Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив

Экипаж не имел информации относительно взаимосвязи между (отказом) левой системы радиовысотомера и работой автоматического газа. Из всех доступных указаний и предупреждающих сигналов только один указатель относится к неправильному режиму автоматического газа, а именно: сообщение «RETARD». Обладая знаниями, которые были им доступны в то время, экипаж не мог понять действительную значимость этих указаний и предупреждающих сигналов и не мог ожидать точного определения ожидающего риска.

Despite the fact that Boeing and the Federal Aviation Administration of the United States of America had been aware for many years that the radio altimeter system was causing many problems and was affecting the operation of other systems, this situation was not designated as a safety risk. Reports of problems with the radio altimeter system that could not be resolved by Boeing justified an effort to analyse the radio altimeter system and other related systems. Boeing and the Federal Aviation Administration of the United States of America could have recognised the fact that the problems caused by the radio altimeter system, especially the potential for activating the autothrottle retard flare mode, posed a safety risk.
 
Если экипаж на протяжении минут не контролирует скорость - самый жизненно важный параметр, - то хоть ты запредупреждай его о конструкции РВ. Бесполезно.
 
Вася1968 , вы настолько убедительно высказали свою точку зрения , как и убедительно отказались от неё в пользу мнения специалиста,поставив ему лайк за ущербность ( извините) своего ответа мне.
Штормит,однако...
 
Действия экипажа нашли свое отражение в отчете. Здесь вопросов нет. Вопрос в ответственности авиапроизводителя и его возможностях давить на комиссию по расследованию. У пилотов ведь такой возможности нет?
 
О причинах и следствиях.
Если при проектировании исходить из того что пилот должен быть готов ко всему, причина увода рычагов вообще не важна. Опасность такого подхода как минимум в том что так можно оправдать практически любую неисправность - ибо в таком случае где та тонкая грань между опасными и "неопасными" отказами тех же систем управления, а как максимум в том что то за сколькими параметрами может одновременно следить пилот сильно зависит от ситуации.
Автомат незаметно передвинул рычаги на малый газ в полете по причине отказа высотомера - это насколько нормально в причинно-следственном плане? - больше, или меньше как если у автомобиля в фаре дальнего света лампочку закоротит и из-за этого на 120км/ч двигатель заглохнет? Фиг с ним что высотомер выдал даже не уровень земли, а вообще непонятно что и автомат прореагировал, но почему нельзя было бы сделать для автомата дополнительную проверку (дополнительное условие)?
Я к чему - если эту логику (защита от ложных срабатываний не нужна потому что пилот за всем следит) в несколько другую плоскость перевести то получается и блокировки реверса например не нужны - не включай не вовремя да и все.
Вряд ли смогу привести доказательство, но по-моему когда реверс только появился на гражданских самолетах кажется у Дугласа было принято что срабатывание реверса во время полета не считается критической ситуацией и это было предпосылкой к тому что конструктора по поводу его срабатывания тоже не сильно парились. Этакая бравада 60-х - как у ТУ-154 в руководстве было написано что в случае отказа одного из двигателей на самолет не накладывается никаких ограничений, а потом почему-то это убрали. Я так понимаю потому что в гражданской авиации пока все еще лишних перестраховок не бывает.
 
Последнее редактирование:


Отборнейшая демагогия.

Все давно продумано. Есть критерии.

Другое дело, что планка летного мастерства в странах третьего мира неуклонно снижается, на этом Боинг и погорел.
 
Без демагогии.
Планка снижается.
Боинг должен покинуть рынки третьего мира, чтобы больше не подгорать.
И продавать свою продукцию странам с отборными пилотами.
Вопрос - Россия, с точки зрения Боинга, страна третьего мира или первого-второго?
 
Отборнейшая демагогия.
Чья бы корова мычала.
Планка летного мастерства снижается повсеместно находясь в соотношении с объемами перевозок. Или вы просто мои прошлогодние посты по этому поводу нашли и решили мне же напомнить?
 
Попробую Вам объяснить. Я могу соглашаться или не соглашаться с оппонентом, но если его ответ информативен, то почему бы не сказать "спасибо"? Понимаю, что для Вас это сложно.
 
