Библиотека

    Siledka

    Гриб
    Как не удивительно, но книжка оказалась гораздо лучше, чем я предполагал. Но это наверно потому, что ожидал совсем шлак. Писано специалистом широкого профиля, то есть ему что про медицину, что про авиацию - лишь бы писать. И собственно с поправкой на это - оказалось ничего. Разумеется, рассчитано на тех, кому авиация не близка, потому все «скучные» вещи - галопом по европам и много шлака - рассказы о стюардессах, секретаршах и техниках, всевозможные вычитанные автором анекдоты, ну и так далее. Но тем не менее текст связный и некоторое представление о предмете даёт. Картинки есть красивые и интересные и как-то даже со вкусом подобраны - то есть не сто тысяч всевозможных картинок, а вполне с текстом соотносящихся и потому получается весьма даже приятный баланс между печатным словом и художественной частью. Что лично меня всегда бесит - это многочисленные вставки - и увы, этих вставок много.

    95C37FBF-B416-4829-B487-B6E7911CDA7C.jpeg
     

    Fencer

    Старожил
    С сайта А. В. Суворова.

    Тема 133 Авиа. ЛА. Л
    Самолет Л-39. Радиоэлектронное оборудование самолета Л-39 и наземные РЭС обеспечения полетов. Уч пособие. 1988. Зак 174(5pdf)27.5=scAvenger+RussianArms.SU

    Самолет Л-39. Радиоэлектронное оборудование самолета Л-39 и наземные РЭС обеспечения полетов. Уч пособие. 1988. Зак 174(5pdf)27.5=scAvenger+RussianArms.SU.rar

    Самолет Л-39. Руководство по летной эксплуатации. 1988. {страниц 227}(4pdf)48.0=N+RussianArms.SU
    Самолет Л-39. Руководство по летной эксплуатации. 1988. {страниц 227}(4pdf)48.0=N+RussianArms.SU.rar

    Самолет Л-39. Руководство по летной эксплуатации. 1988. Заказ 170 {страниц 335}(4pdf)45.3=W-600+RussianArms.SU
    Самолет Л-39. Руководство по летной эксплуатации. 1988. Заказ 170 {страниц 335}(4pdf)45.3=W-600+RussianArms.SU.rar

    Самолет Л-39. Часть 1. Самолет и двигатель. Учебное пособие. 1980. Заказ 5555(5pdf)66.0=W-600+RussianArms.SU
    Самолет Л-39. Часть 1. Самолет и двигатель. Учебное пособие. 1980. Заказ 5555(5pdf)66.0=W-600+RussianArms.SU.rar

    Самолет Л-39. Часть 2. Авиационное и радиоэлектронное оборудование самолета. Учебное пособие. 1990. Заказ 344(5pdf)62.9=W-600+RussianArms.SU
    Яндекс

    Самолет Л-39. Часть 3. Вооружение. Учебное пособие. 1979. Заказ 9-96(5pdf)24.7=W-600+RussianArms.SU
    Яндекс

    тема 103 Авиа. Двигатели. ИЗДЕЛИЯ

    М701 С-500 {Л-39}. Авиационный двигатель М701 С-500. Конспект лекций. Говядовский и. Армавирское ВВАКУЛ ПВО. 1969. Зак 775-70(5pdf)26.3=W-600+RussianArms.SU

    Яндекс
     

    Siledka

    Гриб
    Год ждал пока мне привезут эту книжку из америки. В общем по тексту конечно ничего хорошего сказать не могу, как и ничего плохого. Книжка аж на 3 языках (немецкий, английский и краткое содержание на китайском), в принципе про авиакомпанию - ровно то же, что и везде плюс несколько воспоминаний от первого лица. Но зато великолепные фото в великолепном качестве. Собственно немчура увлекалась фотографией и снимала самолёты на фоне красивых видов и местного колорита. Результат - идеальный видеоряд на тему высоких немецких технологий среди азиатской дикости, фотографии аварий опять же впечатляют, ну и наверно действительно жемчужина - фотоотчёт как спасали ю-52, подбитый япошками возле границы с индокитаем. Операция ничуть не уступающая английскому вытаскиванию «Корсара», но без рукожопости (взлетели с первого раза) и ничуть по авантюрности не уступающая истории дугласа «два с половиной». В общем чтива на пол-часа, но удовольствия намного больше

    5AB4E388-4735-4166-8EB7-814D179A4A6E.jpeg
     

    avro

    Модератор
    Siledka, вопрос, важный фо ми. В 1920-30-х люфты хотели возить почту из Китая в Европу, через Сибирь. Был такой проект.

    Есть в книге что-то про него?

    И еще там была история, когда сбили один почтовый самолет (этого проекта, как я понимаю, на этапе изысканий). В Монголии.

