Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

То что мешает Боингу возобновить выпуск NG, добавив для красоты пару пару букв в название и обновив sky interior?

На его запуск потребуется немало времени. Хотя бы потому, что комплектаторы завершили поставку ПКИ. CFM, например, готовится к завершению производства CFM56. Судя по тому, с каким скрипом авиапроизводителям удается увеличивать темпы производства на несколько бортов в месяц, не все так просто в этом вопросе.
 
Реклама
(Reuters) - ожидается, что Boeing Co продолжит сжигать наличные деньги, несмотря на приостановку производства 737 MAX, поскольку он не будет увольнять рабочих и, вероятно, окажет поддержку поставщикам, заявили аналитики.
По некоторым оценкам, денежные средства сгорают примерно на $ 1 млрд в месяц.

“Мы оцениваем, что Boeing сжигает до $ 2 млрд в месяц на максимуме, но это не упадет до нуля во время остановки”, - говорится в записке аналитиков JPMorgan для клиентов.

Они предположили, что более половины этих расходов останутся из-за внутренних накладных расходов и расходов на персонал, а также поддержки ключевых поставщиков, таких как производитель фюзеляжей Spirit AeroSystems Holdings Inc.

За третий квартал компания сообщила о падении квартальной прибыли на 53% и отрицательном свободном денежном потоке в размере $ 2,89 млрд. В долгосрочном плане план предусматривает около $21 млрд. долга.

Продолжительность остановки производства является неопределенной, что затрудняет прогноз финансового воздействия на Boeing и его поставщиков.

“Мы не знаем, что Boeing планирует делать со своими поставщиками”, - сказал Ричард Абулафия, вице-президент по анализу Teal Group.

“Они могут понадобиться им, чтобы остановить поставки компонентов, систем и структур, но все равно нужно будет помочь этим поставщикам сохранить рабочих и мощности, чтобы они могли вернуться к полному выпуску, когда придет время.”

Джеффрис оценил, что остановка может продлиться три месяца,что уменьшит его прогноз максимальной поставки 2020 737 до 462 самолетов с 807.

Компания Boeing заявила, что предоставит финансовую информацию о приостановке производства в связи с выпуском своей продукции в четвертом квартале в конце января.

Акции Boeing в начале торгов во вторник подешевели на 1,2% до $323.

 
Тут дело такое. Такие остановки могут быть использованы для модернизации производства. Если Боинг так поступит, а у них денег пока хватает на это, то потом _мало конкурентам может и не показаться_.
 
Prophet, мне 32- это указано в профиле:)
Летом подобные мысли меня тоже забавляли. С другой стороны airbus, к примеру, проявил известную гибкость в этом плане. Почему boeing не может поступить таким же образом? Сейчас мои вопросы вытекают из чисто гипотетической плоскости(предпосылки имеются и отрицать их, думаю, никто не будет). Если не хотите заглядывать немного вперед в таком контексте вопроса- никто Вас упрекать в этом не будет.
И всё же- каков порядок цифр(финансовых прежде всего затрат) на упомянутые возможные сценарии? Хотелось бы увидеть примерную оценку обоих насколько это возможно корректную.
Я бы дал меньше (С) :)
Не совсем понимаю про указанную Вами гибкость airbus'a, это вы про а-220 или про пресловутую фабрику 112 ?
Так на фабрике той и боинг размещает заказы, да и прикупил себе ембрайер.
Так, что если уж боингу предстоит выбор (что само по себе сомнительно) то уж выбор поверьте есть - и c919 c масяней там не конкуренты, выкатят E373-Phoînix ну и что , что он внутри будет на макс похож.
А предпосылки.. какие предпосылки, что временно остановлен цех по сборке макса ? Ну да, верю чтож.. Его остановили, что бы перепрофилировать на отверточный выпуск масяни. Действительно, почему бы и нет. :kurultai:
 
Вообще, как я понял по тому, что пишут более сведущие в теме, чем я, люди, проблемы Макса вовсе не в пресловутом Мкасе, а в изначально ошибочной концепции - огромные, мощные двигатели, которые напрочь поломали ему всю центровку и фатально норовят превратить лайнер в ракету. Самолёт негоден как таковой и переделкой Мкас тут ничего не решить, или я не прав?
Там очень своеобразные приколы аэродинамики на экзотических режимах (не фатальные далеко) на которые по ходу не было нормальной математической модели (есть подозрения по некоторым бюллетеням, что итогам катастроф максов, арбуз нео тоже допиливал несколько - но им это сделать сильно проще). А макс сейчас стоит, если я правильно понимаю, больше потому что боинговцев таки заставили допиливать архитектуру управления, которую надо было еще при царе горохе и постановке на крыло НГ приводить в приличный вид, плюс им надо разобраться с объемом тренировок при вводе на тип.
 
