Библиотека

    Siledka

    Гриб
    Дошли руки до скопившихся за эти месяцы «самолётных» стопок.
    Итак, для любителей картинок - первая книжка. Очень кратенько, но с дополнениями относительно ранних книжек того же автора. Неплохо подобрано - по тендерам и направлениям, с упором на не построенные или малоизвестные (относительно, конечно) прототипы и эксперименталы, с неплохими, как всегда у этого издательства, иллюстрациями. В общем скорее понравилось, чем нет

    1B9DE934-2EE0-45BC-8A68-D0D263CCFF28.jpeg

    Следующий труд мне лично не понравился со всем, много фронтовых фото и на мой взгляд абсолютно мусорных «захожу я ему в хвост» - попыток описания всех воздушных боёв, где кто-то кого-то сбил. На этом фоне напрочь отсутствуют обобщения хотя бы боевого опыта, хотя если кому-то конечно интересно кто в кого откуда стрелял, то это книжка для них
    5AE3BE0B-52E3-419D-AAA9-6863F4A581A5.jpeg

    А вот эта получше. Опять же хорошие фото и всё же как минимум анализ управленческих решений - сначала решения строить «немецкий москито», потом зарубить серию в тот момент, как её только начали.
    033D03DD-C2FA-4682-89DD-49A6A65DAE57.jpeg
     

    Siledka

    Гриб
    Так уж вышло, что не повезло три раза подряд-)
    Первый шедевр - от обладателя записи в книге рекордов Гиннеса как организма, полетавшего на максималоном количестве типов. Соответственно книжку можно рассматривать тупо как приложение к этой записи по принципу «скажи хоть что-нибудь о каждом типе. Ну и соответственно откровения от уровня «он был зелёного цвета» до воспоминаний как надо было крутить штурвал на ланкастере. Единственно интересное - его участие в англицком прожекте гезиновой палубы для авианосцев, на которую можно было бы сажать самолёты без шасси, он там поучаствовал и об этих испытаниях относительно подробно, хотя кмк есть книги, где об этом и получше писали

    FB6441CB-7D4C-4398-B657-B95F5DCFD3C4.jpeg

    А вот сия диссертация меня глубоко потрясла. Собственно когда американский журналист решает написать научную работу об истории авиации в Перу - это уже не одна заявка на успех, но умудриться написать 156 страниц убористого текста про авиацию в Южной Америке, ни разу не использовав слова Хуан Трипп - это бесспорное достижение. Ну собственно организм видимо посмотрел книжку какую-то типа «самые известные самолёты мира» и решил, что этого достаточно. Из текста можно узнать про то, как перуанская элита не уважала индейцев, вырубала сельву, не понимала значение Амазонки, как самолёт использовался для подъёма националистических чувств-с, попытаться вместе с автором помедитировать на тему «было ли в авиапутешествиях больше реакции потрясённых видом самолётов индейцев, или потрясения европейцев от потрясённой реакции индейцев, ну и тому подобном. Да, разумеется, слов СССР и Аэрофлот в книге тоже нет, зато есть прекрасная фото чего-то сильно похожено как минимум на брюхо дс-6 с трапом, на котором обрывок испанской надписи «…1928 года на службе перуанского народа» и с подписью, мол в 1928 году гражданская авиация в Перу была вполне на мировом уровне». Ну уж о мелочах, что мол у всех были разные ощущения от полётов, кто-то восхищался видом леса и диких деревень (со ссылкой на воспоминания 1921 года), а кто-то считал полёт скучным и рутинным (со ссылкой на описание полёта на панагровском дс-2) - можно и не говорить. Там, к слову, в нахваливающих сей опус есть ещё американ, который «шесть раз был в России и поработал в архивах», который осчастливил мир эпохальным трудом на тему как советский союз пытался копировать западные авиационные технологии, но так ничего сделать и не смог» - там, отзывы читал, он даже Туполева с Мясищевым и всякими Сухими-Микоянами не помянул ни разу. Хочу купить насладиться тоже научным трудом-))

    2307EAAE-AE27-464B-A592-2D1E80227363.jpeg

    Ну и тут собственно не то, чтоб прям плохо, просто для иностранцев лапша про табуреткина, войну в грузии и нашей военной мощи. Картинки красивые

    C3BD9980-540B-4C2A-AA56-7D5A2E9D695B.jpeg
     
    Последнее редактирование:

    Leonid

    Местный
    Туполев, 2021. Только обложка пока.

    Нашёл описание книги и "настроение моё улучшилось".
    ----

    Книга заслуженного конструктора России, кандидата технических наук, полковника в отставке Валерия Бендерова (1946 г.р.), выпущенная столичным издательством «Патриот», – это документально-публицистическое повествование о том, как на протяжении трех последних десятилетий «власть предержащих» постепенно разрушала «туполевскую» фирму, как, впрочем, и всю отечественную авиапромышленность и другие высокотехнологичные отрасли экономики страны, не сумев выдюжить диверсификацию в экономике, перейти от углеводородной экономики к инновационной.