Вопрос то ли дней, то ли нескольких недель.
Новый срок, непосредственно от Боинг
Boeing не ожидает, что 737 MAX снова полетит до середины года

Boeing сообщил в четверг, что теперь он планирует получить разрешение на полет 737 MAX к середине года, на несколько месяцев дальше, чем ожидалось ранее.
"Эта обновленная оценка основана на нашем опыте процесса сертификации на сегодняшний день. Это зависит от наших попыток решить известные риски графика и предусмотреть дальнейшие события, которые могут возникнуть”, - говорится в заявлении. “Она также учитывает строгий контроль, который регулирующие органы справедливо применяют на каждом этапе своего обзора системы управления полетом 737 MAX и процесса совместной оценки деятельности Совета, который помогает определить требования к подготовке пилотов.”

В Boeing подчеркнули, что окончательное решение примет Федеральное авиационное управление (FAA). “Однако, чтобы помочь нашим клиентам и поставщикам планировать свои операции, мы периодически предоставляем им нашу оценку того, когда регуляторы разрешат эксплуатацию 737 MAX”, - сказал Boeing.

“Мы признаем и сожалеем о продолжающихся трудностях, которые приземление 737 MAX представило нашим клиентам, нашим регуляторам, нашим поставщикам и летающей общественности”, - добавил он.
 
Акции посыпались наконец-то, даже торги остановили
 
-5% это круто.
Авиакомпании, после такого заявления могут переставлять Макс в расписаниях на сентябрь-октябрь. Хотя, остаюсь при своем мнении, дешевле Боингу проект 737 Макс прихлопнуть, уж больно токсичный актив. И искать у кого купить лицензию (а лучше наладить совместное производство) современного и правильно сертифицированного узкофюзеляжника. ИМХО многочисленным клиентам и поставщикам Боинг сейчас крайне необходима хоть какая то положительная информация. Инфа об очередных сдвигах сроков и "приверженностях", судя по комментариям СМИ и экспертов, кроме раздражения и насмешек уже ничего не вызывают. Боинг, со своими "приверженностями" рискует превратиться в интернет-мем.
 
Последнее редактирование:
сейчас 2 макса летают недалеко от Боинга
что эти полеты значат? испытания или просто перегоняют туда-сюда?
 
Ваш "феномен" давно нашёл объяснение в авторской цитате английской писательницы Эвелин Холл о Вольтере : «Я не разделяю ваших убеждений, но готов умереть за ваше право их высказывать»
Только этим могу объяснить души вашей благодарные ( в данном случае) порывы.
 
Можно подробнее раскрыть этот момент?
 
Акции Boeing в ходе торгов на американской бирже Nasdaq потеряли 4% после заявления компании об задержке в возобновлении полетом самолетов 737 MAX.

По данным на 1:55 мск акции торговались на уровне $311,1 за штуку (минус 4,03%). Теряют и основные поставщики Boeing — General Electric и Spirit AeroSystems. Их акции также снизились, упав на 1,1% и 3,2% соответственно.

Дешевеет и акции авиакомпаний, в парке которых простаивают 737 MAX — American Airlines Group Inc (минус 4%), United Airlines Holdings Inc (минус 4,2%) и Southwest Airlines Co (минус 2,4%).

Во вторник Boeing Co заявила, что не рассчитывает получить одобрение контролирующих органов на возвращение 737 MAX в эксплуатацию до середины 2020 года. «Безопасное возвращение MAX в эксплуатацию является нашим приоритетом номер один, и мы уверены, что это произойдет», — говорится в заявлении Boeing. «Мы признаем и сожалеем о сохраняющихся трудностях, которые в связи с 737 MAX созданы для наших клиентов, регуляторов, поставщиков и широкой общественности», — добавили в компании.

Подробнее на РБК:
 
Можно подробнее раскрыть этот момент?
Эта история из фильма Ту-154 Моя Легенда, Ершов рассказывал. В начале полета отказал один из двигателей, летчик не стал садиться, а пошел по маршруту мотивировав свое решение этим пунктом РЛЭ. Я так понимаю это история самого начала эксплуатации.
 
Последнее редактирование:
В мемуарах это обычно именуется "отход на заранее подготовленные позиции". Был 4й квартал, потом первый, потом "точно апрель, специалисты боинга уже в омане". Теперь вот некая "середина года".

Понятно что MAX вернется к рейсам - вопрос только в этом ли году (если говорить о полном возврате всех приземленных и сделанных до остановки бортов). Ну и АК стоит задуматься что будет после следующей катастрофы MAX.
 
Думаю, вы что-то не так поняли. На Ту-154 имеется возможность продолжения полета на двух двигателях, как правило, со снижением до эшелона, на котором он на двух двигателях летит спокойно. Если хватает топлива, то никаких серьезных особенностей данный полет и последующие заход и посадка не имеют. Такая возможность всегда имелась и принципиально ничего в РЛЭ не изменилось.