а вот, кстати, забавный переходной вариант:
DAF - голландский производитель грузовиков, разработал систему под названием "Eco Twin". Это беспроводная связь между двумя грузовиками, позволяющая управлять обоими автомобилями одному водителю. Ведомый грузовик, второй в караване, повторяет все действия ведущего грузовика, все команды для манёвров, ускорения и торможения передаются по вайфаю.
В ходе демонстрации на шоссе N270 под Хелмондом два автопоезда, соединенные друг с другом по беспроводной связи WiFi, выполнили поездку на небольшом расстоянии друг от друга, причем второй грузовик ускорялся, тормозил и поворачивал без участия водителя. Подобный эксперимент проводился в Нидерландах впервые.
Концепция, подразумевающая совместное перемещение двух грузовых автомобилей на небольшом расстоянии друг от друга с применением технологии автоматического управления, получила название "2-Truck platooning" — автоматическая автоколонна из двух грузовиков. Целью данного эксперимента в рамках проекта EcoTwin стала демонстрация технической осуществимости подобной концепции: за счет беспроводной связи между двумя автомобилями второй автомобиль следует за первым на небольшом расстоянии, получая данные от радара и камеры. При этом второй автомобиль может автоматически разгонятся, тормозить и даже поворачивать
собственно, если мы так опасаемся, что автопилот не сможет общаться с диспетчером или правильно читать прогнозы погоды, то возможен ли вариант подобной "сцепки" самолетов? Взлетает, к примеру, обычный грузовой 747, а за ним с интервалом 2 мин точно так же, повторяя все маневры, следует однотипный (-ые) беспилотный (-ые) Джамбо. Пилот головного работает с землей "за себя и того парня" , а группе присваиваются Сквоки, которые будут ясно показывать диспетчерам, что это идет "организованная колонна", которую нельзя разрывать и которым нужно обеспечить групповой заход. В случае, если на борту одного из беспилотников идет отказ (ну, к примеру, двигатель один потеряли), по которому в прежнем режиме полет не может быть продолжен на прежнем режиме, то передача данных идет на "командирский" борт. Эти стандарты передачи информации на землю уже есть и сейчас применяются, тут велосипед изобретать не нужно. По этим вводным КВС принимает решение, меняет профиль, маршрут и пр своего борта, чтобы подстроиться под проблему "инвалида", и ведет весь конвой в новом режиме.