Беспилотники в РФ

    A_Z

    Старожил
    На сколько я знаю отработал он столько, сколько надо было...
    Насколько я знаю, отработал он в два раза меньше аналога, и в три раза меньше пожеланий Заказчика (который, впрочем, "с самого начала" отнёсся к этому прожекту довольно равнодушно - и, как я полагаю, правильно сделал).

    и изготовлено их было несколько штук (возможно целых два).
    "Целых два" - это сильно, а уж в сочетании со словом "несколько" - и вовсе запредельно. :)

    И испытания прошоли успешно,
    Ну, если то, что он таки запустился и даже поднял мишень в воздух считать успехом, то да.

    ...и пошли разговоры, что надо его в серию запускать...
    Пошли разговоры ГДЕ - на авиационных форумах? :)

    Вот только там были нюансы (не по надежности, с ней все в порядке для данного класса) и серийного двигателя так и не появилось.
    Нюансы были "приятным дополнением" к той самой (не)надёжности.

    То же самое ис другими проектами.
    Ага - с неназываемыми проектами. :)

    Между действующийм прототипом и сериным изделием очень большая дистанция.
    Правда?
    Ну кто бы мог подумать... :)
    А между завиральным стартапом и серией дистанция вообще возрастает до бесконечности. И слава богу, ящетаю...

    ...программы расчитаны как раз на разработку "инновационных прототипов", у нас все любят заниматся такими НИРами. Так как никаких последующих серийных изделий эти программы не предусматривают в принципе.
    То есть проблема не в том, что зловредное государство денег на серию не даёт - как вы заявляли ранее?

    Программа ФПИ я так понимаю этого не предполагает. Разработали документацию, построили прототип, на испытаниях подтвердили все сильные и слабые стороны роторных ДВС (которые уже лет 50 как всем известны) и всё, все довольные расходятся....
    Re: То есть проблема не в том, что зловредное государство денег на серию не даёт - как вы заявляли ранее?

    Оная проблема состоит в том, что у нас просто нечего запускать в серию.
    Была попытка сделать это с двигателем Райхлина - но по понятным причинам накрылась медным тазом. "Попутно" подвисла программа Як-152 - на сайте ИРКУТа наименование двигателя стыдливо убрали. А альтернативой является(-лась?) очередная модификация М-14, разработанного аж три четверти века назад.

    "Такие дела..." (Курт Воннегут)
     

    Leon_X

    Местный
    Похоже вы начинаете спорить с голосами в своей голове но все же отвечу.
    Насколько я знаю, отработал он в два раза меньше аналога, и в три раза меньше пожеланий Заказчика (который, впрочем, "с самого начала" отнёсся к этому прожекту довольно равнодушно - и, как я полагаю, правильно сделал).
    Заказчиком НИР был ФПИ, и да их все устроило... И главная тема этого НИР была не замена аналогов на каком либо конкретном изделии а отработка аддитивных технодогий при изготовлении компонентов ГТД и там все ок. Те кого вы гордо именуете "Заказчиками" просто хотели приспособить данный двигатель для практических задачь, что уних не получилось в виду объективных причин.
    "Целых два" - это сильно, а уж в сочетании со словом "несколько" - и вовсе запредельно. :)
    Да, вы правильно поняли мою иронию (хотятя в данной ситуации пора переходить на сарказм но я ограничился иронией)
    А между завиральным стартапом и серией дистанция вообще возрастает до бесконечности.
    Да уж, завиральных стартапов у нас столько появлялось и исчезало что ФПИ нервно курит в сторонке. Разница между завиральным стартапом и реальным НИР что после второго остается техническая документация, отчеты и прототипы (не путать с макетами), после первых только красивые картинки и презентации в PowerPoint.
    И да, до серийного производства далеко и тем и другим, но у завиральных стартапов это расстояние стремится к бесконечности.)
    То есть проблема не в том, что зловредное государство денег на серию не даёт - как вы заявляли ранее?
    И где я такое заявлял? Успокойте голоса в голове.
    Но я думаю ударство (а руководство государственных фондов) считает что государственного финансирования (тоесть за в том числе и наш с вами счет) достойны только инновационные проекты (плачевный уровень этих инноваций отдельная тема). А серийное производство должны оплачивать потенциальные заказчики, которые плачут что для их прекрасной и востребованной продукции нет двигателей но при этом вкладыватся в данное производство не будут. А каким то третьим коммерческим структурам в это вкладыватся смысла нет, так как нет ни серийных изделий ни рынка для них. Так вот все и ходят по кругу кивая на соседа.
    Оная проблема состоит в том, что у нас просто нечего запускать в серию.
    Совершенно верно, а нечего потому что никто и не ставит таких задачь. Одним неплохо живется на выделении денег на НИР, другие неплохо живут выполняя эти ниры. А производители "конечного продукта" так же неплохо живут на НИРы и гранты показывая прототипы с импортными двигателями и при вопросе о сроках начала серийного производства имеют железобетонное алиби в отсутствие отечественных двигателей, электроники, авионики, оптики (нужное подчеркнуть). И опять же все при деле, все всё выполняют...
     