    Вывод (кстати, усиленно предлагаемый автором), который возникает после прочтения «Лишних», возникает по существу один: руку к разрушению фирмы «Ту» приложили «агенты», имеющие покровителей из-за океана и просочившиеся в верхние эшелоны власти, чтобы уничтожить главного конкурента компании «Боинг».

    Возникает вопрос в свете неоднократно появляющейся в печати информации (особенно после известных всем событий в августе 2020 г.) о том, что ФСБ России уже на протяжении нескольких десятилетий тщательно курирует не только авиапромышленность России, но и все оборонные отрасли: «Почему развал фирмы «Ту» допустило ФСБ?».

    Полагаю, что вывод автора о действиях «иноагентов» и другого кадрового «туполевца» – доктора технических наук Андрея Пухова, написавшего «Вместо предисловия», не совсем глубокий, лежащий на поверхности. Однако это тема отдельного разговора.

    Можно только с большой долей уверенности сказать, что от полного распада компанию «Туполев» спасло одно важное обстоятельство: осознание «наверху», что без прославленной фирмы у отечественных Вооруженных сил не будет стратегической авиации, чтобы более-менее достойно противостоять заокеанскому супостату.

    Книга-расследование заканчивается примирительно словами президента В.Путина, произнесенными в мае 2019 г.: «Больше никогда не дадим разваливать оборонную промышленность!»
     

    Siledka

    Гриб
    Нашёл описание книги и "настроение моё улучшилось".
    ----

    Книга заслуженного конструктора России, кандидата технических наук, полковника в отставке Валерия Бендерова (1946 г.р.), выпущенная столичным издательством «Патриот», – это документально-публицистическое повествование о том, как на протяжении трех последних десятилетий «власть предержащих» постепенно разрушала «туполевскую» фирму, как, впрочем, и всю отечественную авиапромышленность и другие высокотехнологичные отрасли экономики страны, не сумев выдюжить диверсификацию в экономике, перейти от углеводородной экономики к инновационной.

    Вывод (кстати, усиленно предлагаемый автором), который возникает после прочтения «Лишних», возникает по существу один: руку к разрушению фирмы «Ту» приложили «агенты», имеющие покровителей из-за океана и просочившиеся в верхние эшелоны власти, чтобы уничтожить главного конкурента компании «Боинг».

    Возникает вопрос в свете неоднократно появляющейся в печати информации (особенно после известных всем событий в августе 2020 г.) о том, что ФСБ России уже на протяжении нескольких десятилетий тщательно курирует не только авиапромышленность России, но и все оборонные отрасли: «Почему развал фирмы «Ту» допустило ФСБ?».

    Полагаю, что вывод автора о действиях «иноагентов» и другого кадрового «туполевца» – доктора технических наук Андрея Пухова, написавшего «Вместо предисловия», не совсем глубокий, лежащий на поверхности. Однако это тема отдельного разговора.

    Можно только с большой долей уверенности сказать, что от полного распада компанию «Туполев» спасло одно важное обстоятельство: осознание «наверху», что без прославленной фирмы у отечественных Вооруженных сил не будет стратегической авиации, чтобы более-менее достойно противостоять заокеанскому супостату.

    Книга-расследование заканчивается примирительно словами президента В.Путина, произнесенными в мае 2019 г.: «Больше никогда не дадим разваливать оборонную промышленность!»
    Да, я тоже прочёл эти отзывы, нашёл было сам источник за 3000, но подозреваю, что купил его как раз наш уважаемый avro, потому что типа «прям недавно» в Жуковском букините его увели. Я б конечно наверно себе на полку поставил, потому что судя по всему случай клинический, но лично мне кажется крайне интересным, учитывая то, что мы знаем о туполевской фирме и её отношении к эксплуатантам - прочесть взгляд изнутри как виноваты все, кроме нас.
    Уважаемый avro, если наиграетесь, я с удовольствием выкуплю у вас томик
     

    Fencer

    Старожил
    Котельников Владимир умер пишут. Земля пухом.
    Скоропостижно скончался в больнице Владимир Ростиславович Котельников, известный историк авиации.
    Автор книг "Отечественные поршневые моторы", "Ленд-лиз", редактор серии "Авиаколлекция" при журнале "Моделист-Конструктор", автор сотен статей в отечественных и зарубежных журналах.
    Издательство Университета Дмитрия Пожарского - Котельников Владимир Ростиславович
    Ему было всего 70 лет. Он был весёлым, жизнелюбивым человеком, и часто подписывал письма "Кот Ельников".
     

    Leonid

    Местный
    Кривые дорожки вывели меня на вроде как неплохую книжку. Вопрос к залу - читал ли кто данное произведение?
    Обзоры почитал, но хотелось бы личных впечатлений.

