Библиотека

Долго колебался когда покупал, вроде отзывы были хорошие, но само название предполагало очередную антологию и галопом по европам. По факту шикарная книга, правда, увы, со среднего качества печатью и потому не очень хорошими фотографиями, хотя они стоили того, чтоб их воспроизвести в гораздо более высоком разрешении. Про всё, что имело отношения к теме, написано гораздо больше, чем в монографиях. Книга переполнена информацией, иногда даже избыточной (всякие уголовные дела и биржевые манипуляции, имеющие очень опосредованное отношение к теме). Но про сам предмет - всё, что о нём можно написать в принципе. Безусловно лучшая книга, которую до сих пор видел по теме и очень рекомендую

upload photo
 
Реакции: avro
Первая - и, видимо, последняя в моей библиотеке книжка из сильно плодящейся серии, выходящей в key books с громкими названиями. Абсолютно нулевой текст и среднего качества фотографии с авиашоу и музея, снабжённые гарниром в виде просто фотографий мест и памятников Любимому Вождю. Автор решил отбить немного денег, потраченных на туристическую поездку.

 
Довольно неплохая книжка, хотя написанная в 1985 году и просто переизданная сейчас. На трёх примерах (строительство CDG, отказа от строительства третьего международного аэропорта в Лондоне (на тот момент) и Конкорде) обсуждаетсч разница подходов французов и англичан к экономическому планированию и при этом примерно одинаковый (катастрофический) результат этого планирования. Книжка не про авиацию как таковую, но в основном на авиационных примерах, потому по нашей теме


На всякий случай дублирую картинку
 
Реакции: avro
Не знаю, есть ли тут любители этого типа, но книжка шикарная
 
Хроника гражданской авиации России, 1986-1997.

Даты и события.





 
Siledka, я не понимаю нового механизма вставок. Я вижу с ноута сейчас. Но могу не видеть с телефона. И, видимо, наоборот при выставлении с телефона. Не знаю, почему так.

Справочник для загранпредставителей Аэрофлота, советский. В 2-х томах. Там просто ссылка на то, что он выпускался.
 
Весьма неожиданная книга - хотя подзаголовок выдаёт намерение автора писать не только о VC10, замах оказался крайне широк, хотя удар вышел больше, чем на копейку. После того, как на первых 70 страницах (из 211) название VC10 хоть изредко и встречалось, но лишь в контексте «то же самое случится впоследствии и с ним», я насторожился. Автор начал издалека: английская авиационная политика с Черчилля в 1918, история Виккерса, история БОАК с первого дня, колониализм и американцы. Из остальных страниц не меньше 50 посвящены V1000, Комете,Каравелле, 707, ДС-8 и Вискаунту, а так же британским реактивным двигателям. Но собственно книга действительно скорее на тему как британские чиновники гробили свою авиацию. Я бы сказал, что апологетика виккерсовского шедевра, возможно, преувеличена, но интересна. В частности, интересно заявление (хотя плохо доказанное, что жаль), что по факту эксплуатация VC10 была дешевле, чем 707 и что утверждения БОАК а прямо противоположном были прямым враньём. В целом - действительно очень другая книга о данном типе и заслуживает внимания.

Да, из интересного при этом - короткий, но очень, имхо, корректный и правильный разбор достоинств и недостатков Ил-62, что редко для английской историографии

 
Последнее редактирование:
Прочитал подряд две книжки Саймонса. Лично мне больше понравилась про Локхид, но сие дело вкуса. Саймонс вообще неплохо находит баланс между технической и общеисторической частью, хотя пишет на людей, не очень сведущих в авиационной истории, поэтому много канвы, которую можно было бы подробно не пересказывать. Аналогично лично мне не очень понравилось то, как изложена история эксплуатации L-1011 в авиакомпаниях, вроде под одну копирку, но получилось, что зачем-то на целую страницу краткая (обрезанный Дэвис) излагается история, скажем, Истерна, а потом галопом по европам куда там летал Локхид, вовсе не вдаваясь в детали. А вот там, где начинается действительно интересное - вроде 7 TriStar’ов, летавших в Сьерра-Леоне - нет вообще ничего. По 737 - ещё больший галоп просто потому, что количество бортов несоизмеримо больше. Разумеется, нет ни реестров, ни вообще попытки изложить историю отдельных бортов, но как вариант освежить в памяти знания и краткого курса - очень даже отлично, потому что отнюдь не пересказ википедий

 
Обсуждали мы тут эту обложку помнится, наконец дошли руки и прочитал сей труд.