    A_Z

    Старожил
    Похоже вы начинаете спорить с голосами в своей голове...
    Правда?
    "А вот мы посмотрим, какой он Сухов..." :)

    Заказчиком НИР был ФПИ,
    1. Заказчиком (с большой буквы ЗЮ) в определённых кругах именуется МО.
    2. Насколько я помню, заказчиком НИР был Минпромторг. ФПИ был одним из исполнителей.

    и да их все устроило...
    См. выше.
    Понятно, что исполнителя - да ещё такого, как ФПИ :) - результат не устроить просто не мог.

    И главная тема этого НИР была не замена аналогов на каком либо конкретном изделии а отработка аддитивных технодогий при изготовлении компонентов ГТД
    Да-да-да...
    И именно для "отработки аддитивных технологий" в рамках НИР была задана разработка целого типоряда двигателей - от десяти килограммов до полутора центнеров тяги.
    Не жирновато для "отработки технологий"? :)

    См. выше.

    Те кого вы гордо именуете "Заказчиками"...
    См. выше. Это стандартное - для профи - титулование военных.

    Разница между завиральным стартапом и реальным НИР что после второго остается техническая документация, отчеты и прототипы (не путать с макетами), после первых только красивые картинки и презентации в PowerPoint.
    У вас странные представления о стартапах. Даже о "стартапах по-российски". Да, в большинстве случаев тем и ограничивается - но не всегда.
    Тот же ФПИ совместно с кем-то там годов несколько назад с большой помпой рекламировал свой "атмосферный спутник" - то бишь высотный БПЛА на солнечных батареях. И там что-то летало...

    И где я такое заявлял? Успокойте голоса в голове.
    Прошу пардону - это действительно заявлял другой человек, а вы просто влезли в мою с ним дискуссию. :)
     
    Последнее редактирование:

    Ту-155

    Бывший
    Насколько я знаю, отработал он в два раза меньше аналога, и в три раза меньше пожеланий Заказчика
    Про пожелания Заказчика вы, конечно, читали, но нам не расскажете. 😉

    И про разоввые низкоресурсные двигатели для разовых крылатых ракет дронов-камикадзе тоже не рассказывайте. Кругом шпионы. 😎
     

    Leon_X

    Местный
    1. Заказчиком (с большой буквы ЗЮ) в определённых кругах именуется МО.
    2. Насколько я помню, заказчиком НИР был Минпромторг. ФПИ был одним из исполнителей.
    Тут вопрос о чем речь. У данного НИР именно ФПИ. Возможно у Минпромторга с ФПИ есть договоры на на поддержку инновационных разработок по всему спектру двигателей для малой авиации и беспилотников частью которой является этот и этот НИР, но мне это не звестно, а фантазировать не хочется. Насчет МО то да обычно через всчкие фонды и прочее конечным заказчиком являются они, но в данни не причем, им интересно готовое изделие на которое этот двигатель хотели в перспективе прикрутить ( и прикрутили бы еслиб было чего прикручивать).
    Понятно, что исполнителя - да ещё такого, как ФПИ :) - результат не устроить просто не мог.
    Ну вот опять, ФПИ в данном случае заказчик и такой которого устраивают именно опытные образци. У них такие темы что им интересны именно инновации и НИР, но никак не серийное производство.
    И именно для "отработки аддитивных технологий" в рамках НИР была задана разработка целого типоряда двигателей - от десяти килограммов до полутора центнеров тяги.
    Вам были интересы прототипы так он там всего один никаких от десятков килограмм до полутора центнеров. Мы с вами явно начинаем говорить о разных вещах. Я говорю о премере конкретного НИР (хотя я считаю что он покозательный и типовой для всех этих "инновационно-прорывных" проектов), вы же пытаетесь выставить это как глобальный заказ МО и Минпромторга, которого по моему как раз таки и нет (есть разговоры и нытьё, что двигателей нет а конкретных действий нет. Не частные инвесторы не хотят это спонсировать, не МО, не производители конечного продукта)
    У вас странные представления о стартапах.
    Ну вы же сами написали о как вы их назвали "завиральных стартапах", а теперь хотите поговорить о стартапах вообще?)))
    Тот же ФПИ совместно с кем-то там годов несколько назад с большой помпой рекламировал свой "атмосферный спутник" - то бишь высотный БПЛА на солнечных батареях. И там что-то летало...
    Вот так работает ФПИ... Это для нас что - то, а у них были конкретные договора с конкретными ТЗ к тому, что должно полететь и скорее всего то, что было в ТЗ то и летало... То что в сми это преподносится как небывалый прорыв и из текста создается ощущение что это очень важно и унас это скоро будет серийно это уже к пиарщикам и сми вопрос а не к технарям...
    Прошу пардону - это действительно заявлял другой человек, а вы просто влезли в мою с ним дискуссию. :)
    Принимается))
    А вообще такая ситуация естественнным путем порождает многостраничные срачи на форумах: кто то кричит: все пропало что у нас нет ничего и ему в пример приводят эти самые "прорывные" разработки, которые, кто то начитавшись о всех этих разработках кричит что: у нас все супер и мы впереди планеты всей и его стучат "фейсом об тейбол" тем что на серийные изделия ставить нечего...
     