Как я понимаю, Боинг стоит, потому что как FAA начали копать, тут же выкопали ящик Пандоры - то что Боинг по сути начал делать 737MAX самолетом с FBW, пусть и по каким то элементам, но при этом архитектура той части что W (то есть собственно системы управления) оставалась архаической - ориентированной на то что _ну компьютер, ну помогает, но активно не работает и если что то там сломается то фигня дело, две головы в кабине легко без него обойдутся_. Ну и ... чем дальше копали тем больше накопали.

Вот выпусти Боинг сразу после первой катастрофы доработку MCAS, и ничего бы не было вообще - летали бы эти MAX-ы как миленькие, без всяких проблем. Так как то что там FAA стали копать в общем то относится к _полной паранойе_ и можно было на этой основе ничего и не останавливать а доделывать по ходу дела. Но... поезд ушел, вокзал уехал, FAA озверело, остальные регуляторы тоже... А что они там еще накопают, аллах ведает. На самом деле есть у меня подозрение, что разделавшись с MAX-ом FAA со свежими силами накинется на такую же разборку по другим производителям и моделям, и что они ТАМ накопают, вообще никто не знает.
 
Вот выпусти Боинг сразу после первой катастрофы доработку MCAS, и ничего бы не было вообще - летали бы эти MAX-ы как миленькие, без всяких проблем.
Или прочитай эфиопы бюллетень - тогда бы еще и трупов столько не было...
 
(Reuters). Timaero Ireland Ltd подала в суд на компанию Boeing Co ( BA.N ) за нарушение контракта на 22 самолета 737 MAX и потребовала компенсацию в размере 185 миллионов долларов.

«Самолеты 737 MAX, по контракту между Boeing и Timaero, в настоящее время либо бесполезны, либо серьезно упали в цене», - сказал Тимаро.

Дело Timaero Ireland Ltd против Boeing Co, 1: 19-cv-08234, Окружной суд США, Северный округ Иллинойса, Восточный округ.

 
(Reuters). Timaero Ireland Ltd подала в суд на компанию Boeing Co ( BA.N ) за нарушение контракта на 22 самолета 737 MAX и потребовала компенсацию в размере 185 миллионов долларов.
«Самолеты 737 MAX, по контракту между Boeing и Timaero, в настоящее время либо бесполезны, либо серьезно упали в цене», - сказал Тимаро.
Дело Timaero Ireland Ltd против Boeing Co, 1: 19-cv-08234, Окружной суд США, Северный округ Иллинойса, Восточный округ.
Акелла промахнулся и началось. Интересно как весь этот год компенсировались убытки авиакомпаний если за суды заговорили только сейчас. Позволю себе немного конспирологии (т.е. теории основанной лишь на умозаключениях) и предположу что основная причина всех управленческих действий и последовавшего в их результате бардака кроется в задержках и переделках при выводе на рынок предыдущего типа - 787.
Де Фацио - голова, он хорошо устроился, вовремя маякнул прикинувшись Белым Рыцарем и во всю теперь топит за безопасность (где он только раньше был непонятно). И над ним не висит совет директоров требующий прибыли, минимизации издержек, исполнения сроков, что 100% имело место при выводе на рынок 737MAX - ведь свежа еще в памяти директоров история с годовыми задержками Дримлайнера. Если пилотам иногда требуется бОльшая смелость чтобы не полететь, чем полететь, то исполнительным видимо иногда нужна бОльшая смелость чтобы не вывести на рынок сырой продукт.
 
Тут дело такое. Такие остановки могут быть использованы для модернизации производства. Если Боинг так поступит, а у них денег пока хватает на это, то потом _мало конкурентам может и не показаться_.
Для того чтобы производство модернизировать надо знать что модернизировать и, собственно, для чего...
Как я понимаю, Боинг стоит, потому что как FAA начали копать, тут же выкопали ящик Пандоры
Почти что... Боинг с какого то момента возомнил себя самой хитропопой компанией, кстати весьма обоснованно. Череда побед над ФАА, минтрансом, Конгрессом вскружила боинговским командирам голову. Не учли параллельный процесс стук-информаторов, не довольных складывающимся бардаком. Система, которую слепили при непосредственном и деятельном участии Муленбурга, позволяла ФАА реагировать только в случае катастрофы, а тут их сразу две. Вот и понеслась...

На самом деле есть у меня подозрение, что разделавшись с MAX-ом FAA со свежими силами накинется на такую же разборку по другим производителям и моделям, и что они ТАМ накопают, вообще никто не знает.
Это вряд ли. У других производителей есть шикарная возможность под боинговский шумок хвосты подчистить.

Так, что если уж боингу предстоит выбор (что само по себе сомнительно) то уж выбор поверьте есть - и c919 c масяней там не конкуренты, выкатят E373-Phoînix ну и что , что он внутри будет на макс похож.
Боинг может выкатывать и вкатывать что хочет, только для того чтобы выйти на рынок узкофюзеляжных лайнеров с "E373-Phoînix" ему потребуется пройти сертификацию по новому типу. А это, по меркам ФАА, 6-7 лет работы.
А выбор у Боинга есть - или бесконечно ждать, пока то, что давит бетон, будет сертифицировано и допущено, вообще покинуть на неопределенное время сегмент рынка магистральных узкофюзеляжников или купить лицензию на производство у другого производителя. Чем плох вариант Б320НЕО?
 