В принципе книгу можно было бы охарактеризовать одним словом - говно, но всё же напишу о ней поподробнее, ибо это новое веяние в «исторической науке» и собственно то, что сей труд можно смело отнести к макулатуре - вовсе не значит, что само направление исследования стоит выбросить в корзину.

В мире нарисовался круг авторов, которые натягивают авиационную историю на просто историю и в качестве гарнира снабжают её экскурсами в культуру. В принципе это довольно занятно, но как любой стык двух и более наук - успех предприятия напрямую зависит от того, насколько автор владеет всеми тремя. Наш автор не владеет ни одной, но видимо немного владеет русским языком, хотя перевод «батюшка” как «small father” - говорит о том, что владение отнюдь не свободное.
Далее начинается классика, которая меня бесит больше всего - прочёл двадцать книг и написал 21-ю. В нашем случае, однако, сову натягивают на заранее приготовленный глобус, потому выбор литературы абсолютно тенденциозный и во многом как мне кажется рандомный. Несмотря на то, что в начале фигурируют какие-то ссылки на российские архивы, упоминание во введении нескольких авторов, позволивших нашему бумагамараке включить в книгу свои статьи, заставляет предположить, что в архиве автор не был. В тексте содержатся и случаи откровенного вранья, как например ссылка на уважаемого Андерссона, якобы утверждавшего, что ант-9 есть всего лишь слегка усовершенствованный Юнкерс. Я, разумеется, взял с полки Андерссона, прочёл две страницы, на которые наш копипастер ссылается, и не нашёл там ничего подобного.
В целом имеем следующее: берётся абсолютно лубочная версия российской и советской истории в пересказе западных авторов, причём часто это книжки об СССР 1966 или 1976 годов выпуска, разбавляются любой развесистой клюквой (как Сталин ушёл в двухнедельный запой в первые недели войны) и разумеется всеми возможными сальностями (как Туполев назвал Леваневского говнюком, а тот его послал на три буквы, причём в издании кембриджского университета автор старательно воспроизводит эти буквы в английском переводе), на всё это натягивается существующее в голове автора понимание российской и советской авиационной истории (всё говно, Илья Муромец и Ан-124 тоже говно, но составляющее небольшой вклад наследственно отсталой страны в мировую авиацию), дальние перелёты тоже говно, потому что они групповые, потому что назад своим ходом самолёты лететь не могли и говённые советские двигатели нужно было после перелёта менять. Ну и авторский разбор каких-то плакатов с целью доказать, что женщина, кормящая сиськой младенца - это конечно мадонна, Сталин с младенцем на руках - Саваоф, а три самолёта между ними конечно святая троица. Называя этот плакат «классической русской иконой», автор не задумывается, замечу, что на этой «классической иконе», если следовать его методе, изображены одновременно три Иисуса, два бога-отца и по одному - святой дух и Богоматерь.
Книга стремительно деградирует по ходу развития повествования, то есть на первой сотне страниц ещё присутствует хотя бы попытка показать как империя и советская власть пытались сформировать “air-mindedness”, дальше начинаются шарашки, голодомор и на фоне этого агитэскадрильи с Чкаловым (почему-то автор при этом утверждает местах в 5, что в фильме 1941 года Чкалов изображён дисциплинированным, собранным и не знающим колебаний), ну а дальше начинается такая клюква, что я уже читал по диагонали: 1500 поставленных в Испанию самолётов, причём 500 из них в воздухе каждый день, потом полный разгром и только шпионаж и бескорыстная помощь америки и ленд-лиз позволил запившему Сталину выжить.
 
Последнее редактирование:
А вот пример настоящего шедевра, написанного тоже на стыке трёх наук. Автор рассматривает взаимоотношение государства и авиакомпаний на примерах БА (со всеми предшественниками) КЛМ, Люфтгазны и Эр Франс (опять же включая всех, из кого она получилась). При этом за основу он берёт теорию корпоративного управления и рассматривает эти взаимоотношения в динамике. В результате нет очередного пересказа историй 4 авиакомпаний, зато есть интереснейшее исследование на тему взаимного влияния внешней среды, особенностей национальной политики и внутренних особенностей корпоративной культуры. Никаких громких выводов на тему «всё не так, как мы себе привыкли представлять», хотя по факту взгляд очень трезвый и акценты во многом отличаются от привычных трактовок. Аэрофлота жаль в этом исследовании нет - но для понимания нашей истории, я думаю, вещь втройне незаменимая. Редко удаётся наткнуться на такую жемчужину, очень рекомендую.
 
Всё, что можно хотеть узнать о данном типе, о каждом конкретном построенном Карэйре до и после конверсии, о всех эксплуатантах - на 300 страницах текста. Лично для меня массив информации был слишком большим, но масштаб работы сложно переоценить