    Lacoste

    заблокирован
    На Армии было «показано» много чего интересного (фото/видео под запретом). Но, как я понимаю, в ближайшем будущем на СВО мы услышим о работе…
    Ну и чисто для картинки:


    CCA81207-10A7-43EC-93F7-06D40198C0D7.jpeg
     

    Fencer

    Старожил
     
    Последнее редактирование:

    herems707

    Новичок
    Второй сбитый БПЛА Феникс


    Визуально «Феникс» напоминает «Орлан», но есть ряд конструктивных отличий, повышающих надежность беспилотника по сравнению с конкурентом. Андрей Солеев рассказал, что у «Феникса» есть резервирование всех каналов связи и основных систем управления — например, элеронов и закрылков.


    По сравнению с «Орланом» у БПЛА от «ТАИП» повышена полезная нагрузка: «Феникс» способен нести 8 кг против 5 кг у «Орлана».

    В беспилотном аппарате петербургской компании применяются два типа двигателей собственной разработки: бензиновый и керосиновый. Второй, по словам Андрея Солеева, более пригоден для использования в жарком климате или при морском базировании БПЛА.
     

    Fencer

    Старожил

    herems707

    Новичок
    Третья часть выводов от нашего читателя-артиллериста, вернувшегося с первого слёта операторов боевых БПЛА "Дронница".

    Итак, дронов катастрофически не хватает. В современных реалиях бюрократия удлиняет сроки разработки изделий военного назначения. Предположим, вы справились и потратили годик (или два) на оформление бумажек, и таки начали разрабатывать некое изделие.

    А ну-ка, познакомьтесь с ограничительными перечнями:
    - давай все отечественное;
    - температурный диапазон от минус 50 до 50 градусов на все компоненты, включая оптику и аккумуляторы;
    - надежность - тридцатикратная. Как у системы обнаружения и тушения пожара крейсера "Москва";
    - стандартизация и унификация легкого БПЛА должна быть на уровне 90% с комплектующими танка Т-64;
    - а еще обязательно все каталогизируй в системе 46 ЦНИИ, которая, разумеется, в десять раз "удобнее" любого интернет-магазина, слепленного девятиклассником в WordPress на уроке информатики.

    Потом попробуйте:
    - сделать опытные образцы;
    - испытать под мудрым руководством секретных институтов;
    - пройти госиспытания;
    - подготовить производство и хоть как-то наладить серию;
    - серию будете налаживать в условиях раздельного учета Гособоронзаказа, когда нельзя купить сразу всё доступное на рынке по лучшей цене: всё по согласованию с военпредом. Хорошо, если опережающую закупку удастся совершить.

    Описание процесса - только в общих чертах и грубыми мазками.

    Кстати, "военный эксперт" Лёха-антидрон больше не крякает, что "дроны нинужны": эта непрофессиональная гражданская тарахтелка перехвачена РЭБ врага и уже приземляется на территории, подконтрольной ВСУ.
     

    Fencer

    Старожил
     

    Fencer

    Старожил
     

    Посторонним В

    Старожил
    Любопытная информация проскочила в связи с юбилеем Су-47:
    Как отмечают в госкорпорации, "колоссальные знания о крыле обратной стреловидности из композитных материалов, полученные на испытаниях "Беркута", используются при создании беспилотных летательных аппаратов и гражданских самолетов".

    Крыло обратной стреловидности обладает меньшим индуктивным сопротивлением, что повышает взлетно-посадочные характеристики самолета, маневренность, дальность полета на дозвуковой скорости. Но создать такое крыло - сложная задача, при достижении определенных скоростей полета может произойти разрушение всей конструкции. Добиться высоких жесткостных характеристик позволило использование композитных материалов.
     

    Ту-155

    Бывший
    Любопытная информация проскочила в связи с юбилеем Су-47:
    Ну да. Материалы, которые держат в условиях дивергенции кос, при обычных схемах уж заведомо будут держать при меньших сечениях и весе.
     

    A_Z

    Старожил
    Ну да. Материалы, которые держат в условиях дивергенции кос, при обычных схемах уж заведомо будут держать при меньших сечениях и весе.
    Это сами суховцы "ещё тогда" просчитали - Су-27 с композиными крылом, оперением и проч. будет рвать Су-47, аки тузик грелку, за счёт снижения веса / повышения тяговооружённости.
    Но Симонов жаждал реализации своих гениальных идей.

    Я ещё понимаю применение "умеренного" КОС на СР-10 - для учебной машины отодвинуть границы срывных режимов невредно. Но пихать КОС незнамо во что и незнамо зачем...
    Пеар на марше.
     

    Fencer

    Старожил