Реклама
Акелла промахнулся и началось. Интересно как весь этот год компенсировались убытки авиакомпаний если за суды заговорили только сейчас.
Контрагентам Боинга ИМХО нужна была позитивная информация в первую очередь, т.е. реальный план как Боинг из кризиса выходить будет. Боинг 9 месяцев кормил сказками про "скорейшую сертификацию" (и ведь ему верили!). С закрытием производства в Рентоне, даже у самых доверчивых иллюзии рассеялись.
 
Вопрос "с дивана" - а насколько реально Боингу возобновить производства семейства NG? и если реально, то почему они до сих пор этого не сделали?
 
почему они до сих пор этого не сделали?
ИМХО до последнего верили, что дело ограничится новой версией софта и новой бумажкой от FAA
А сейчас видят, что видимо нет. Если их FAA заставит лезть в железо, то быстро MAXы не поднять.
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Вопрос "с дивана" - а насколько реально Боингу возобновить производства семейства NG? и если реально, то почему они до сих пор этого не сделали?
ИМХО Вопрос в заказах на Макс, которых 4000+. Дело в том, что заказчики, выстраивая бизнес-модель работы с 737 Макс, опираются в своих расчетах не только на цену самолета при покупке, но и стоимость жизненного цикла - стоимость ремонтов, обслуживания, топлива и т.д. Втюхать им вместо Макс НГ, у Боинга никаких скидок не хватит, чтобы компенсировать заказчикам их потери. Тем же лизинговым компаниям проще отсудить у Боинга кэш за невыполненные договора и уйти к конкуренту.
 
Вопрос "с дивана" - а насколько реально Боингу возобновить производства семейства NG? и если реально, то почему они до сих пор этого не сделали?
NG устарел по сравнению со свежими конкурентами, если его допиливать до конкурентноспособного состояния то снова тот же MAX получится. А если не допиливать - то им заинтересуются только развивающиеся рынки, а этим рынкам по большому счету все равно что брать - они бы и нынешний MAX взяли бы. Так что получается что нет смысла суетиться.
 
Последнее редактирование:
Если их FAA заставит лезть в железо, то быстро MAXы не поднять.
Уже полезли. Чего то там с управлением рулями высоты.

In separate testimony, former FAA engineer Michael Collins recounted how at least 18 experts within the safety agency all concurred that Boeing should be required to modify the 1960s-era design of the MAX’s rudder cables to meet current regulations — only to be stymied by an FAA manager.
The FAA experts considered the modification necessary to ensure sufficient redundancy in case an engine blowout severed some of the cables.
Yet as certification of the MAX loomed and Boeing hadn’t changed the design, the head of the FAA’s Seattle-based Transport Airplane Directorate, Jeff Duven, overruled his own technical specialists and approved the unmodified Boeing design.


Как думаете, рискнет Диксон одобрить возвращение 737 Макс без исправления этого косяка?

 
In separate testimony, former FAA engineer Michael Collins recounted how at least 18 experts within the safety agency all concurred that Boeing should be required to modify the 1960s-era design of the MAX’s rudder cables to meet current regulations — only to be stymied by an FAA manager.
The FAA experts considered the modification necessary to ensure sufficient redundancy in case an engine blowout severed some of the cables.
Тросы руля направления... Проходящие внутри фюзеляжа... Поврежденные взрывом движка... Блин. Они придумали сценарий круче гавайского кабриолета.
 
Уже полезли. Чего то там с управлением рулями высоты.
Как думаете, рискнет Диксон одобрить возвращение 737 Макс без исправления этого косяка?
А тут кстати интересно - Боинг мог бы обернуть эту ситуацию себе на пользу внося сейчас те изменения которые не были внесены в свое время в целях упрощения сертификации MAX. С другой стороны как велик будет объем переделок уже выпущенных бортов. С третьей стороны толком неизвестно что они там с весны могли еще напридумывать в плане изменений. С четвертой стороны выпуск очень кстати приостановливают и народу как раз будет чем заняться.
Тросы руля направления... Проходящие внутри фюзеляжа... Поврежденные взрывом движка... Блин. Они придумали сценарий круче гавайского кабриолета.
Это как с тем же dc-10 который имел большие проблемы с управлением после того как отваливалась багажная дверь и взрывной декомпрессией выгибало пол салона и рвало проводку. Вроде маловероятный сценарий, а ведь было. И изменения вполне укладываются в концепцию безопасного разрушения.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Тросы руля направления... Проходящие внутри фюзеляжа... Поврежденные взрывом движка... Блин. Они придумали сценарий круче гавайского кабриолета.
Причем сценарий этот придумали 18 специалистов ФАА. И требовали внести изменения в конструкцию. Но так как Боинг сильно торопился с сертификацией, их мнение было проигнорировано. Но документы то остались. И в Конгрессе были озвучены. Так рискнет Диксон проигнорировать требование 18 своих подчиненных в нынешней ситуации?
 
Назад