Библиотека

    Алексей Коваль

    Участник
    Публикуется от имени Василия, и всех нас — авиационных энтузиастов и благодарных читателей.
    -------------------------------------------------------------------

    Vladimir-Kotelnikov_2.jpg


    Памяти Владимира Котельникова

    Мы познакомились с ним в 1989-м. Я уже тогда рисовал самолеты, а он намеревался издать книгу «Пикирующий бомбардировщик Пе-2». Ну, книгой это назвать — значит совершенно пренебречь скромностью — так, брошюрка на несколько листиков и на плохонькой бумаге. Но — так начиналось. Потом был журнал «Ас», потом «Мир Авиации», потом «Аэрохобби» (ставший позднее «Авиацией и Временем»). А дальше — не боги горшки обжигают — журналы стали издавать все, кому не лень. И Володя, как автор, почти никому не отказывал. При этом он ещё преподавал свои любимые поршневые двигатели на втором факультете МАИ. А ещё сидел в архивах.

    Лёгкий в общении, смешливый, не жадный. Наше дело золотых гор не приносит, и он это понимал.

    Не прерывая заседаний в архивах и выдачи многочисленный публикаций (теперь уже и за рубежом), возглавил лучшую, на мой взгляд, серию «Авиаколлекция МК».

    Мы много работали вместе (он обращался ко мне, как иллюстратору), и я бранил его «старым пеньком» за непродвинутость в компьютерных делах, он смеялся, но пеньком быть не переставал.

    Я ругал его за то, что задание он понял сильно по-своему (а это бывало практически всегда). Опять смеялись, типа он — художник, он так видит. Но! Тексты его всегда — на блистательном, внятном русском языке, требовавшие минимальной редактуры.


    И вот 8 августа его не стало.
    Теперь не поделиться с ним новостями.
    Не поржать над чем-нибудь.
    Не получить от него письма с подписью «Кот Ельников».
    Жаль, очень жаль.
    Но остаются его замечательные книги.

    И память.


    Василий Золотов
     
    Последнее редактирование:

    Алексей Коваль

    Участник

    Алексей Коваль

    Участник
    Алексей Коваль, Это новинка 2022 года. Вполне соответствует теме. Ну а мемориал лучше в отдельной ветке создавать.
    Как раз мемориал именно тут. Владимир работал в этом направлении, и пусть все читатели ветки увидят обложки его работ, а затем прочтут

    Просто одна книга выглядит вырванной из контекста — поэтому прошу удалить пост (не сейчас, а как соберём в ближайшие дни, надеюсь, большой общий)
     

    Siledka

    Гриб
    Давно порывался купить и прочесть и сегодня это наконец сделал. Разумеется книга старая, 1989 года и автор не знает русского языка от слова совсем, потому попытки «выпендриться» и изобразить транслитом какие-то русские названия заканчиваются «фильмом Bilёt”. Равно чудовищна «общеисторическая» часть про кб Туполева и кровавую гэбню. Потому какие-то куски вкупе с главами про Бэкфайр и Блэкджек я, каюсь, просто пропустил, чтоб время не терять. Равно как и концовку про перспективы сверхзвуковых пассажирских самолётов, поскольку читал рецензию Дэвиса на эту часть и знаю о чём она и она верная.
    Скажу о достоинствах. Разумеется, у того же Затучного и Гордона про Ту-144 написано лучше, Мун в данном случае пишет ещё из-за только что рухнувшего железного занавеса, потому там фигурируют теории про потайной прототип, который подменили после того, как первый треснул в Варшаве и возможную третью катастрофу Ту-144 (здесь, к чести автора, он конечно говорит, что в это не верит).
    Интересен в целом анализ причин неудачи программы (на удивление верно обозначенный без идеологических штампов). И что радует - анализ именно не только с точки зрения проблем чисто технических, а организационных.
    Интересны (ну тут он как раз в своей тарелке в плане первичных материалов) подробные изыскания в плане как и что украли наши по конкорду (опять же с корректным анализом насколько это могло быть существенным с точки зрения копирования)
    И очень хорошо - про попытки наших купить на Западе то, что сами сделать не смогли. На мой взгляд лучше, чем у отечественных авторов.
    Вообще хорошо написанная (тем паче для своего времени) книга и отнюдь не бредятина.
    Кстати, узнал для себя, что в 1986 году вроде как был коммерческий рейс бритиша (чартерный, конечно) на Конкорде из Лондона в Москву с посещением балета в Большом.

    07B40960-A0F3-47FE-8A67-C167879FB10A.jpeg
     

    Fencer

    Старожил
    Инструкция по техническому обслуживанию самолёта Ил-10 с мотором АМ-42 . Воениздат. Москва. 1949. (PDF, 27.3 Мб)
    (нет стр. 77 и 78 )
    Ил-10 АМ-42 ИТО 1949 (нет стр 77-78).pdf

    Сборник №9 информационных бюллетеней за 1944-1949 гг. Самолёт Ту-2. Оборонгиз. Москва. 1950. (PDF, 12.8 Мб)
    Ту-2 Сборник №9 информационных бюллетеней за 1944-1949 годы 1950.pdf

    Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию самолёта Ту-14 с 2ВК-1. Воениздат. Москва. 1953. (PDF, 3.23 Мб)
    Яндекс

    Самолёт Як-18. Инструкция по эксплуатации. Оборонгиз. Москва. 1955. (PDF, 13.5 Мб)
    Яндекс

    Единый регламент технического обслуживания самолёта Бе-6. Воениздат. Москва. 1959. (PDF, 5.65 Мб)
    Яндекс

    Автоматический воздушный винт АВ-9Н-21. Описание конструкции и краткое руководство по обслуживанию. Оборонгиз. Москва. 1950. (PDF, 4.95 Мб)
    Яндекс

    Автоматический воздушный флюгерный винт АВ-9В. Техническое описание и руководство по эксплуатации. Оборонгиз. Москва. 1951. (PDF, 11.3 Мб)
    Яндекс

    Воздушный винт В-501 для самолётов Як-12 и Як-18 (конструкция, обслуживания и ремонт). Крупенин Л.Я. Оборонгиз. Москва. 1954. (PDF, 11.3 Мб)
    Яндекс

    Автоматический воздушный винт В-530. Техническое описание и руководство по эксплуатации. Оборонгиз. Москва. 1959. (PDF, 3.61 Мб)
    Яндекс
     

    Leonid

    Местный
    Вообще хорошо написанная (тем паче для своего времени) книга и отнюдь не бредятина.
    У меня смешанные чувства от этого произведения. И вроде видно, что автор старается, но все эти русские термины, регистрационные номера и статьи из "Техники Молодёжи" его засасывают как болото. Для 1989 вполне себе неплохо, такой объём информации на русском ещё долго не был опубликован, но из сегодняшнего дня все эти косяки уже видно. Мне показалось интересным всё собранное из общения автора с "конкордовскими" работниками и шеф-пилотом, выдержками местной прессы и история про оценку всей этой "сверзвуковой" истории американцами.
     
    Последнее редактирование:

    Ту-155

    Бывший

    Siledka

    Гриб
    Гордон плодовит… 😁
    Не говори. Он сейчас уже издаётся во всех заметных издательствах. Ну оседлал тему, молодец, что сказать. И нашёл приемлемый научпоп уровень, вроде и любителям технических описаний обязательную лабуду про монокок и высокоплан, и любителям истории компиляция из всего изданного, и реестр, и картинки.