимая собственное превосходство, через малое время мы сними поравняемся, но наша скорость к тому моменту будет выше. И этому есть масса подтверждений.

    Мне известен факт независимого сравнения в одном поле Элерона 10, Манты американской и норвежского НордСтара, при всем великолепии зарубежники на 2 суток отстали по первому старту после прибытия, и нельзя сказать что категорически больше сделали, если учесть что элерон 10 сделал их по массе и цене комплекса на полтора порядка, и летал на нем один Ильдар Якупов с помощником из местного населения. При малом желании, туда прилетело бы 15 комплексов Российского Эникса и за те же деньги решило все задачи на месяц, за время подготовки империалистов к пуску.
     

    A_Z

    Старожил
    Отвечает главный конструктор БПЛА Орлан-10 Роман Иванов: ...заданное время от остановки КАМАЗа до старта первого Орлана 15 минут - и здесь мы превосходим уважаемый Вами СканИгл не в разы а в порядки они действительно заправляются помпой и по моим оценкам примерно пол часа.
    Оказывается, 15 минут и 30 минут - это разница в на порядки. :)