    Scott W. Palmer - Dictatorship of the Air: Aviation Culture and the Fate of Modern Russia (Cambridge University Press)​


    5023_640.jpg
     

    passer

    Местный
    Leonid, Сильно сомневаюсь, что она "неплохая": It draws on the Russian archives and contemporary publications, together with a substantial secondary literature, and reproduces (in monochrome) many fascinating photographs and posters. Скорее очередная агитка,
    одно название чего стоит. А доступные в сети иллюстрации в первую очередь порождают мысль, что где-то "это" уже было.
     

    Siledka

    Гриб
    Кривые дорожки вывели меня на вроде как неплохую книжку. Вопрос к залу - читал ли кто данное произведение?
    Обзоры почитал, но хотелось бы личных впечатлений.

    Scott W. Palmer - Dictatorship of the Air: Aviation Culture and the Fate of Modern Russia (Cambridge University Press)​


    Посмотреть вложение 816237
    Вот как раз про нее я писал, что организм умудрился, говорят, написать про «русские технологии» не используя слов Туполев, Сухой, Мясищев. Я заказал чисто поржать. Отзывы никакущие на сей научный труд
     

    Leonid

    Местный
    На радар попала ещё одна книга и в сети её даже можно фрагментарно поизучать. Снова вопрос - читал ли её кто-нибудь из членов нашего "общества любителей книги"? Тема-то интересная, но ценник тоже непростой.

    Peter Svik - Civil Aviation and the Globalization of the Cold War (Security, Conflict and Cooperation in the Contemporary World) / Palgrave Macmillan 2020

    71byjo3JyWL.jpg
    7122Txa8RVL.jpg
     

    Siledka

    Гриб
    На радар попала ещё одна книга и в сети её даже можно фрагментарно поизучать. Снова вопрос - читал ли её кто-нибудь из членов нашего "общества любителей книги"? Тема-то интересная, но ценник тоже непростой.

    Peter Svik - Civil Aviation and the Globalization of the Cold War (Security, Conflict and Cooperation in the Contemporary World) / Palgrave Macmillan 2020

    Посмотреть вложение 816573Посмотреть вложение 816574
    Я как-то мельком её видел. К сожалению, очень много в наши дни якобы научных работ (отсюда ценник 100+ евро) от людей, которые в авиации ничего не смыслят, но тянут её, несчастную, везде и всюду. По итогу получается пересказ всемирной истории с обильным цитированием журналажи и рассекреченных отчётов цру (это хоть полезно) на тему всего, что содержит слова ссср и авиация. Я иногда нахожу в таких книгах что-то интересное, но скорее как наводку на неизвестную тему, чем в виде глубокого исследования. Поэтому моё мнение: если попадётся задёшево - можно почитать, но убиваться и искать за большие деньги не стоит. Собственно картинка на обложке уже говорит о том, как автор разбирается в гражданской авиации-))
     

    avro

    Модератор
    Иран Эйр


    Iran Air книга.jpg
     

    Fencer

    Старожил
    От Олега Ветеран.

    Техническое описание самолёта У-2 с мотором М-11. 2-е издание. Государственное военное издательство. Москва. 1933. (PDF, 13.6 Мб) =aviarestorer работа
    У-2 с мотором М-11 ТО издание 2 1933.pdf

    Самолёт У-2. Пособие для курсантов и лётно-технического состава аэроклубов Осоавиахима. А.С. Вотинцев, П.В. Осипов, Л.Н. Турбин, Д.И. Гайсин. Редиздат ЦС Осоавиахима. Москва. 1939. (PDF, 17.5 Мб) =aviarestorer работа
    У-2 пособие 1939.pdf

    Инструкция по техническому обслуживанию самолёта У-2 с мотором М-11. Воениздат НКО СССР. Москва. 1944. (PDF, 5.92 Мб) =aviarestorer работа
    Яндекс

    Ремонт самолёта По-2. Оборонгиз. Москва. 1949. (PDF, 7.4 Мб) =aviarestorer работа
    Яндекс

    Самолёт УТ-2 М-11 выпуска 1940 г. Техническое описание, руководство по эксплоатации и ремонту. Москва. Оборонгиз. 1940. (PDF, 22.6 Мб) =aviarestorer работа
    Яндекс
     

    Fencer

    Старожил
    С Сайта Суворова А.В.
    130 авиа. ЛА. ИЛ

    Ил-38. Изделие 8. Техническое описание. Книга 2. Конструкция самолета. Часть 5. Силовая установка. 1972. Заказ 2279а(4pdf)25.1=N77+RussianArms.SU

    Ил-38. Изделие 8. Техническое описание. Книга 2. Конструкция самолета. Часть 5. Силовая установка. 1972. Заказ 2279а(4pdf)25.1=N77+RussianArms.SU.rar
    АВИАЦИОННЫЙ ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ АИ-24 II серии ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
    pdf 156 MB
    Яндекс
    =
    тема 103.2 Авиа. Двиг. ОБЪЕКТЫ
    АИ-24 серия 2. Авиационный турбовинтовой двигатель АИ-24 II серии. Техническое описание. Заказ 9631М(pdf)158=valdis0555 работа