Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

купить лицензию на производство у другого производителя. Чем плох вариант Б320НЕО?
Зачем им это? Полнейшая потеря лица это цветочки. Но помогать злейшему врагу насытить весь мир своей продукцией?
Да и Эрбасу какая от этого выгода? Сейчас, в условиях дефицита, они смогут взвинтить цены, люди будут в очередь стоять за новыми самолётами и молиться на Эрбас. Вряд ли европейцы захотят помогать тонущему конкуренту.
 
Реклама
А тут кстати интересно - Боинг мог бы обернуть себе эту ситуацию себе на пользу внося сейчас те изменения которые не были внесены в свое время в целях упрощения сертификации MAX. С другой стороны как велик будет объем переделок уже выпущенных бортов. С третьей стороны толком неизвестно что они там с весны могли еще напридумывать в плане изменений. С четвертой стороны выпуск очень кстати приостановливают и народу как раз будет чем заняться.
ППКС
Работы - море. Заново (документально) восстановить весь процесс сертификации Макс, проанализировать все, что было проигнорировано со стороны специалистов ФАА. Оценить насколько правильно было игнорировать. Перепроектировать недопроектированное. Изготовить заново спроектированное и провести весь комплекс испытаний. Переделать то что уже произвели под заново спроектированное. Да, в процессе этой бурной деятельности, проверить все сообщения стук-информаторов.... Работы на годы.
 
Я уже показывал, где именно эти тросы расположены, но хайп в теме важнее. Пошли по второму разу.
Вы ИМХО смешиваете два понятия - "реальную" готовность Макс к эксплуатации и "документальную". 18 экспертов ФАА, при вызове их в суд, под присягой покажут, что переделка этих тросов крайне необходима для безопасности самолета. И никто их мнение (мнение экспертов, которые за свое мнение зарплату получают) не опровергнет. Надо ли переделывать "реально" - вопрос дискуссии, которая на перспективы Макс вернуться к эксплуатации не повлияет никаким боком. Когда в апреле в этой теме я говорил, что проект 737 Макс сдох, то основывал свое убеждение на создании JATR. Как только к оценке безопасности самолета допустили кагал международных регуляторов, каждый из которых поспешил внести свою лепту, перспективы проекта исчезли.
 
Привет Боингу от коммерческого директора Эйрбас.

Он (Шерер) также отрицал, что Airbus выиграла от решения Boeing ( BA.N ) остановить производство 737 MAX, подчеркнув, что эти проблемы повредят отрасли в целом.

«Мы находимся в растущей отрасли», сказал Шерер. «Когда у есть один игрок, который не сыграет свою роль, это чрезвычайно разрушительно».

По словам Шерера, замена семейства реактивных самолетов A320 будет ожидать технологического прорыва в улучшении экологических и экономических показателей, которые вряд ли произойдут до 2030-х годов.

 
Привет Боингу от коммерческого директора Эйрбас.

Он (Шерер) также отрицал, что Airbus выиграла от решения Boeing ( BA.N ) остановить производство 737 MAX, подчеркнув, что эти проблемы повредят отрасли в целом.

«Мы находимся в растущей отрасли», сказал Шерер. «Когда у есть один игрок, который не сыграет свою роль, это чрезвычайно разрушительно».

По словам Шерера, замена семейства реактивных самолетов A320 будет ожидать технологического прорыва в улучшении экологических и экономических показателей, которые вряд ли произойдут до 2030-х годов.

в это время он с трудом держал покерфейс...
 
ИМХО до последнего верили, что дело ограничится новой версией софта и новой бумажкой от FAA
А сейчас видят, что видимо нет. Если их FAA заставит лезть в железо, то быстро MAXы не поднять.
#автоудаление

По 737 МАХ пока нет ни малейших признаков необходимости переделки "железа" (ну, кроме, может быть, табло (лампочку) "MCAS" на панели приборов добавят). Пока все изменения - алгоритмические. И Боинг уже подал пакет документов по МКАС в ФАА на одобрение.
 
Вот выпусти Боинг сразу после первой катастрофы доработку MCAS, и ничего бы не было вообще - летали бы эти MAX-ы как миленькие, без всяких проблем.

Так Боинг и начал работать над исправлением МКАС сразу после катастрофы Лион Эйр. Планировали завершить работу в январе 2019 г. Но технические трудности оказались более серьезными, чем ожидалось.
On 16 Apr 2019 the MCAS flight test program concluded after 120 flights / 203 hours flight test time.
А после эфиопской катастрофы технический аспект стал второстепенным. Тут Боингу не повезло.
 
