Беспилотные коммерческие самолеты

Реклама
Lukas сказал(а):
и где ж этот профсоюз сокращенных бортрадистов? Штурманов? Бортинженеров?
Исход бортрадистов, штурманов, бортинженеров был процессом не одномоментным и поэтапным. И когда им предлагалось переучивание - пусть не всем - на летчика, то это для большинства означало ПОВЫШЕНИЕ их карьерного, социального, финансового статуса.

Тут же летчиков и диспов предлагается то ли полностью обнулить, то ли тотально проминусовать. Попробуйте провести опросы или анкетирование среди людей, согласны ли они одним махом сами просто взять и убить и свой относительно высокий социальный статус, и относительно высокую зарплату.
 
К примеру, Air France 447 или недавний случай в нацпере на глиссаде показали, что алгоритмы определения отказов в системе не всегда работают адекватно
Хороший пример, кстати. А не кажется ли Вам, что в случае, если бы в кабине AF сидел бы автопилот, контролирующий информационное пространство в радиусе хотя бы 30-50 км, он не прощелкал доклад Старту, не вырулил бы самовольно на полосу, а второй такой же робот из Аэрофлота, работающий с остальными бортами в его радиусе напрямую, а не через прослушивание эфира, обнаружил бы занятие полосы гораздо раньше, чем человек? Ведь посадка могла вполне быть в с таким нижним краем, что хрен там успеть увидеть что визуально на полосе?
 
И что, сейчас БПЛА, летающие по гражданским трассам, управляются автоматами - или по старинке диспетчер с оператором БПЛА словесно общается?
Общается по старинке. Но в том то и дело, что эти БПЛА - не автономные, а дистанционно пилотируемые.
 
Lukas сказал(а):
а ведь совсем недавно (по историческим меркам) были мощнейшие "профсоюзы" конюхов, которых поддерживали корпорации сенозаготовителей, марчендайзеров ячменя, логистики и переработки навоза, изготовителей кизякового вторичного топлива и т.д. Они все тоже мечтали набить морду Даймлеру и прочим Бенцам - и где эти коневоды сейчас?
Дык для этого злые капиталисты-империалисты целых две мировые войны затеяли. Поубивали всех буйных, вот и нету вожаков. 8-)

Процесс то был растянут не на годы, а на десятилетия. Тоже самое будет с ИИ на борту и в башне.
 
До искусственного интеллекта авиационным системам ещё далеко
Далеко в т.ч. и потому , что в коммерческих применениях никто не ставит себе такую задачу. Да и вне "облака" решение задач ИИ будет намного сложнее. Поэтому нужен принципиально иной подход, подразумевающий совершенно иную степень интеграции ЛА в информационную среду - с автономностью намного меньшей, чем сейчас.
 
Тут же летчиков и диспов предлагается то ли полностью обнулить, то ли тотально проминусовать. Попробуйте провести опросы или анкетирование среди людей, согласны ли они одним махом сами просто взять и убить и свой относительно высокий социальный статус, и относительно высокую зарплату.
Ну, во-первых, к сожалению технически невозможно в один парковый день выкинуть из самолетов кресла со штурвалами и на их место воткнуть коробочку. Те самолеты, что выпущены сегодня, свои 20-25-30- лет отлетают в исходном виде, точно так же, как сейчас еще летают борта с бортинженерами и прочими давно уже списанными за задворки истории позициями.
Давайте проведем анкетирование ключников, кучеров, машинисток, бурлаков, водоносов - что они думают о НТП? У писца тоже был высокий социальный статус и верный кусок хлеба в кармане - и на тебе!
 
Lukas сказал(а):
Ну, во-первых, к сожалению технически невозможно в один парковый день выкинуть из самолетов кресла со штурвалами и на их место воткнуть коробочку. Те самолеты, что выпущены сегодня, свои 20-25-30- лет отлетают в исходном виде, точно так же, как сейчас еще летают борта с бортинженерами и прочими давно уже списанными за задворки истории позициями.
Вот видите - не год, не два. Добавьте к ним еще немаленькие портфели заказов "Боинга", "Эрбаса", "Эмбраера" и "Бомбардье". Будут существовать параллельно и еще довольно долго как летчики, так и роботы (и им еще надо доказать свою состоятельность в небе).

Точно также ведь пока еще не произошло, например, тотальной де_гуманизации ж/д транспорта, хотя с точки зрения техники - это то решить гораздо проще, чем комплекс задач по автоматическому пилотированию ВС.
 
