Библиотека

Числится четвёртой книгой в серии эпохальных работ Дэвиса, но таковой не является. Писано не Дэвисом, а всего лишь бывшим пилотом Панама, отсюда бессодержательность текста. Автор видел Триппа один раз в жизни, потому книга о любой ерунде, кроме собственно главного - интриг, финансов и всего, что окружает Панам ореолом славы. Дэвис, как редактор, снабдил конечно книгу важными цифрами и видимо с его непосредственным участием писаны главы про латиноамериканские «дочки» (но эта часть вполне перекликается с дэвидсовой историей авиации Южной Америки). Не могу назвать книгу полным мусором, но в целом сильно разочаровала

 
Tony Butler / Jean-Christophe Carbonel - Building Concorde
Crecy Publishing, 2018

Про Конкорд много чего написано, но вот эта прямо хорошая: очень много фотографий архивных-редких, нереализованные проекты, история создания и испытаний, читать-смотреть-не оторваться. Полиграфия с бумагой была б чуть получше, ну ок - так тоже хорошо. Как и сам самолет, книгу тоже делали на двоих - англичанин и француз.

 
Здравствуйте коллеги, кто знает, где можно (книги, статьи и т.п.) почитать, скачать о истории Липецкого авиацентра ? Буду шибко благодарен.
 
Гидродомкрат МА43-0000. Паспорт. 1987. (PDF, 2.21 Мб)
Гидродомкрат МА43-0000 Паспорт.pdf

Гидроподъёмник А1006-0000-0. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию. (PDF, 1.99 Мб)
Гидроподъёмник А1006-0000-0 РЭ.pdf

Гидроподъёмник ПГ-50. Инструкция по эксплуатации. А1010-0000.ИЭ. (PDF, 4.14 Мб)
Гидроподъёмник ПГ-50 А1010-0000 ИЭ.pdf

Техническое описание и инструкция по эксплуатации тележки-подъёмника для спец. грузов черт. 2.11.9956.0000.00. (PDF, 946 кб)
Тележка-подъёмник для спецгрузов 2.11.9956.0000.00 ТО и ИЭ.pdf

Электрическая лебёдка БЛ-46ЭМ. Техническое описание, инструкция по эксплуатации и руководство по ремонту. Оборонгиз. Москва. 1958. (PDF, 10.9 Мб)
Яндекс
 
История гражданской авиации Таджикистана по 2004 год. Не зря же я туда ездил )

Хроника событий по годам.

 
Последнее редактирование:
Ещё из ликвидированных московских завалов, оставшихся со времён безмятежной юности-)

 
Автор - Ленгаров. Континентальные авиалинии.

Ленгаров Олег Владимирович (1931-2015). Заслуженный военный летчик СССР. Генерал-лейтенант авиации... Родился 9 апреля 1931 г. в г. Тростянец, УССР. В 1952 г. - окончил Качинское ВВАУЛ.В 1952-1957 гг. - летчик, старший летчик и командир звена 162-го истребительного авиационного полка 86-й дивизии ПВО. В 1957-1961 гг. - слушатель командного факультета КВВА. В 1961-1964 гг. - командир эскадрильи 364-го истребительного авиационного полка 16-й гвардейской истребительной авиационной дивизии ПВО. В 1964-1971 гг. - заместитель и командир 171-го истребительного авиационного полка 14-го корпуса Бакинского округа ПВО. В 1971-1972 гг. - начальник отдела боевой подготовки Бакинского округа ПВО. В 1972-1975 гг. - заместитель командующего авиацией Бакинского округа ПВО. В 1975-1980 гг. - заместитель командующего войсками округа по авиации - командующий авиацией Бакинского округа ПВО. В 1980-1987 гг. - заместитель командующего войсками округа по авиации - командующий авиацией Московского округа ПВО. Председатель Государственной комиссии по войсковым испытаниям МиГ-31.







 
Последнее редактирование:
Акт по результатам испытаний самолёта Ер-2 - 2АМ-37. НИИ ВВС. 1942. (PDF, 7.8 Мб)
(скан фотокопии)

Акт о государственном испытании серийного самолёта Ла-5 №37210444 с М-82 производства завода №21. НИИ ВВС. 1942. (PDF, 31.9 Мб)
(скан фотокопии)

Отчёт по полигонным испытаниям самолёта Ил-2 вооружённого 2-мя 37 мм пушками системы Шпитального. НИИ ВВС. 1941. (PDF, 23 Мб)
(скан фотокопии)

Отчёт по результатам испытаний самолёта Ил-2 АМ-38 на лётные характеристики с установленными под крылом 37 мм пушками. НИИ ВВС. 1941. (PDF, 7.1 Мб)
(скан фотокопии)
 
Дошли руки до скопившихся за эти месяцы «самолётных» стопок.
Итак, для любителей картинок - первая книжка. Очень кратенько, но с дополнениями относительно ранних книжек того же автора. Неплохо подобрано - по тендерам и направлениям, с упором на не построенные или малоизвестные (относительно, конечно) прототипы и эксперименталы, с неплохими, как всегда у этого издательства, иллюстрациями. В общем скорее понравилось, чем нет


Следующий труд мне лично не понравился со всем, много фронтовых фото и на мой взгляд абсолютно мусорных «захожу я ему в хвост» - попыток описания всех воздушных боёв, где кто-то кого-то сбил. На этом фоне напрочь отсутствуют обобщения хотя бы боевого опыта, хотя если кому-то конечно интересно кто в кого откуда стрелял, то это книжка для них

А вот эта получше. Опять же хорошие фото и всё же как минимум анализ управленческих решений - сначала решения строить «немецкий москито», потом зарубить серию в тот момент, как её только начали.
 