Так Боинг и начал работать над исправлением МКАС сразу после катастрофы Лион Эйр. Планировали завершить работу в январе 2019 г. Но технические трудности оказались более серьезными, чем ожидалось.
Я запутался - по вашим словам к январю 2019 Боинг вместо того чтобы завершить работу выявил наличие серьезных технических трудностей.
Но к декабрю 2019 все изменения сводятся к:
ни малейших признаков необходимости переделки "железа" (ну, кроме, может быть, табло (лампочку) "MCAS" на панели приборов добавят). Пока все изменения - алгоритмические.
Непонятно в чем заключаются серьезные технические трудности, если по итогу все изменения с ваших слов только алгоритмические - алгоритм проверки данных с двух датчиков все это время не могли придумать, или лампочка на панель не помещалась?
 
Последнее редактирование:
Боинг уже подал пакет документов по МКАС в ФАА на одобрение.
Криво подал:

В FAA заявили - Диксон рекомендовал Muilenburg «сосредоточить внимание Boeing на качестве и своевременности представления данных на рассмотрение FAA».

The FAA said Dickson recommended to Muilenburg “that Boeing’s focus should be on the quality and timeliness of data submittals for FAA review.”

 
Я запутался - по вашим словам к январю 2019 Боинг вместо того чтобы завершить работу выявил наличие серьезных технических трудностей.
Но к декабрю 2019 все изменения сводятся к:

Непонятно в чем заключаются серьезные технические трудности, если по итогу все изменения с ваших слов только алгоритмические - алгоритм проверки данных с двух датчиков все это время не могли придумать, или лампочка на панель не помещалась?

Ну, не понятно, так и не понятно. Это только у диванных экспертов все просто.
Боинг завершил работу в октябре 2019 года.
On 5 Aug 2019 the Boeing CEO, Dennis Muilenburg said that the MAX has conducted almost 500 test flights with the new FCC software.
На все это нужно время.
 
Реклама
Ну, не понятно, так и не понятно. Это только у диванных экспертов все просто.
То есть вы тоже не знаете в чем, при этом одновременно утверждаете и что серьезные технические трудности были, и что никаких изменений они за собой не повлекли, кроме изменения некоего алгоритма. Действительно - это очень непросто для понимания. Как и almost 500 test flights для отработки системы предназначенной исключительно для приведения усилий на штурвале к привычным для NG. Боюсь что ответ на вопрос почему для этого понадобилось гонять стабилизатор а не использовать загружатель штурвала вообще будет недоступен к пониманию простыми смертными.
 
Последнее редактирование:
Как и almost 500 test flights для отработки системы предназначенной исключительно для приведения усилий на штурвале к привычным для NG. Боюсь что ответ на вопрос почему для этого понадобилось гонять стабилизатор а не использовать загружатель штурвала вообще будет недоступен к пониманию простыми смертными.

Мне не нужно знать детали, чтобы понимать, что такого рода работа вполне может потребовать около года работы. Тем более, когда ФАА прикручивает гайки по ходу.
Про возникшие трудности (проблемы) - это не я придумал, это то, что знающие (анонимные) люди написали.
 
Это не тезисы. Это факты

Из бесспорных фактов у нас пока только то что сначала max должен был полететь в 4 квартале, потом в оман эйр приехали боингисты чтобы помочь поднять в начале 2020, потом появился первый квартал - ну а теперь уже осторожно рассматривается апрель и останавливается производство.

Вот это факты.
 
18 декабря (Рейтер) - Moody's понизило рейтинг долга Boeing Co и заявило, что видит долгосрочный риск для репутации компании в связи с планом авиастроителя остановить производство 737 MAX.
По мнению Moody's, дальнейшее понижение рейтингов может произойти, если приземление продолжится до второй половины 2020 года, особенно если авиационные власти определят какой-либо другой компонент MAX, который потребует исправления.
Тем не менее, рейтинговое агентство сохранило кредитный рейтинг инвестиционного уровня по долгу Boeing, учитывая ликвидность компании, финансовую гибкость и доминирующее положение на рынке.

 
Последнее редактирование:
Из бесспорных фактов у нас пока только то что сначала max должен был полететь в 4 квартале, потом в оман эйр приехали боингисты чтобы помочь поднять в начале 2020, потом появился первый квартал - ну а теперь уже осторожно рассматривается апрель и останавливается производство.

Вот это факты.


Вы хотите сказать, что Боинг не работал над коррекцией МКАС до эфиопской катастрофы?

Что не было 120 полетов (203 часов) до 16 апреля 2019 г.?