    "Самолёт сбили 2 июля 1931 года у озера Буир-Нур (восток Монголии)"
     

    Siledka

    Гриб
    Siledka, вопрос, важный фо ми. В 1920-30-х люфты хотели возить почту из Китая в Европу, через Сибирь. Был такой проект.

    Есть в книге что-то про него?

    И еще там была история, когда сбили один почтовый самолет (этого проекта, как я понимаю, на этапе изысканий). В Монголии.

    "Самолёт сбили 2 июля 1931 года у озера Буир-Нур (восток Монголии)"
    Есть. Но не больше, чем везде. Про то, как хотели возить, но не дали - ну собственно это везде и написано. Про сбитый в Монголии - не совсем сбиты. Обстрелянный и захваченный, так вернее. Опять же конечно про это есть, и собственно одно и то же везде. Ну плюс-минус детали о переживаниях лётчиков в тюрьме
     

    Fencer

    Старожил
    Пассажирский самолёт Ил-14. Техническое описание. Книга 1. Общие сведения и лётно-тактические, аэродинамические, весовые и другие характеристики самолёта. Оборонгиз. Москва. 1955. (PDF, 6 Мб)
    Ил-14 ТО книга 1 1955.pdf

    Пассажирский самолёт Ил-14. Техническое описание. Книга 3. Специальное оборудование. Оборонгиз. Москва. 1955. (PDF, 27.5 Мб)
    (нет стр. 79 и 80)
    Ил-14 ТО книга 3 1955 (нет стр 79, 80).pdf
     

    Siledka

    Гриб
    Очень рекомендую любителям типа. Упор на технические детали, что до неумеренных восторгов автора по поводу типа, то это наверно спорно, но книжка не о том в целом. На мой взгляд на этом высоком техническом уровне описания несколько странно выглядят большие пассажи «для чайников» с попыткой разжёвывания простых истин, но зато неплохи байки из опыта эксплуатации, хотя их довольно мало.

    1D297D52-C3E4-4EE0-80FD-5E6EEF2A381B.jpeg
     

    Siledka

    Гриб
    А если б вместо главы про «авиамодельный кружок В727» накидали фотографий с промо-туров и прочего архивно-боинговского, то книжке бы вообще цены не было))
    Там к фотографиям вообще вопросы есть. Какое-то неоднозначное качество полиграфии. Ну и смысл самих фОто размером со спичечный коробок не всегда понятен
     

    Siledka

    Гриб
    Купил по случаю книжку, про которую много слышал. Забавно, что ценник был ещё аж в пезетах, то есть лежала с 80-х годов в магазине.
    Собственно многостраничные мемуары пилота, посвящённые послевоенной авиации в Азии. Ну разумеется в основном - СРА. Есть ошибки, книжка цитируется часто и соответственно ошибки давно замечены. По факту - хорошее чтиво, хотя конечно желание автора рассказать все вообще байки из своей и чужой жизни есть слегка перебор, что-то можно было и опустить без потери качества. Но опять же для любителей экзотики - великолепно, познавательно и приятно для восприятия

    959D71AD-1FA0-4E0D-80BF-A1A835183167.jpeg


    Хоть и просто книжка с фотографиями, а неплохо. Особенно приятны фотографии аэропортов 30-х-60-х изнутри и снаружи.
    BBB305F8-CE50-49DD-B6B4-8845D388D52B.jpeg

    А вот это полнейший шлак. Громкое название сопровождается довольно посредственными фотографиями, по большей части с посадочной глиссады Хитроу, к тому же в весьма посредственном исполнении и абсолютно никакущим текстом в две строчки на каждую тему.
    2CA101EE-304F-4EEA-9FC8-D9DE0E67A004.jpeg
     
    Последнее редактирование:

    Leonid

    Местный
    Concorde: an Icon in the News - Hi-Story Press The Limited, T.H.E., 2019

    Захотели вы сделать книгу, идей нету, но зато есть доступ к фотоархиву (в данном случае Mirrorpix).
    Дальше делаете так - набираете в поиске слово Concorde, и всё на что глаз ложится -- в вёрстку кидаете. Можно подряд. Без особой системы, чисто по факту доступа к архиву. А формат фотоальбома сделайте маленький, чтоб ничего толком рассмотреть нельзя было. Ваша книга готова.

    s-l500.jpg
     

    Siledka

    Гриб
    Фееричная лабуда. По делу может страниц пять от силы, остальное - просто от желания написать книжку об одном полёте, который собственно запомнился просто потому, что последний рейс и бежали панамовские служащие с семьями. Автор - бывший директор вьетнамского офиса и собственно возжелал порезать историческую правду матку и уточнить фильм про это дело. Не смотрел фильм, но смысл книги в том, что ужас-ужас и страшные коммунисты всех расстрелирт и закопалт. Хотя идея усыновить всех сотрудников - заслуживает признания