Так уж вышло, что не повезло три раза подряд-)
Первый шедевр - от обладателя записи в книге рекордов Гиннеса как организма, полетавшего на максималоном количестве типов. Соответственно книжку можно рассматривать тупо как приложение к этой записи по принципу «скажи хоть что-нибудь о каждом типе. Ну и соответственно откровения от уровня «он был зелёного цвета» до воспоминаний как надо было крутить штурвал на ланкастере. Единственно интересное - его участие в англицком прожекте гезиновой палубы для авианосцев, на которую можно было бы сажать самолёты без шасси, он там поучаствовал и об этих испытаниях относительно подробно, хотя кмк есть книги, где об этом и получше писали


А вот сия диссертация меня глубоко потрясла. Собственно когда американский журналист решает написать научную работу об истории авиации в Перу - это уже не одна заявка на успех, но умудриться написать 156 страниц убористого текста про авиацию в Южной Америке, ни разу не использовав слова Хуан Трипп - это бесспорное достижение. Ну собственно организм видимо посмотрел книжку какую-то типа «самые известные самолёты мира» и решил, что этого достаточно. Из текста можно узнать про то, как перуанская элита не уважала индейцев, вырубала сельву, не понимала значение Амазонки, как самолёт использовался для подъёма националистических чувств-с, попытаться вместе с автором помедитировать на тему «было ли в авиапутешествиях больше реакции потрясённых видом самолётов индейцев, или потрясения европейцев от потрясённой реакции индейцев, ну и тому подобном. Да, разумеется, слов СССР и Аэрофлот в книге тоже нет, зато есть прекрасная фото чего-то сильно похожено как минимум на брюхо дс-6 с трапом, на котором обрывок испанской надписи «…1928 года на службе перуанского народа» и с подписью, мол в 1928 году гражданская авиация в Перу была вполне на мировом уровне». Ну уж о мелочах, что мол у всех были разные ощущения от полётов, кто-то восхищался видом леса и диких деревень (со ссылкой на воспоминания 1921 года), а кто-то считал полёт скучным и рутинным (со ссылкой на описание полёта на панагровском дс-2) - можно и не говорить. Там, к слову, в нахваливающих сей опус есть ещё американ, который «шесть раз был в России и поработал в архивах», который осчастливил мир эпохальным трудом на тему как советский союз пытался копировать западные авиационные технологии, но так ничего сделать и не смог» - там, отзывы читал, он даже Туполева с Мясищевым и всякими Сухими-Микоянами не помянул ни разу. Хочу купить насладиться тоже научным трудом-))


Ну и тут собственно не то, чтоб прям плохо, просто для иностранцев лапша про табуреткина, войну в грузии и нашей военной мощи. Картинки красивые

 
Последнее редактирование:
Туполев, 2021. Только обложка пока.

Нашёл описание книги и "настроение моё улучшилось".
----

Книга заслуженного конструктора России, кандидата технических наук, полковника в отставке Валерия Бендерова (1946 г.р.), выпущенная столичным издательством «Патриот», – это документально-публицистическое повествование о том, как на протяжении трех последних десятилетий «власть предержащих» постепенно разрушала «туполевскую» фирму, как, впрочем, и всю отечественную авиапромышленность и другие высокотехнологичные отрасли экономики страны, не сумев выдюжить диверсификацию в экономике, перейти от углеводородной экономики к инновационной.

Вывод (кстати, усиленно предлагаемый автором), который возникает после прочтения «Лишних», возникает по существу один: руку к разрушению фирмы «Ту» приложили «агенты», имеющие покровителей из-за океана и просочившиеся в верхние эшелоны власти, чтобы уничтожить главного конкурента компании «Боинг».

Возникает вопрос в свете неоднократно появляющейся в печати информации (особенно после известных всем событий в августе 2020 г.) о том, что ФСБ России уже на протяжении нескольких десятилетий тщательно курирует не только авиапромышленность России, но и все оборонные отрасли: «Почему развал фирмы «Ту» допустило ФСБ?».

Полагаю, что вывод автора о действиях «иноагентов» и другого кадрового «туполевца» – доктора технических наук Андрея Пухова, написавшего «Вместо предисловия», не совсем глубокий, лежащий на поверхности. Однако это тема отдельного разговора.

Можно только с большой долей уверенности сказать, что от полного распада компанию «Туполев» спасло одно важное обстоятельство: осознание «наверху», что без прославленной фирмы у отечественных Вооруженных сил не будет стратегической авиации, чтобы более-менее достойно противостоять заокеанскому супостату.

Книга-расследование заканчивается примирительно словами президента В.Путина, произнесенными в мае 2019 г.: «Больше никогда не дадим разваливать оборонную промышленность!»
 
Да, я тоже прочёл эти отзывы, нашёл было сам источник за 3000, но подозреваю, что купил его как раз наш уважаемый avro, потому что типа «прям недавно» в Жуковском букините его увели. Я б конечно наверно себе на полку поставил, потому что судя по всему случай клинический, но лично мне кажется крайне интересным, учитывая то, что мы знаем о туполевской фирме и её отношении к эксплуатантам - прочесть взгляд изнутри как виноваты все, кроме нас.
Уважаемый avro, если наиграетесь, я с удовольствием выкуплю у вас томик