Я надеюсь, что Диксон все же не дурак и будет строить из себя яростного поборника безопасности полетов ровно до того момента, когда эксперты закончат сертификацию изменений в МКАС. Консенсус в отрасли - 3 месяца, т.е., ноябрь, декабрь и январь. Ну, учитывая накаленность политичeской обстановки и рождественские каникулы, ему могут простить задержку одобрения до февраля. Никак не позже марта он должен выдать разрешение на возобновление полетов. Иначе, он сильно рискует подпортить себе репутацию.

Но пока все идет "по плану".
 
Последнее редактирование:
когда эксперты закончат сертификацию изменений в МКАС.
С чего Вы взяли, что проблемы 737 Макс только в МКАС? Кстати, а как быть с экспертом канадского регулятора, который утверждает, что без МКАС безопаснее, чем даже с исправленным МКАС?
 
Последнее редактирование:
С чего Вы взяли, что проблемы 737 Макс только в МКАС? Кстати, а как быть с экспертом канадского регулятора, который утверждает, что без МКАС безопаснее, чем даже с исправленным МКАС?


Вроде, ни о каких других технических проблемах, которые требуют пересертификации, кроме МКАС, у 737 МАХ не сообщалось.

Канадский эксперт написал совсем другое. Уже обсуждалось.
 
Вроде, ни о каких других технических проблемах, которые требуют пересертификации, кроме МКАС, у 737 МАХ не сообщалось.

Канадский эксперт написал совсем другое. Уже обсуждалось.
"инженер-менеджер по интеграции воздушных судов и оценке безопасности на транспорте Канады во вторник отправил по электронной почте письмо международным регуляторам, заявив: “единственный способ для продвижения вперед на данном этапе это убрать систему MCAS”."

С этим как минимум регуляторам надо разбираться.

А еще есть требования NTSB, прямых руководителей Диксона. Эти требования, в настоящее время, рассматривают в Конгрессе (который приводил Диксона к присяге) как законопроект.

А еще расследование ФАА "производственных проблемностей Боинга".

Ну и перепроектирования управления рулями направления.

Вообще, с каждым новым актом "пиесы", как чертик из табакерки выскакивает что-то новое.
 
Нельзя. Иба правда на их стороне, а сила - в правде. Еще придется додавливать минтранс США с его NTSB, EASA, регуляторов Китая, России, Бразилии, Канады, Австралии. Поддавить ФБР и минюст. Обдавить со всех сторон Большое жюри, которое дало санкцию на уголовное расследование. Заткнуть рты многочисленным стук-информаторам в Боинге и ФАА, до кучи придавить СМИ и ввести жесткую цензуру на американских авиафорумах. Есть у Боинга давилка такой силы?
Ну положим - СМИ - а уж тем более сетевые Форумы - в данном вопрос далеко не решающие силы (мягко говоря).
Ответы же на первый Ваш тезис и финальный в приведенной цитате Ваш вопрос - думаю, будут совершенно ясны уже самое позднее в апреле 2020 г.
 
Реклама
Я надеюсь, что Диксон все же не дурак и будет строить из себя яростного поборника безопасности полетов ровно до того момента, когда эксперты закончат сертификацию изменений в МКАС. Консенсус в отрасли - 3 месяца, т.е., ноябрь, декабрь и январь. Ну, учитывая накаленность политичeской обстановки и рождественские каникулы, ему могут простить задержку одобрения до февраля. Никак не позже марта он должен выдать разрешение на возобновление полетов. Иначе, он сильно рискует подпортить себе репутацию.

Но пока все идет "по плану".
Диксон явно не дурак. Обратите, кстати, внимание как поменялось его мнение относительно Макс с момента назначения. Надо понимать кто главные заинтересанты похоронить проект 737 Макс. Номер один - Питер ДеФацио, с его идиотскими 100% безопасности и брошенными в адрес Боинга словами "разработать на смену 737 новый самолет". А за ним весь кагал конгрессменов, лоббистов, бывших и нынешних чиновников ФАА, которые много лет лоббировали интересы Боинга в ущерб ФАА и безопасности. Уверен, что одна мысль о возвращении Макс в эксплуатацию с гипотетической катастрофой на территории США вызывает у этой шайки нереальный страх.
Дополню. А кто главный борец за проект Макс? По сути один Муленбург - "маленький мальчик из Айовы". Вот на него все и спишут. Макс даже топ-менеджерам Боинга не нужен. Иба это шлейф проблем на многие годы или мина замедленного действия. А так с Боингом и зарплатами топов точно ничего не случится, так что нет у них интереса в муленбурговское ..... влезать. Проще и выгоднее вытаскивать Боинг из кризиса БЕЗ проекта 737 Макс.
 
Последнее редактирование:
Назад