    F6361A93-20EE-4E33-983C-06BBCDCEB2E2.jpeg
     

    avro

    Модератор

    Siledka

    Гриб
    Немного о прочитанном:
    Хигэм - автор и без моих похвал известный. Удивляет только почему-то невысокий рейтинг книги на букридере. Потому отмечусь с небольшой рецензией. Книга написана в 70-е по официальному заказу БОАК, автор имел доступ к документам правления и лично беседовал со всеми живыми руководителями компании. Будучи профессиональным (американским) историком - написал 400 страниц исключительно по делу: никаких пилотских историй, баек и прочего - цифры и факты. Из-за этого книга конечно чрезвычайна сложна для восприятия и никоем местом не изи-рид. Видимо отсюда и разочарование в ней. Осторожность в оценках и трактовка событий с точки зрения исключительно интересов БОАК в данном случае не может быть существенным недостатком, поскольку факты изложены достоверно, а уж альтернативные точки зрения найти легко. Ну и последнее: издана книга была лишь в 90-е и переиздана в 2012, но это просто штрих, который следует помнить.

    286FE56A-E74B-4D3B-BC0F-67E897059BB6.jpeg

    Вот это творение оставило противоречивые чувства. Автор довольно известный и много пишет об английской гражданской авиации, но хотя сей труд написан в «дэвисовой» манере - факты и цифры и небольшие обобщения, но книга по тексту довольно средненькая. Во-первых, неаккуратно написанная и содеожащая грубые ляпы, вроде катастрофа рейса «Манчестер-Жирона «Dan Air» 4 июля 1970 года», где переврана и дата, и маршрут. Потому доверия к многочисленным фактам и цифрам сразу становится меньше. Перечисления в одном предложении типов, направлений полётов и сроков жизни десятков небольших компаний, даже (в отличие от Дэвиса) без выделения их названий жирным шрифтом и индекса - делает книгу бесполезной с точки зрения справочника. По «большим» компаниям конечно подробнее, но с потерей всех «вкусняшек» в виде интриг. Вообще же самое слабое место книги (как и прочих книг, изданных в этой серии) - отсутствие анализа и рассказа о главном: как английское правительство гробило свою авиацию, вместо этого огромный массив плохо систематизированной и ещё хуже обобщённой информации. Но книга не мусор и не компиляция из интернета.
    5C07CBC6-3C06-4DA2-AB5B-963B896B0C01.jpeg

    FB30861F-ED51-4BE1-B813-52B4672C7401.jpeg

    Ну и последнее - изи-рид в чистом виде. Автор - американский же историк, специализирующийся на русской теме. Сначала о минусах: во-первых, для человека, так сокрушающегося, что де кто-то выбрасывает документы на русском языке и явно претендующего на его звание, писать «завод «Дух» - весьма странно. Во-вторых, поставив видимо целью не повторяться и не называть своего героя лишь по фамилии - он использует по кругу странный набор эпитетов «майор - русский - руссо-американец, ампутант, Саша. Это режет глаз и создаёт странное ощущение. В-третьих, посвятив свою книгу в основном визионерству Северского в вопросах стратегии применения авиации, автор сам, насколько могу судить, в этих вопросах не силён, посему уделяя много внимания теме где Северский был прав и где нет, он собственно не сильно мудрствует и разумеется не анализирует его взгляды самостоятельно в привязке к мировому опыту, а ограничивается лишь ссылками на официальные документы Пентагона той эпохи. Из плюсов - книга написана с большой симпатией к Северскому и русским авиаторам в Америке вообще и хотя это можно назвать спойлером - в целом верно пересказывает все постулаты, изложенные в трёх книгах и (что важнее) журнальных статьях Северского. И опять же, что правильно, не будучи силён в инженерном деле, как минимум автор не подменяет незнание копированием подробных технических описаний конструкций самолётов, вообще уделяя основное внимание финансово-интриговой стороне деятельности фирмы Северского.
     
    Последнее редактирование:

    Siledka

    Гриб
    И вот ещё довесок. Ну тот случай, когда безрыбье. Довольно тонкая брошюрка, отсюда попытка ужать текст при сохранении максимума технических подробностей с попыткой как-то популярно объяснить сложные проблемы. Зачем-то при этом трата места на описание ранних конструкций вертолётов, чуть не от Да Винчи до ротодайна. Огорчило невысокое качество печати при очень богатом иллюстрационном материале.

    1C38A227-70DF-4625-831F-B304720ADDF4.jpeg