Были бы у меня такие деньги, как у Гейтса - я бы тоже мог интеллектуально роскошествовать, т.е. по поводу всякой х...и переживать. :)
В 2011 году суперкомпьютер IBM Watson победил в "Своей игре". Вопросы задавались в произвольной форме, на естественном языке.
В 2014 году гуглемобили проехали в автономном режиме более 1 млн. км с двумя авариями (обе - по вине людей)
 
Реклама
Хороший пример, кстати. А не кажется ли Вам, что в случае, если бы в кабине AF сидел бы автопилот, контролирующий информационное пространство в радиусе хотя бы 30-50 км, он не прощелкал доклад Старту, не вырулил бы самовольно на полосу, а второй такой же робот из Аэрофлота, работающий с остальными бортами в его радиусе напрямую, а не через прослушивание эфира, обнаружил бы занятие полосы гораздо раньше, чем человек? Ведь посадка могла вполне быть в с таким нижним краем, что хрен там успеть увидеть что визуально на полосе?

Речь о другом отказе, когда КВС вовремя распознал Airspeed Unreliable.

Нет, не кажется. История не любит сослагательного наклонения. Для "хрен там успеть увидеть" есть ещё TCAS, на котором видно занятость полосы другим бортом. Машин не видно, но системы HUD с подсветкой "что там на полосе" - тоже уже реальность.

Для того, чтобы отработать алгоритмы до приведенного в Вашем примере уровня, потребуется время и инфраструктура. То, что это рано или поздно случится - сомнений нет.
 
В 2011 году суперкомпьютер IBM Watson победил в "Своей игре". Вопросы задавались в произвольной форме, на естественном языке.
В 2014 году гуглемобили проехали в автономном режиме более 1 млн. км с двумя авариями (обе - по вине людей)

Влад, оба примера к нашей ситуации относятся только как возможный вектор развития. Оцени размер суперкомпьютера - раз, порядок сложности решаемых задач в дорожном движении - два. Ну и сколько человек работают над обслуживанием этих единичных образцов :)
 
То, что это рано или поздно случится - сомнений нет.
а вопрос ветки не в том, случится или нет. НТП в этом плане не остановить. Вопрос в том, какие системы/решения/пр. не позволяют это реализовать в наши дни, с имеющимся уже достижениями. Ответы "нужно больше испытаний" ответом, как таковым, не считаются (имхо) - и так ясно, что любую новинку нужно испытывать и испытывать, и через это проходит любая новая железяка
 
Оцени размер суперкомпьютера - раз
Ну, закон Мура пока еще работает. Да и размер не особо важен, когда основные "мозги" находятся на земле.
порядок сложности решаемых задач в дорожном движении - два
подозреваю, что с т.з. реализации, дорожное движение намного сложнее.
 
Поэтому нужен принципиально иной подход, подразумевающий совершенно иную степень интеграции ЛА в информационную среду - с автономностью намного меньшей, чем сейчас.

А вот как быть с уязвимостью высокоинтегрированных систем?

Пока вот ни одна компьютерная система не может считаться абсолютно защищенной. Мир еще долго не будет "однородным" и такая цель как "интегрированная транспортная система" однозначно будет мишенью. Кибервойны - это уже наша реальность и процесс идет по нарастающей.
 
Пока вот ни одна компьютерная система не может считаться абсолютно защищенной. Мир еще долго не будет "однородным" и такая цель как "интегрированная транспортная система" однозначно будет мишенью. Кибервойны - это уже наша реальность и процесс идет по нарастающей.
что проще защитить - ЦУП Боинга/Эрбаса/т.д. или миллион пилотов, каждого из которых можно взять за какие-то йайца или подобрать ключик?
 
Lukas сказал(а):
что проще защитить - ЦУП Боинга/Эрбаса/т.д. или миллион пилотов, каждого из которых можно взять за какие-то йайца или подобрать ключик?
Взяв пилота за йай или за ключик, вы вырубите только одно ВС.
Взяв за йай весь "боинговский" ЦУП, вы вырубите тысячи ВС = profit.
 
Ну, закон Мура пока еще работает. Да и размер не особо важен, когда основные "мозги" находятся на земле.

подозреваю, что с т.з. реализации, дорожное движение намного сложнее.

При нахождении основных мозгов на земле надежность системы зависит от устойчивости канала связи. Не годится.

Мы не знаем подробностей эксперимента, поэтому рискуем свалиться в гадание на кофейной гуще :) с ходу - двухмерная задача против трехмерной. Сравни автомобильные игрушки-симуляторы и авиационные ;)
 
Реклама
При нахождении основных мозгов на земле надежность системы зависит от устойчивости канала связи. Не годится.
Я потому и написал про ограниченную автономность. Грубо говоря, наземные "мозги" могут заблаговременно программировать самолет на выполнение неких действий. Пропала связь - меняем курс, снижаемся, готовимся к посадке на аэродроме XXXX с таким-то курсом по такой-то схеме. Борт продолжает мониториться по транспондеру, а наземные "мозги" занимаются расчисткой коридора.

с ходу - двухмерная задача против трехмерной. Сравни автомобильные игрушки-симуляторы и авиационные ;)
дополнительное измерение - это ерунда, в общем-то. Автопилоты, способные обеспечивать не только полет по маршруту, но и автоматический взлет, стоят 200 долларов.
 
Назад